Fakulta životního prostředí Univerzity J.E.Purkyně v Ústí nad Labem Ing. Miroslav Richter, Ph.D., EUR ING
Основания для разработки новых учебных программ: основание факультета в 1991 г. и необходимость его профессионального профилирования актуальная и перспективная потребность специалистов в области O.C. увеличение доли работников с высшим образованием в промышленности и в государственных учреждениях участие на решении конкретных проблем в регионе на соответствующем профессиональном уровне
Источники информации: иностранная специальная литература и журналы, позднее и чешская постепенное расширение возможности работать с базовыми даты в интернете участие в международных выставках внутри страны и за рубежом организация конференций и семинаров с международным участием профессиональные стажировки внутри страны и за рубежом активное участие в внутригосударственных а зарубежных конференциях и семинарах экспертная деятельность в специализированных отделениях предприятий и государственных учреждениях использование личных контактов, полученных на этих мероприятиях
Analytická chemie a ŽP
Определить: конкретное специальное направление учебной программы профессиональный профиль выпустника темы дипломных работ предполагаемое трудоустройство выпустника возможность дальнейшего профессионального роста выпустника – Bc.: - магистратура, - аспирантура, - стажировки
Разработать: учебный план с кругом предметов: - обязательных, - обязанельно выборочных, - по выбору расписание количества часов лекций, семинарских занятий, лабораторий, экскурсий, полевых заняний и т.д. план персонального обеспечения процесса обучения: - сотрудники факультета, - сотрудники университета, - внештатные сотрудники из других высших учебных заведений или из заграницы
Исходное состояние ВУЗов в ЧР а Болоньский процесс: до 1990 г. было только мин. 5-летнее обучение в вузах, выпустники заканчивали обучение с титулами Ing., MUDr., JUDr., Mgr. и т.д. по 1990 г. было введено новшество - трехлетнее Bc. обучение по 2000 г. было введено трехступенчатое Высшее образование: - бакаларский ступень(3-4 года) - продолжающий магистерский ступень (2-3 года) - докторский ступень (3-4 года) Еще до Болоньского процесса была заведена кредитная система некоторие специальности имеют до сих пор только 5-летнее обучение и не будут разделены!
Опыт с Болоньским процессем: Bc. не имеет в ЧР традиции, процесс принятия его общественностью идет очень медленно квалификационные каталоги в ряде областей до сих пор степень бакалавра не включают разделение обучение на Bc. и на Mgr. уровни было проведено непродуманно а директивне поддались политическому давлению - Bc. как выпускник вуза воспитан быстрее и дешевле… PS:Быстрее и дешевле вообще - то не всегда значит хорошо!
Благодарю за внимание!