Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Advertisements

Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Приветствуем участников Круглого стола по теме: «Кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса Карелии. Роль лесотехнического техникума» 8 февраля 2007.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Транксрипт:

Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих программ в режим плановой текущей работы. Владимир Путин

Это…только катализатор. Это просто толчок в нужную сторону, но толчок по некоторым направлениям ощутимый. И самый главный результат – это даже не количество оборудования… И даже не гранты, может быть, как таковые в системе образования и не новое оборудование. Мне кажется, что все-таки главный результат – это то, что люди поверили, что государство повернулось к ним лицом, – первое. И второе. Люди стали меняться в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет жизнь. И вот это самое главное. Самый главный результат – чтобы у людей росло желание работать и работать эффективно на том месте, где они сегодня трудятся. Владимир Путин

Замыслы реализации проектов Продвижение ориентиров государственной образовательной политики Поддержка лидеров Становление современного менеджмента в системе образования Развитие институтов гражданского общества

Основные направления проекта Выплата вознаграждения учителям за классное руководство, мастерам производственного обучения Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение лучших учителей Внедрение современных образовательных технологий Обеспечение школ автобусами, учебным и учебно-наглядным оборудованием Поддержка талантливой молодежи

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. 850 «О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы» («Российская газета» от 12 января 2007 г. 4)

Инновационные программы подготовки высокотехнологичных кадров для экономики и социальной сферы Карелии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта сетевого взаимодействия на учебный год (ПРОЕКТ)

Цель проекта: Качественное изменение содержания профессионального образования и методов организации образовательного процесса в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей.

Направления: 1. Создание и реализация инновационных образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. 2. Организация внутрисетевого взаимодействия по развитию и использованию высокостоимостных учебно-производственных и кадровых ресурсов учреждений среднего и начального профессионального образования. 3. Создание организационно- управленческих условий для реализации инновационных программ профессионального образования, расширения социального партнерства, развития общественно-гражданских форм управления, молодежных инициатив, системы менеджмента качества и новых финансово-экономических механизмов. 4. Качественное изменение образовательной среды за счет внедрения эффективных методов организации учебного процесса и информатизации образования (модульные программы, цифровые образовательные ресурсы, дистанционное обучение, учебные тренажеры, учебно-производственные фирмы, проектная деятельность и т.д.). 5. Расширение сферы образовательных услуг, доступности профессионального образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, безработных, осужденных и т.д.

1. Создание и реализация инновационных образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств Определение приоритетных направлений подготовки рабочих кадров и специалистов в ОУ СПО и НПО Создание рабочих групп по разработке инновационных программ в ОУ СПО и НПО Внесение дополнений в Инициативы Главы РК о проведении конкурса инновационных образовательных программ учреждений ПО на региональном уровне Проведение рабочих встреч с работодателями, руководителями ведущих предприятий республики, заключение договоров о социальном партнерстве в подготовке кадров Создание экспертных советов по оценке образовательных программ и качества подготовки кадров с участием работодателей Организация информационно-методических семинаров по разработке инновационных программ, обмен опытом работы Презентация и мониторинг реализации инновационных образовательных программ Подготовка к участию в конкурсном отборе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы Разработка и внедрение системы статистического наблюдения трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2007 г. 21 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. 850 «О мерах государственной поддержки в 2007 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы»

Критерии конкурсного отбора качество и ожидаемая результативность представленной инновационной программы; существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями; софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.

Заявка Организация взаимодействия учреждений СПО с работодателями, кадровыми агентствами, Приложение 1 Приоритетный национальный проект «Образование» Заявка на участие в конкурсе по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование» ( наименование образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования) ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______ (название инновационной образовательной программы) Москва 2007 службами занятости по повышению качества подготовки кадров для различных отраслей экономики и социальной сферы РК, созданию современной учебно-производственной базы Изучение и внедрение системы менеджмента качества в практику работы образовательных учреждений СПО РК Повышение квалификации мастеров практического (производственного) обучения, методистов по практике, преподавателей УСПО РК. Развитие современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, проектной деятельности, дистанционного обучения и т.д.

Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной программы Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в ОУ в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей; Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей; Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы; Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников и аттестации педработников ОУ; Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

Из Послания Президента России Путина В.В. Федеральному Собранию «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».