Психолого-педагогическая поддержка детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к оценке качества работы детских садов в г. Москве Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования:
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Организация работы Центра игровой поддержки ребенка в ГОУ – детский сад 1195.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» г. Качканар Сайт ДОУ:
Тема : « Формирование коммуникативной компетенции детей с нарушениями развития : Реализация Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая поддержка детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в образовательных учреждениях города Москвы Цапенко М.М., зам. начальника Управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования города Москвы, к.п.н.

ВОЗРАСТ Чувствительные проводящие пути (зрение, слух) Речь Высшая Познавательная функция Месяцы Годы C. Nelson, in From Neurons to Neighborhoods, 2000 Conception 0-6 лет – «золотые» годы : Раннее детство – это оптимальный период времени для развития сенсорных, познавательных, социальных и речевых навыков ребенка

Вариативные формы дошкольного образования для детей с ОВЗ в возрасте до 7 лет в Москве 124 лекотеки 169 ГКП: 70 групп «Особый ребёнок» 99 групп для детей с отклонениями в развитии 122 службы ранней помощи 1,5 тыс. детей 1,6 тыс. детей в возрасте от 2 мес. до 4 лет

В 2011 году Департаментом образования утверждены и согласованы с Департаментом здравоохранения ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЁМУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЛЕКОТЕКИ И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ, ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ, КОМБИНИРОВАННОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Обеспечение дошкольным образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов учебный год 3 тыс. детей-инвалидов учебный год 3,4 тыс. детей-инвалидов 45 тыс. детей с ОВЗ около 60 тыс. детей с ОВЗ

РЕСУРСЫ это Государственные детские сады Государственные детские сады Государственные школы с дошкольными отделениями Негосударственные детские сады Негосударственные детские сады свыше 415 тыс.детей Постановление Правительства Москвы от ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» Закон города Москвы от «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

Для предоставления дошкольного образования детям с ОВЗ в возрасте до 7 лет в Москве созданы условия Комфортная, безопасная, адаптированная среда в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей 416 детских садов комбинированного вида 239 детских садов компенсирующего вида Непрерывные образовательные маршруты: вариативные формы дошкольного образования детский сад начальная школа

Подготовка кадров для службы ранней помощи «Основы ранней помощи семьям, воспитывающих детей с проблемами развития» (72 часа) «Организация деятельности сотрудников Лекотек» (72 часа) «Организация деятельности вариативных форм» (24 часа) «Клинико-психолого-педагогические основы работы в СРП и лекотеках» (504 часа профессиональная переподготовка на базе МГППУ) «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»(постоянно действующая выставка на базе ЦИТ)

Развитие профессионального сообщества - Ассоциация педагогов дошкольного образования (создана в сентябре 2011 года, объединяет 3771 педагога по 9 секциям) Задачи: создание разнообразных возможностей для профессионального общения, в том числе в Интернет-пространстве; поддержка талантливых педагогов ДОУ; организация «площадок» для передачи опыта между поколениями людей одной профессии ; предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и «уроки» профессионального мастерства, а опытным – актуализировать свой профессиональный «багаж»; продвижение креативных идей молодых педагогов; организация общественного обсуждения направлений развития дошкольного образования; осуществление связи с общественностью, средствами массовой информации.

Информационное сопровождение службы ранней помощи Сайт: «Вариативные формы дошкольного образования»

Поддержка служб ранней помощи на уровне руководителей Российской Федерации и города Москвы «Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества». Д.А.Медведев Совет при Президенте по делам инвалидов Координационный совет по делам инвалидов 3 ноября 2011 года Мэр Москвы С.С. Собянин поддержал необходимость развития служб ранней помощи, вариативных форм дошкольного образования и сопровождения детей с ОВЗ

Включение в городские программы «Развитие образования города Москвы на гг. («Столичное образование»)» Мероприятия: стимулирование развития вариативных моделей дошкольного образования. распространение модели комплексного предоставления услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с ВОЗ