К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что такое детское словотворчество? Составила: воспитатель МКДОУ 25 п.Баранчинского Рычкова Ольга Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы часто слышим слово «толерантность». А что оно означает? Термин толерантность происходит от латинского слова «терпение» и обозначает терпимость к чужим.
Advertisements

Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Почему дети лгут?. Что такое ложь? Что такое ложь? Ложь - сознательное искажение истины. Ложь - сознательное искажение истины. Ложь как результат стремления.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Старший учитель УВК 28 Азарова Е.Э. Маленький принц.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент -Экзюпери.
Психическое развитие детей от 1,6 до 3 лет. Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является ИГРА. Игра – это не просто времяпрепровождение.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
« Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент Экзюпери.
Степени сравнения имен прилагательных Многие имена прилагательные обозначают такие признаки предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.
Устно: ,33 Добрый день, ребята! А зачем мне, например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Добро пожаловать в мой кружок «Флор-арт» Меня зовут Юлия Сенина. Я - педагог дополнительного образования.
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что такое детское словотворчество? Составила: воспитатель МКДОУ 25 п.Баранчинского Рычкова Ольга Михайловна

Термином «детское словотворчестово» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5-3 лет до школьного возраста. Словотворчество состоит в том, сто при повседневном общении со взрослыми, сверстниками, при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих, то есть такие словосочетания не могут быть усвоены малышом при подражании речи взрослого.

Специалисты отмечают, что эти придуманные ребенком слова понятны по своей семантике (значению) и уместны в употреблении. Например: «брос»брошено, «умность» качество ума, «долгее»дольше и многие другие. К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость ребенка к языку и его способность к творчеству, проявляющуюся наиболее ярко в процессе словотворчества. «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка,…что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки, изящны, естественны…»

К АК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВО В РЕЧИ РЕБЕНКА ? Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов. 1. Осколки слов : часть какого-нибудь слова используется как целое слово- «лепь», то что слеплено; «прыг»прыжок. 2. Чужие окончания : к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота»-- сухость; «помогание»помощь, «правдун» человек, говорящий правду. 3. Синтетические слова : одно слово составляется из двух: «бананас»банан и ананас; «мапин» мапина дочка, то есть я мамина и папина; «огромадный»огромный и громадный.

Давайте попробуем определить, как образуются такие слова. Как указывают исследователи, начиная говорить, ребенок сначала выделяет в слове ударный слог. Например, прежде, чем малыш произнесет слово «молоко», он будет сначала говорить «ко», затем «мокко» Так образуются слова-осколки. Третья категория придуманных слов, синтетические слова, возникают в результате подражания тому, что ребенок когда-то слышал в речи взрослого.

С ЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Видишь, какой у меня желтяк выскочил? (синяк) Яправдун! (лгун, болтун) У меня гусья кожа сделалась (лисья, песья) Какой ты диктун, папа! (ворчун)

Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.

Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют из себя придуманные малышами слова; почему детское словотворчество возникает в определенном возрасте ребенка, а затем исчезает; и наконец, почему дети различных национальностей создают слова по одним и тем же правилам. Как видите, множество вопросов еще остается нерешенными.

Познание мира детстваувлекательное путешествие, возможное в любом возрасте. Познавая вместе с вашим ребенком окружающий вас мир, казалось бы, уже хорошо вам известный, вы можете открыть для себя много неожиданно важного и нового. …Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Спасибо за внимание! В презентации использованы материалы книги Н.В.Рыжовой «Развитие речи в детском саду»