1. «Каждый должен говорить, как хочет и как ему нравится. Не следует исправлять ошибки, считать себя умным» «Каждый должен говорить, как хочет и как ему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»
Advertisements

Разделы науки о языкеЯзыковые единицы ГрафикаФонетикаЗвуки ОрфографияСловообразованиеЗначимые части слова ^ Способы словообразования ЛексикаСлова ФразеологияФразеологический.
«Мы сохраним тебя, Русская речь, Великое русское слово!»
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. (О.С. Ожегов)
«Здравствуйте, ребята. Я попал в беду. Гуляя по весеннему лесу, я совершил множество ошибок, за которые меня наказал Старичок – Лесовичок. Он не хочет.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
«Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» «Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» П.А.Вяземский.
Речевые ошибки Практикум по культуре речи 2010 год.
Работу выполнила : ученица 2 класса Берестова Виктория.
Хочу все знать! Игра-викторина.. Школа – это мастерская, где Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать.
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Правила поведения в библиотеке Класс 2-1 Некрасова Юлия.
Правила нужны! Конкурс «Ее Величество Орфография, или в стране выученных правил» (4 тур)
Составила : воспитатель ГПД ГУО « Средняя школа 1 г. Ошмяны » Банюшевич Наталья Викторовна.
Урок-сказка по математике в 5 классе.. Тема урока Порядок действий в примерах со скобками.
Моя мама мой лучший друг! Самым моим лучшим другом является моя мама. Мама мне очень дорога. Только ей я могу рассказать о тайне, доверить самый заветный.
Русский язык - один из развитых языков мира. Определите тему текста, стиль речи. Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь,
Немецкий канцлер Бисмарк: «Только дураки учатся на собственных ошибках. Умные люди должны учиться на ошибках других, с тем, чтобы не повторять их»«Только.
Кострома 2009 год Выполнил Кынев Александр, учащийся 6 «А» класса.
Транксрипт:

1.

«Каждый должен говорить, как хочет и как ему нравится. Не следует исправлять ошибки, считать себя умным» «Каждый должен говорить, как хочет и как ему нравится. Не следует исправлять ошибки, считать себя умным» 1

1 Нужно ли говорить правильно? «Да» - 65 %, «Нет» - 27 %, «Не знаю» – 8 % Исправляете ли вы собеседника, если он говорит неправильно? Да: 65% чтобы больше не допускал ошибок - 42 % чтобы больше не допускал ошибок - 42 % не нравится, когда говорят неправильно – 12 % не нравится, когда говорят неправильно – 12 % не надо портить русский язык – 11 % не надо портить русский язык – 11 % Нет: 27% чтобы не смущать собеседника - 21 % чтобы не обидеть – 0 % чтобы не обидеть – 0 % не оказаться бестактным – 6 % не оказаться бестактным – 6 % Не знаю: в зависимости от собеседника - 8 %

1 Употребление лишних слов – плеоназм Употребление лишних слов – плеоназм На площади он увидел огромную массу народа Повторение одного и того же слова Повторение одного и того же слова Образ Ивана Сусанина олицетворяет образ русского народа русского народа Неточность словоупотребления Неточность словоупотребления Онегин ведет праздничный образ жизни Употребление рядом однокоренных слов - Употребление рядом однокоренных слов - тавтология тавтология Идеал русской женщины поэтически воспроизвел в образе Татьяны поэт Пушкин Смешение стилей Смешение стилей Ноздрев, когда проигрывал Чичикову в шашки, хотел обвести его вокруг пальца

Любит лесной хозяин полакомиться многокостянковыми и покрытосеменными… А как задует сиверко, как распотешится лихое ненастье – резко замедляется общий метаболизм у топтыгина, снижается тонус желудочно-кишечного тракта при сопутствующем нарастании липидной прослойки. Да, не страшен минусовый диапазон Михаилу Ивановичу: хоть куда волосяной покров, да и эпидермис знатный… Т.Толстая 1

Сосны толпились у берега. Они раскачивались и шумели. - А что там впереди, а что там впереди? Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть все, что за лесом. Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые, крепкие корни. - А что там впереди, а что там впереди? Сосны вытягивались вверх, вытягивались и сами стали самыми стройными деревьями в лесу. Г. Поташникова 1

синквейн Урок Какой? Чему учились К какому выводу пришли?

1 Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться светлых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. (В.Рождественский)