Лекция 5. V. ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА И СВЕТСКОЕ ПРАВО. СВОБОДА СОВЕСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я»
Экстремизму – Нет!. Экстремизм - это: -Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; -Публичное оправдание терроризма.
Роль религии в современном мире Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием,,культурой) форм духовной культуры В современной.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Выполнила ученица МОУ СОШ 2 9В класса Гукасян Милена.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Урок обществознания 9 кл; Правовое гос-во.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Тема: Духовная жизнь § 41 Тема: Духовная жизнь § 41 «Силён не тот, кто побеждает, а тот, кто может укротить гнев». Мусульманская заповедь.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Домашнее задание: § 2,задание 4 (п) § 2,задание 4 (п) © Ковалькова Н.Н 1. Сущность права 2. Подходы к пониманию права Охарактеризуйте роль важнейших функций.
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
25 Правовое государство Правовое государство Правовое государство – представляет собой исторически сложившуюся форму организации и деятельности государственной.
Обществознание. Значение ( смысл ) термина « право » В смысле обычных прав – это свобода или возможность поведения, основанная на обычаях, т.е. нормах,
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Права человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная (присущая от рождения) возможность.
Транксрипт:

Лекция 5. V. ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА И СВЕТСКОЕ ПРАВО. СВОБОДА СОВЕСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Достоинство человеческой личности не мыслится вне этических норм. Человек соотносит с ними свои поступки, действия или бездействие. Каждый человек, тем более, верующий, создает иерархию ценностей, основанную на собственных убеждениях, вере и жизненном опыте. Однако нарушение требований нравственности может привести человека к личностному кризису и даже к преступлениям. И тогда в силу вступают нормы права. V. ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА И СВЕТСКОЕ ПРАВО.

Лекция Богословские основания христианской этики

Лекция 5. Этика ( греч. θικόν, от др.- греч. θος этос, « нрав, обычай ») философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова « этос » было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности.

Лекция 5. Чтобы человек окончательно не сбился с пути, Господь даровал ему нравственный ориентир Священный Закон ( Десятисловие ), являющийся отображением Его всеблагой воли. Благодаря библейской системе нравственных ценностей и помощи Господа человек может обрести единственно верную жизненную перспективу.

Лекция 5. Библейское понимание греха значительно отличается от юридического толкования правонарушения. В Нагорной проповеди Иисус Христос открывает глубину Святого Закона : « Вы слышали, что сказано древним : не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду … Вы слышали, что сказано древним : не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » ( Мф. 5:21, 22, 27, 28).

Лекция 5. Нередко, совершая греховное деяние, человек заглушает голос совести и оправдывает свой поступок внутренними переживаниями или внешними обстоятельствами. Однако христианская позиция в этом плане однозначна оправдание греха является само по себе грехом, равно как греховно и принятие законов, напрямую отвергающих Божественные нормы этики и справедливости

Лекция Природа и функции светского права

Лекция 5. Источником норм светского права стали нравственные нормы, освященные Божественным авторитетом. Светское право по сути законодательно закрепленный минимум этических норм, необходимых для общежития. Но возможны и ситуации, когда права человека должны быть защищены от незаконных посягательств государственной власти.

Лекция 5. Однако безграничной свободы как отдельно взятой личности, так и любого общественного образования или института не может и не должно быть. Она ( неограниченная свобода ) неизбежно оборачивается произволом и неконтролируемой деспотией сильнейшего.

Лекция 5. Одним из важнейших признаков правового государства является разделение ветвей власти : - законодательной, - исполнительной, - судебной. Независимость суда в правовом государстве гарантирует реальность прав человека и взаимную ответственность государства и личности.

Лекция 5. Христианин и светское право. Христианин нуждается в правах, прежде всего, для осуществления своего главного предназначения как верующего человека быть живым представителем Христа в этом мире.

Лекция 5. Если власть какими - либо способами принуждает членов Церкви отступить от своей веры, подталкивает их к нарушению заповедей Христовых, долг Церкви отвергнуть такие действия. « Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога ? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали » ( Деян. 4:19, 20).

Лекция Свобода совести фундаментальное право человека

Лекция 5. В основе адвентистской миссии лежит твердое убеждение в том, что свобода совести должна быть гарантирована всем людям. Свобода совести есть основополагающее право человека на независимость внутренней духовной жизни, на мировоззренческий выбор, не влекущий за собой ограничения в других гражданских правах ; свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой ; свободу распространять как религиозные, так и не религиозные взгляды, идеи и учения, не ущемляя при этом свободу и достоинство других людей.

Лекция 5. Религиозная свобода предусматривает также возможность беспрепятственно распространять религиозные взгляды посредством литературы, публичной проповеди или через средства массовой информации.

Лекция 5. Адвентисты Седьмого Дня считают своим долгом отстаивать принципы свободы совести для всех людей.

Лекция Толерантность

Лекция 5. Толерантность ( от лат. tolerantia терпение ) социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Лекция 5. В современном украинском обществе принципы толерантности взаимно терпимого, уважительного отношения среди представителей различных политических и идеологических направлений, последователей различных вероисповеданий еще далеки от того, чтобы стать нормой. В Украине, как, впрочем, и во многих других странах, в последние годы все отчетливее проявляются нетерпимость и экстремизм, более частыми стали акты терроризма и насилия.

Лекция 5. Христиане и все люди доброй воли должны признавать право любого человека думать или действовать иначе, чем они сами. Проблема современного общества в том, что нас учат толерантности не к человеку, а ко греху.