Про качество дополнительного профессионального образования Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Advertisements

Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Направления совершенствования оценки деятельности образовательных учреждений Рособрнадзор Москва 2011.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 апрель.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
О развитии системы оценки качества профессионального образования Казань 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Транксрипт:

Про качество дополнительного профессионального образования Москва 2013

Основное общее образование Среднее общее образование ДПО Аспирантура, Адьюнктура, Ординатура ВО – бакалавриат, магистратура, специалитет Среднее профессиональ ное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ 2 Круглов В.И.

33 О КAЧEСТВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: Кaчeство преподавательского состава Кaчeство преподавательского состава Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Состояние материально-технической базы Состояние материально-технической базы Качество учебных программ Качество учебных программ Качество обучающихся Качество обучающихся Качество знаний Качество знаний Востребованность выпускников на рынке труда Востребованность выпускников на рынке труда Достижения выпускников Достижения выпускников Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa

Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы К настоящему времени принято говорить о 10-ти задачах: к ранее сформулированным добавляются : введение аспирантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьего уровня), придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности к европейскому образованию, реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (Life Long Learning). Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве.

5 Рынок труда и сфера образования: проблемы взаимодействия Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий (устаревшая) Классификация в образовании Образовательные стандарты Сертификация, аттестация Механизмы обратной связи отсутствуют Слабое взаимодействие Круглов В.И. (13)

Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП Общественная оценка (общественный рейтинг качества реализации ОПП) Сертификация квалификаций Представление результатов на сайтах, в СМИ, кадровых агентствах, службах Внешняя независимая, объективная оценка качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами Мониторинг интернет-сайтов ОУ Общероссийский регистр организаций (проектная разработка) 6Круглов В.И.

Внутренние оценки выпускников Руководство вузов Общие и специальные характеристики: - эрудированность, общая теоретическая подготовка - Высокие ые знания и навыки - востребованность работодателем (лучше местным) Личные качества: - ответственность - трудоспособность, целеустремленность - умение вливаться в коллектив - коммуникабельность - обучаемость Общие и специальные характеристики: - фундаментальные знания - опыт работы по специальности Преподаватели вузов Выпускники (специалисты) Общие и специальные характеристики: - специализированная подготовка - общетеоретическая подготовка - владение основными навыками по специальности - обучаемость - оригинальность мышления (способность находить нестандартные решения)

8 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей: по содержанию по численности обученных по профессиям; по изменяющимся требованиям к профессиям перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий; доводка специалистов в организациях – процедура затратная; в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций; применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций. Для работодателей:

9 отставание от требований рынка труда, заложенное в образовательных программах, приводит к неконкурентоспособности специалистов; снижение инвестиционной привлекательности; взаимодействие с отдельными работодателями по обновлению содержания обучения носит не системный характер, профессиональные требования формулируются, исходя из представлений отдельного или нескольких работодателей; снижение международной конкурентоспособности системы повышения квалификаций; оценка качества обученных специалистов осуществляется в рамках квалификационных требований устаревших классификаторов профессий. Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов Для сферы образования :

Мониторинг (ассоциациями, работодателями) в системе дополнительного профессионального образования - форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность Ежегодная публикация в сети Интернет на официальных сайтах

Общественно- государственный совет (РСПП) Государственные органы Общероссийские объединения работодателей Экспертно- методические центры Ведущие компании отраслей Центры оценки и сертификации квалификаций Структура системы оценки и сертификации квалификаций (признание квалификаций)

ПАСПОРТ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ИД СК ИК ОПК СПК ЛС -ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ (определяются работодателями) - МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ Личностные свойства (качества) Социальные компетентности Общепрофес- сиональные компетентности Специальные профессиональные компетентности Инструментальные компетентности Интеллектуальные действия

Структуры общественно- профессиональной аккредитации Ассоциация инженерного образования России (Томск) «Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры «АККОРК» - проведение образовательного аудита вуза для обозначения основных направлений работ по обеспечению качества образования; Ассоциация юридических вузов Российской Федерации, область аккредитации - юридические программы; Российская ассоциация бизнес-образования (Москва) (РАБО), область аккредитации - программы MBA (Master of Business Administration); Аккредитационный центр экономического образования, область аккредитации - программы в сфере малого бизнеса и предпринимательства; Международная академия открытого образования (Москва), область аккредитации - программы для открытого образования; Агентство контроля качества образования (Санкт Петербург)

Благодарю за внимание! Круглов Виктор Иванович Круглов Виктор Иванович Тел/факс: +7Тел/факс: Институт качества высшего образования НИТУ МИСиС 14Круглов В.И. (13)