Направления «Дорожных карт» дошкольное, общее образование. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание лекции 1.Направления «Дорожной карты» (дошкольное образование). 2.Результаты исследований. 3.Программа повышения квалификации.
Advertisements

Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Проектная группа Эффективные формы организации повышения квалификации в рамках представленной программы для руководящих работников сферы дошкольного образования.
Основные риски внедрения стандарта дошкольного образования в РФ: по результатам Рейтингов муниципальных (государственных) детских садов России – 2012,
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Транксрипт:

Направления «Дорожных карт» дошкольное, общее образование. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного, общего образования. Введение эффективного контракта в дошкольном и общем образовании.

Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условии ̆ для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организации ̆ на основе показателей ̆ эффективности их деятельности Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образованиеОбщее образование дошкольное образование

Проектирование образовательного пространства для профессионального развития и самообразования учителей школы и администрации. Новые организационные формы построения образователь ных учреждений, переход к автономии. Новые экономические аспекты деятельности образовательного учреждения: НПФ, новая отраслевая система оплаты труда сотрудников, Г(М)З. Формирование информационной среды образователь ного учреждения. Введение аспектов государственно- общественного управления образовательным учреждением. Установление взаимодействия с другими субъектами образования, партнерами школы (социальное партнерство). Построение образовательного процесса с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов.

В чем заключаются базовые различия в деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений разных типов?

Две группы претендентов на должность руководителя школы. Специалисты непедагогического профиля Специалисты, проявившие высокий профессиональный уровень в образовательной системе Формирования компетенций из сферы менеджмента и профессиональных компетенций экономического, нормативно-правового плана педагогических компетенций;

Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки. Дошкольное образование»

Наименование программы по которым работают воспитатели %Количество «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) %51 «Школа 2100» (А.А. Леонтьев, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева и др.) %3,4 «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.) %4 «Истоки» ( Центр Дошкольное детство им А.В. Запорожец %0,6 «Мозаика» (под руководством Т. Н. Дороновой) %41

Рейтинг муниципальных детских садов России в 2012 году РИА Новости при поддержке Института психолого-педагогических проблем детства РАО, в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовило Рейтинг муниципальных детских садов России восьми пилотных регионов России. В первую версию рейтинга вошли 1974 дошкольных образовательных учреждения Волгоградской, Ростовской, Псковской области, г. Тольятти (Самарской области), г. Москвы, Красноярского края, Республики Марий Эл, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональные органы управления образованием или отдельные образовательные учреждения которых приняли решение об участии в этом проекте. Так, в московской части рейтинга представлен только 21 государственный, муниципальный детский сад, решивший участвовать в исследовании на добровольной основе РИА НОВОСТИ

Рейтинг муниципальных детских садов России в 2012 г Условия, созданные для 1.1. Здоровье и безопасность Посещаемость детьми детского сада Заболеваемость Санитарно-гигиеническое состояние детского сада Оздоровление и медицинские услуги Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду Доступность для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, безопасность жизни и здоровья)

Рейтинг муниципальных детских садов России в 2012 году 1.2. Организация пространства Наличие оборудованных помещений и уличных площадок Оформление помещений и уличных площадок детского сада Обеспеченность детского сада игрушками и пособиями Обеспеченность компьютерами и электронными средствами для занятий 2. Педагоги, работающие с детьми в детском саду Образовательный̆ уровень педагогов Квалификационные категории педагогов Повышение квалификации педагогов Признанные успехи педагогов данного детского сада, подтвержденные наградами, поощрениями и т.п. Привлечение для работы в детском саду педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта

Ни один детский сад из двух тысяч обследованных не заслуживает оценки «отлично» (качество %), и только 3%соответствуют оценке «хорошо»(качество более 50%). РИА Новости z2RY7slEOg z2RY7slEOg

Родители не ропщут Во-первых, других детских садов они никогда и не видели и сравнивать им не с чем. Во-вторых, в системе дошкольного образования сегодня полностью отсутствует конкуренция РИА Новости html#ixzz2RY8IQUfo html#ixzz2RY8IQUfo

Направления повышения квалификации Содержание программы повышения квалификации Формы реализации программы повышения квалификации

Цель программы повышения квалификации (дошкольное образование) проектирование изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Задачи изучения программы Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

Технология реализации программы и ключевые положения: Способ реализации : продуктивный, включение в деятельность участников повышения квалификации. Ключевые положения: декомпозиция мероприятий по направлениям и уровням ответственности. Субъект Муниципалитет Организация.

Цель программы повышения квалификации (общее образование) подготовка работников образования к разработке региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений "дорожных карт" с учетом специфики субъектов Российской Федерации

Дистанционный формат

Риски реализации программы повышения квалификации 1. Отсутствие финансово-экономических механизмов развития рынка услуг по повышению квалификации (отсутствие норматива на ПК, Положение о возмещении субсидий на услуги ПК, отсутствие конкурсных процедур на ПК и др.) 2. Отсутствие вариативности в формах реализации программ повышения квалификации (продуктивный, проектный, деятельностный; очный, зачный, дистанционный) 3.Отсутствие институционально закрепленных возможностей проведения ПК образовательными организациями, имеющими успешные практики реализации мероприятий)