1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Advertisements

Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,
Деталь, как художественный прием. В «маленькой трилогии» Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький.
Урок внеклассного чтения на тему: Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Уважаемый господин Беликов! Пишет Вам ученица гимназии. Я хотела бы обратиться к Вам от лица всех гимназистов, недовольных Вашими взглядами на жизнь…
В центре внимания : образные средства языка художественный образ художественный образ чувства и отношения автора; выводы автора и читателя чувства и отношения.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
Рассказы А. П. Чехова В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
Транксрипт:

1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт обобщений

Выражает авторскую идею Обще человеческий жизненный символ

Футляр по Чехову – это гроб, в котором главный герой прячет все свои чувства, мысли и своё тело от чего-то нового. От жизни.

Образ Беликова: 1.Учитель греческого языка (мёртвый язык) 2.Калоши и зонтик (пасмурная, ненастная погода) 3.Чехол: зонт, часы, нож, лицо. (лицо стоит в одном ряде, что и неживые предметы – лицо не живое) Тёмные очки, вата в ушах (ничего не вижу, ничего не слышу)

Крыжовник,в одноимённом произведении, является новым футляром – герой превращается в животное. Цель Н.Ивановича – иметь клочок земли с крыжовником. Средства - накопительство ценой лишений, ущемления других узкие интересы. Женится по расчёту. отсутствие духовного мира.

Яркие и необычные цветы Являются символом встречи. Обмана чувств.

Главный Герой Старцев Ионыч Фамилия – уважительное, официальное Отчество – простонародное, бытовое. Интеллигентный, ходит пешком, Молодой, начинающий врач. Готов к любви. Способный к жизни Богатый, толстый, ленивый, раздражительный

Необходимо разобраться в использовании детали в творчестве Чехова, потому что данный метод можно применять и в творчестве других современных авторов. Потому что в нашем мире очень много таких же как Беликов или Николай Иванович или как Ионыч – Футлярных людей

1.Какой язык преподавал Беликов? А) Русский Б) Латинский В) Греческий Г) Аравийский 2. Сбылась ли мечта Никлая Ивановича А) Да Б) Нет И) Это неизвестно 3. Как звали невесту Беликова А) Софья Б) Лизонька В) Варенька Г) Авдотья 4. Какая фамилия была у главного героя произведение Ионыч. А) Старцев Б) Станцев В) Старый Г) Ионыч

Данный материал может использоваться Как учителями для более красочного Объяснения материала, так и учениками для Различных творческих работ, а так же Общего развития. Урок – развлечение, можно провести как во время Изучения темы, так и при обобщении.