Чем более комплексным становится мир, тем больше голов должны думать о будущем! (современный европейский афоризм)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комаров В.М. к.э.н., доцент Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития.
Advertisements

Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Городская Экономика Частный сектор городской экономики Выполнила: студентка ФЭУТ 4-2 Родионова Н. Е.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Транксрипт:

Чем более комплексным становится мир, тем больше голов должны думать о будущем! (современный европейский афоризм)

Особая роль мягких факторов в экономическом развитии городов

СЕГОДНЯ! меняется философия, принципы, цели развития городов

Еще лет назад при проектировании городов доминировал принцип "производство ради производства", приводивший к созданию городов- гигантов, городов-заводов, часто узкоспециализированных. Сейчас набирают вес гораздо более гуманистические принципы, рассматривающие город как среду обитания человека, как место предпринимательской деятельности и ставящие целями развития города устойчивое развитие, создание благоприятной среды для жизнедеятельности, в том числе и предпринимательской среды.

Если раньше городская власть отвечала преимущественно за решение основных задач, возложенных на город, то теперь задачей местных властей становится работа по смягчению последствий снижения количества отдыхающих и сокращения занятости, поддержание новых видов курортно- туристической деятельности. При этом местная власть становится главным лицом, ответственным за социально- экономическое развитие города, включая его благоустройство, безопасность граждан, социальную защиту горожан и т.д.

Города начинают реально конкурировать друг с другом и с пригородами. Именно в этой связи особенно возрастает роль стратегического выбора и планирования. Сами горожане Евпатории постепенно стали реальными участниками системы планирования, активно выступая в защиту своих интересов. Выбор стратегии и планирование развития города проходит так, что согласовываются интересы различных групп населения, предпринимателей, органов управления.

Стратегия развития города - это результат выбора целей и пути развития, русла, в котором должен развиваться данный объект, причем выбора, осуществляемого на основе неких принципов, составляющих базу для принятия управленческих решений. Главная проблема - разработать, принять и реализовать такую стратегию, которая не просто соответствовала бы приоритетам и интересам определенных групп лоббирования, а объективно нацеливалась бы на перспективные цели городского развития с учетом как складывающейся, так и прогнозируемой экономической конъюнктуры.

Для успеха городских сообществ в условиях глобализированной рыночной экономики решающее значение имеет формирование совокупности "твердых" и "мягких" системных факторов. Факторы, влияющие на привлечение инвестиций

Единые правила Природные условия и выгодное положение уже не являются ключевыми факторами привлекательности в глазах иностранных инвесторов. Регионам отдается предпочтение, если их администрации демонстрируют открытость и готовность работать по единым правилам.

Репутация Привлечение инвестиций, развитие трудовых ресурсов, обеспечение туристических потоков, повышение лояльности населения регионов и целых стран невозможно без формирования и развития репутационного капитала территорий.

Факторы На «жесткие», факторы зачастую сложно повлиять: это географическое положение, наличие или отсутствие природных ресурсов, количество рабочей силы, научно- техническая база, размер доступного рынка потребительских и промышленных товаров, инфраструктура. Над «мягкими» факторами: заинтересованность администрации региона, управление ожиданиями инвесторов, налаженный административный процесс, успешный опыт реализации проектов с участием иностранных инвесторов, развитая правовая среда, финансовое и налоговое стимулирование - необходимо системно работать.

Открытость Как показывает практика, сегодня при принятии инвестиционного решения естественные преимущества уже не являются ключевыми. Регионы, обладающие меньшим изначальным потенциалом, но сумевшие отладить процессы и показать, что они готовы работать открыто, становятся более предпочтительными для инвесторов.

Маркетинг городов Сегодня города из мест реализации маркетинговых решений хозяйствующих субъектов превращаются в продукт, сбываемый на рынке. Соответственно, представление о том, как стать сегодня конкурентоспособным городом дает новое направление на стыке маркетинга и экономического развития маркетинг города.

Мягкие факторы Туризм и свободное время как один из основных инструментов маркетинга города.

Факторы устойчивого развития Эмоциональная привязанность местного населения к городу (вовлечение и поощрение инициатив) Комфортное прибывание туристов Новые аттракции (создание, развитие, перепрофилирование) Спортивные, культурно-массовые, фестивальные мероприятия Информационная поддержка всех событий Эмоции и впечатления: залог повторных посещений

Творческих успехов!

Янина Гаврилова Председатель правления БО Фонд содействия развитию музейного и информационного пространства, эксперт проекта ЕС «Диверсификация и поддержка туристического сектора Крыма». Skype: yanina_gavrilova Спасибо за внимание!