Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Advertisements

Инновационный подход к организации предметно- развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно- развивающей среды детского сада /
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Государственное.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила: Марбах Е.С г.
Интегрированный подход к организации развивающих центров активности детей МБДОУ «Нердвинский детский сад» Составила воспитатель старшей группы Сафонова.
Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Д ЕТСКИЙ САД 7» Инновационный подход к организации предметно – развивающей.
Старшая группа. Выполнила: Ларионова Л.Н. МБДОУ «Красносопкинский д/с Алёнка».
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Самостоятельная деятельность детей. Опыт работы воспитателя МБДОУ «Андреевский детский сад» Овчинниковой Г.В.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Транксрипт:

Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Характерные признаки совместной деятельности: Наличием общей цели, общей мотивации к её достижениюНаличием непосредственных личных контактов между участникамиРазделением процесса совместной деятельности между участникамиДостижением общего, значимого для всех результата

Планирование совместной деятельности взрослого и детей Непосредственно образовательная деятельность - рассматривание сложных подтем, системообразующих направлений, важных звеньев логической тематической цепочки. Совместная деятельность взрослого и детей – приобретение новых доступных детям знаний, расширение и закрепление полученных ранее знаний. Самостоятельная деятельность – закрепление знаний, самостоятельное применение их в различных видах детской деятельности.

Центры активности - это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны по определенной тематике и способствуют разностороннему развитию ребенка.

Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы: Центр «Мы познаём мир» Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр «В гостях у книжки» Центр «Будем говорить правильно Центр здоровья Центр физической культуры Центр песка и воды Центр кулинарии Центр музыки Центр сюжетно-ролевых игр Центр труда Центр музыкально-театрализованной деятельности

Образователь ная область Познание Интегрируется с образовательными областями: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Музыка Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Познавательно-речевое направление развития детей Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития -Центр природы -Центр песка и воды Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательным и областями: Познание Социализация Музыка Здоровье - Центр «В гостях у книжки» Формирование потребности рассматри вать книгу, беседовать по ее содержанию. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к худ. литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительные изо бразительные образы литературных героев. Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей. Развитие понимания нравственно- этических отношений героев худ. произведений.

Коммуникация Интегрируется с образовательными областями: Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Познание Труд Физическая культура Здоровье Зона речевого развития - Центр «Будем говорить правильно Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Формирование коммуникативных навыков. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Физическое направление развития детей Физическое развитие Интегрируется с образовательным и областями: Коммуникация Познание Музыка Здоровье Социализация Безопасность - Центр физического развития Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Формирование необходимых культурно- гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми.

Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами. Развитие способности по схемам воспроизводить основные движения, комплексы упражнений. Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских спортсменов в области спорта. Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

Здоровье Интегрируется с образовательным и областями: Познание Социализация Безопасность - Центр сохранения здоровья ребенка Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Художественно-эстетическое направление развития детей Художес твенное творчест во Интегрирует ся с образователь ными областями: Познание Чтение художествен ной литературы Коммуникац ии Ручной труд - Центр изобразитель ной деятельности Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализовываться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения; Формирование ин­тереса и способность прони­ каться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства. Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Музыка Интегрируется с образовательным и областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура - Центр музыкально- театрализованной деятельности Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализовываться. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). Развитие музыкального интонационно- речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Социально-личностное направление развития детей Социализа ция Интегрируетс я с образовательн ыми областями: Познание Чтение художественно й литературы Труд Коммуникаци и Безопасность - Центр сюжетно- ролевых игр - Мини- музей «Изба Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Труд Интегрируется с образовательным и областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество - Центр труда Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую оче­редь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональ­ной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой дея­тельности (домашние дела и их распределение между члена­ми семьи); об увлечениях и хобби.

Безопасность Интегрируется с образовательными областями: Познание Здоровье Чтение художественной литературы - Центр Безопаность Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;

Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах. Например, могут появиться такие центры, как центр садоводства, центр рукоделья, центр работы с деревом, «механические мастерские» и т.п.

Возможные причины выбора ребёнком одного и того же центра : Ребёнок наиболее успешен именно в определённом виде деятельности. Чувствуя себя уверенно и безопасно, достигая значимых для него самого результатов, ребенок испытывает чувство удовольствия и удовлетворенности. Ребёнок выбирает центр, следуя за своим другом, т.е. ориентируясь на лидера. Центр расположен дальше всего от внимательного взгляда и вмешательства воспитателя, и ребенок чувствует себя там свободно и комфортно, т.к. не хочет делать усилия и преодолевать трудности.

Презентация центров Воспитатель называет только новые материалы, пособия, атрибуты. Воспитатель называет материалы, но НЕ диктует виды деятельности. Выбор и планирование детьми работы в центре Воспитатель предлагает детям подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем будут сегодня заниматься; Просит рассказать о своем плане; В случае, если дети испытывают затруднения в самоопределении, в формулировании высказывания, воспитатель называет свой план первым

Дикие животные Образовательные задачи: - закрепление понятий: «узкий», «широкий», «внизу», «вверху»; геометрических фигур, основных цветов. - развитие связной речи детей, умение передавать текст сказки; - развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях: рисовать, выполнять аппликацию для совместной театрализованной деятельности. Развивающие задачи: - приобщение детей к русскому народному творчеству; - развитие связной речи детей, умение передавать текст сказки; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие мелкой моторики руки и двигательной активности. Воспитательные задачи: - развитие эмпатии; - развитие умений взаимодействовать со сверстниками.

Задачи: Образовательные: - расширять представления детей об Африке, животном и растительном мире континента; - уточнить индивидуальные особенности животных (гепарда и леопарда) - закрепить с детьми счёт и отсчёт предметов в пределах10; - закрепить геометрические понятия «прямая», «ломаная», «извилистая» линия, «точки пересечения»; - закреплять навыки конструирования по образцу; - продолжать развивать представления о веществах и их свойствах (солёная вода, пресная вода) Развивающие: - способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; - развивать монологическую и диалогическую речь; - развивать художественное творчество детей; - расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. Воспитательные: - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира; - формировать коммуникативные отношения между детьми; Путешествие в Африку