Анализ результатов «Дельта-тестирования»: типы данных. Формы предъявления результатов мониторинга Знаменская Оксана Витальевна к.физ-матем. н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство диагностического пакета и технология «Дельта-тестирование» Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель группы.
Advertisements

Предъявление результатов мониторинга. Адресаты оценки индивидуального прогресса и их целевые установки: администрация, педагоги, учащиеся, родители Рябинина.
ВЕБИНАР РТЦ ИУО РАО « Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? » 25 ноября 2013 года Как оценивать индивидуальный прогресс ученика? Рябинина Любовь.
Система оценки образовательных ресурсов в основной школе.
Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Аванова Т.В., директор начальной школы.
«Индивидуальный прогресс учащихся (технология «Дельта-тестирование»)». Анализ результатов «Дельта-тестирования» Доклад Шмаковой Э.В., учителя математики.
Совещание с муниципальными координаторами оценочных процедур в начальной школе ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Устройство диагностического пакета и технология «Дельта-тестирование» Баженова Ксения Анатольевна кандидат пед. наук, старший преподаватель Института педагогики,
Теоретические основания построения теста для мониторинга индивидуального прогресса Знаменская Оксана Витальевна кандидат физ-матем.наук, доцент СФУ, руководитель.
Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Исаева И.В. Директор гимназии 5 г.
Рябинина Л.А., зам. директора КГКСУ «Центр оценки качества образования», г. Красноярск Оценка учебно-предметных компетенций и индивидуального прогресса.
Мониторинг по математике Подготовил учитель математики Копылова Ж.В.
Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра.
2014 г. Индивидуальный прогресс «Насколько избыточны или недостаточны вклады в школу, если у детей в результате преподавания часов за 11 лет нет.
ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 17 октября 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Как оценивать индивидуальный прогресс.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством образования в специальной ( коррекционной) школе.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Транксрипт:

Анализ результатов «Дельта-тестирования»: типы данных. Формы предъявления результатов мониторинга Знаменская Оксана Витальевна к.физ-матем. н., доцент СФУ, руководитель группы ИППР по разработке диагностических материалов на материале математики основной школы Скрипка Анна Михайловна к.пед. н., с.н.с. КК ИПКиПП РО, руководитель информационно-аналитического отдела ЦОКО Семинар «Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты» апреля 2012 года, г. Красноярск

Общая характеристика инструментария «Дельта» Тест «Дельта» – это инструментарий для диагностики индивидуального прогресса учащихся в освоении учебных предметов «русский язык» и «математика». Прогресс в мышлении и понимании означает переход школьника с одного уровня владения предметным средством на другой, более высокий: первый уровень – освоение общего смысла и формы действия второй уровень – освоение существенного основания способа действия третий уровень – функционализация способа действия

Общая характеристика инструментария «Дельта» Диагностируется не статическое состояние, а изменение, динамика. О положительной индивидуальной динамике учащихся можно говорить, когда: Уровневый прогресс происходит переход от более низкого к более высокому уровню в освоении предмета Линейное приращен ие происходит увеличение количества правильно выполненных заданий данного уровня в рамках одного среза

Задачи диагностических срезов Задача первого среза – зафиксировать стартовую точку для определения индивидуального прогресса школьников в освоении учебных предметов. Задача второго и последующих срезов – определить характер изменений в уровне владения предметными средствами, произошедших с конкретным учеником за промежуток между срезами (уровневый прогресс и линейное приращение).

Основные показатели характера продвижения в освоении предмета Показатели «Дельты» для каждого учащегося срезовые (на каждом срезе) показанный уровень, актуальный уровень, индивидуальный профиль динамические динамический профиль, дельта дополнительные рейтинг для тестируемых классов срезовые процент распределения учащихся по срезовым показателям

Основные показатели характера продвижения ученика в освоении предмета Показанный уровень Тестовые материалы для каждого среза содержат задания 1, 2 и 3 уровней. По результатам выполнения одного диагностического среза определяется, сколько процентов заданий 1, 2 и 3 уровней правильно выполнил учащийся. На основании этих данных учащемуся назначается уровень, называемый далее «уровень, показанный учащимся на данном срезе» или показанный уровень. Для определения уровневого прогресса учащегося достаточно знать показанный им уровень на каждом срезе, т.о. показанный уровень – это основной тип данных, определяемых при Дельта-тестировании.

Основные показатели характера продвижения ученика в освоении предмета Индивидуальный профиль учащегося Для более детального анализа продвижения школьника в изучении предмета используются данные о процентах правильно выполненных учащимся заданий 1, 2 и 3 уровней. Для анализа удобно представлять эти данные графически в виде диаграммы, называемой индивидуальный профиль учащегося.

Пример индивидуальных профилей учащегося после 1, 2 и 3 срезов

Основные показатели характера продвижения ученика в освоении предмета «Дельта» и динамический профиль Дельта. Отражает характер прироста в мышлении и понимании ученика при изучении данного предмета. Фиксирует разницу между показанным на текущем срезе У2 и предыдущем срезе У1 уровнями. Если величина У2-У1 положительная, то за время тестирования прирост получен. Если ноль, то учащийся демонстрирует стабильный уровень (возможно, высокий). Изменения в процентах решенных учеником задач от среза к срезу удобно представлять в наглядной форме в виде динамического профиля учащегося.

Пример динамического профиля учащегося после 2 и после 3 срезов

Основные показатели характера продвижения ученика в освоении предмета

Форма представления показателей характера продвижения ученика в освоении предмета

Дополнительный показатель: рейтинг учащегося Рейтинг учащегося позволяет фиксировать линейное приращение, а также изменения «положения» результатов учащегося относительно его результатов на предыдущих срезах и относительно результатов других учеников

По результатам каждых двух срезов могут быть получены ответы на вопросы: какой уровень мышления и понимания учащийся устойчиво демонстрирует на обоих срезах (актуальный уровень) и какой уровень находится в стадии освоения (осваиваемый уровень) каков характер продвижения ученика в овладении предметным средством, какой прирост произошел у данного конкретного ученика за время тестирования (дельта) каков прогноз индивидуального прогресса, т.е. перехода учащегося на следующий уровень (прогноз дельты)

Лист индивидуальных результатов (пример)

Показатели характера продвижения класса в освоении предмета По результатам каждого среза Чтобы получить представление о ситуации в классах в целом, для каждого тестируемого класса вычисляется процентное распределение учащихся по показанным ими уровням. Более точно, для каждого среза вычисляются проценты учащихся класса, имеющих по результатам среза данный показанный уровень от числа учащихся класса, тестируемых на этом срезе. Такие данные удобно представлять в виде диаграммы, называемой профиль класса «Показанный уровень».

Показатели характера продвижения класса в освоении предмета По результатам 2, 3 и далее срезов Для каждого тестируемого класса вычисляется процентное распределение учащихся по актуальным уровням. Такие данные удобно представлять в виде диаграммы, называемой профиль класса «Актуальный уровень» Для каждого тестируемого класса вычисляется процентное распределение учащихся по дельте. Проценты вычисляются от числа учащихся, выполнявших два (этот и предыдущий) среза. Полученные данные представляются в виде диаграммы «Дельта-шаг», характеризующей прирост учащихся класса в мышлении и понимании при изучении предмета.

Показатели характера продвижения класса в освоении предмета

Форма представления показателей для класса

Форма представления показателей для класса (профиль класса)

По результатам каждых двух срезов могут быть получены ответы на вопросы: каково процентное распределение учащихся по уровням мышления и понимания в каждом классе (профили класса «Показанный уровень», «Актуальный уровень») каковы прогнозы перехода на следующий уровень по классу в целом каков прирост в мышлении и понимании по классу в целом (диаграмма «Дельта-шаг») существуют ли значимые различия между разными классами по этим показателям

Программные средства В графическом виде индивидуальные результаты учащихся представляет программа «DELTA-1»: - профиль учащегося - динамический профиль учащегося - рейтинг - лист индивидуальных результатов диагностики «Дельта»

Программные средства Электронные таблицы MS Excel. В них заносятся первичные данные по результатам выполнения тестовых заданий. Из них данные импортируются в программу «DELTA-1». В электронных таблицах формируются таблицы с индивидуальными результатами (показанный уровень, актуальный уровень, дельта) учащихся класса, строятся профили классов и параллели. уровни: показанный, актуальный, дельта данные для построения профиля Ф.И. ребенка 1 срез2 срез3 срез актуальный уровень после 2 среза актуальный уровень после 3 среза дельта после 2 среза дельта после 3 среза рейтинг1 срез2 срез3 срез 1 срез2 срез3 срез1 ур2 ур3 ур1 ур2 ур3 ур1 ур2 ур3 ур 1 Иванов Петр > %14%8%91%68%46%59%45%46% 2 Сидорова Дарья % 23%55%45%0% 3 Петров Иван >22-> %14%8%45% 23%59%64%46%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Знаменская О.В. Скрипка А.М.