Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Козина Е.Н., директор 20 марта 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Школа мыследеятельности Это школа, в которой осваиваются способы познания (арсенал исследовательских общенаучных методов) на основе метапредметного подхода.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия По материалам Н.В. Громыко и анализа выступлений конкурсантов разных лет.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок

Столкновение укладов в современном российском образовании Информационный (в т.ч. ЕГЭ) ЗУНовский Деятельностно- мыследеятельностный

Проект складывания мыследеятельностной педагогики Ю.В. Громыко Директор НИИ ИСРОО

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей Ед. Сод.

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей способ

Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие

Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие мД мК М

Методические принципы педагогической работы 1.Учитель должен уметь сценировать урок 2.Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности 3.Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие

Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход Предметный материал Схема организации деятельности +

Основные особенности метапредметов Метапредметы выстраиваются вокруг какой-то мыслительной организованности, которая имеет не просто деятельностный, но универсальный, метапредметный, характер Знание Задача Проблема Знак Смысл Категория

Задание Составьте

Основные особенности метапредметов Метапредметные образовательные технологии решают проблему разобщенности научных дисциплин и учебных предметов и развитие предметных действительностей на рефлексивных основаниях Метапредмет = Отличное знание предмета + Деятельностные единицы содержания

Основные особенности метапредметов Ориентация на развитие у школьников базовых способностей и компетентностей – основного показателя качества образовательной работы Способности: Мышление Воображение Понимание Идеирование Целеполагание Самоопределение

Основные особенности метапредметов Новаторство в использовании разных методических форм и приемов организации как коллективной, так и индивидуальной работы метапредметное осознания Дискуссия с метапредметными комментариями Занятие с рефлексивными остановками Коллективная игра в мыслительный эксперимент

Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование. Он впервые делает возможным освоение в предметных областях того, что в принципе недоступно и невозможно, использование метапредметных технологий способствует повышению интелекта.

Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе