НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Буратино в гостях у детей» Подготовительная группа МБДОУ «Детский сад 21» 2012 – 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОД образовательной области « «здоровье» средняя группа Составила Новак А.В.
Advertisements

7 апреля отмечается «Всемирный день здоровья». В нашем саду прошло развлечение, посвященное этому дню.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 23 «Гуси-лебеди»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
«У бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика-сказка Подготовила: Логопед МБДОУ «ЦРР- д/с 2 «Светлячок» О.И. Шевцова/
Дифференциация звуков [ж]-[з] Составитель : учитель-логопед I квалификационной категории Щинова В.В. Г. Екатеринбург.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Конспект урока по ИЗО и художественному труду во 2 классе Автор: Дмитриева Л. Н., учитель начальных классов МОУООШ д. Починная Сопка учитель начальных.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так.
Самомассаж «Мишка» В гости мишка к нам пришел. Он друзей себе нашел. Хочет мишка поиграть, Тебе сказку рассказать.
Презентация непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы детского сада. Тема «Зимушка-зима» Воспитатель МКДОУ д/с 50КВ: Зубкова Н.В.
Обучения грамоте 1 класс ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо» Учитель начальных классов Филиппова Лидия Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Артикуляторная сказка День рождения Винни-Пуха. Жил-был Винни - Пух. («Толстячок» – надуть обе щеки).
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
Игра « Поиграем со Светофорчиком» Подготовила воспитатель Нагорных О.П. МБДОУ 12 Сарапул.
Транксрипт:

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Буратино в гостях у детей» Подготовительная группа МБДОУ «Детский сад 21» 2012 – 2013 учебный год

Т ИХОМИРОВА Л ЮДМИЛА И ВАНОВНА Воспитатель МБДОУ «Детский сад 21» (Псков). Первая квалификационная категория. Педагогический стаж – 22 года.

Ц ЕЛИ : Формировать у детей умение пересказывать эпизод из сказки «Приключения Буратино» по-своему выбору, развивать связную речь, умение выражать свои мысли, совершенствовать звуковую культуру речи. Упражнять в подборе слов обозначающих действия, умение составлять предложения (по схеме), описывать предмет, отмечая его признаки и действия. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Обогащать активный словарь детей: схема, чистоговорки, эпизод.

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

О БОРУДОВАНИЕ : демонстрационное: схемы предложений (---.),(----.), серия картинок по сказке «Приключения Буратино», мяч, костюм Буратино. раздаточное: картинки с разными предметами по количеству детей, шоколадные монеты.

Х ОД ЗАНЯТИЯ : О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : В группу входит Буратино Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, Буратино! (Буратино молчит). Интересно, почему он с нами не разговаривает? (ответы детей). Буратино у тебя болит горло? Нет голоса? (Буратино качает головой – да). Ребята, давайте поможем Буратино. Мы с вами знаем массаж «Неболейка».

М АССАЖ «Н ЕБОЛЕЙКА » Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна. Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. Указательными пальцами растирать крылья носа. Прикладывать ко лбу ладошки «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны. Разжать указательные и средние пальцы, растирать точки за и перед ушами. Потирать ладони друг о друга.

Буратино: - Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Привет, воспиталка, училка, поучалка! Воспитатель: - Буратино, какой ты невоспитанный! Ребята, а как надо к взрослому обращаться? (ответы детей). Скажите правильно, как должен сказать Буратино? (ответы детей). Нельзя обзываться. Что должен был сказать Буратино за оказанную помощь? (Спасибо)

Буратино: - Спасибо! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитательница! Теперь я буду правильно здороваться и благодарить за помощь. Просто меня ни кто не учил. А не могли бы вы меня ещё чему-нибудь научить? Воспитатель: - Ребята, а что мы умеем? (ответы детей). Очень важно для каждого человека, чтобы его понимали окружающие, нужно учиться правильно, говорить: выговаривать все звуки, уметь правильно составлять предложения, рассказы, выражать свои мысли. Вот и сегодня мы научим Буратино этому. А сейчас мы проведём разминку.

1. А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА : На качели покачались (язык двигается влево - вправо, вверх-вниз). С Буратино повстречались. Буратино улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы) Поцеловаться потянулись (губы тянуться вперёд). В гости позвали, Блинами угощали (рот приоткрыт, язык чашечкой). Вкусный был завтрак, Мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). Буратино был голодный (втягиваем щёки), А теперь он сытый стал (надуваем щёки) И друзей играть позвал.

2. Ч ИСТОГОВОРКИ Воспитатель: - А сейчас мы Буратино научим правильно произносить чистоговорки. А что такое чистоговорки? (ответы детей) - Правильно. Чистоговорки - короткие предложения, в которых нужно чётко и чисто произносить звуки. «Ду-ду-ду – скоро в школу я пойду» «Не-не-не – помешал театр мне» «Да-да-да – у Карабаса борода» «До-до-до – у меня 5 сольдо» «Са-са-са – обманула меня лиса» «Жу-жу-жу – на Поле Чудес сижу» «Ха-ха-ха – дала ключик черепаха» «Ша-ша-ша –как Мальвина хороша» Воспитатель: - Молодцы! Быстро справились с заданиями. Сейчас мы их усложним.

3. С ОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СХЕМАМ (---.),(----.) Воспитатель: - Ребята, что вы видите? (схема предложения) - Сколько слов в этом предложении? (3) - Придумайте предложение из трёх слов (ответы детей). ( Дети рассматривают другую схему и придумывают предложения из четырёх слов)

4. И ГРА : «З АГАДАЙ ЗАГАДКУ » ( Н А СТОЛЕ РАЗЛОЖЕНЫ КАРТИНКИ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНИЗ ). Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по картинке, не показывая её, внимательно рассмотрите. Расскажите о предмете не называя его. (Загадки детей)

5. И ГРА : «К ТО НАЗОВЁТ БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ » (Д ЕТИ, СТОЯ В КРУГУ, ПЕРЕДАЮТ МЯЧ И НАЗЫВАЮТ ДЕЙСТВИЯ ).

Р АЗМИНКА : Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так!

6. С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ. Воспитатель: - На картинках, какая изображена сказка? (Приключения Буратино). Мы с вами смотрели, читали. А теперь расскажите, какой эпизод вам понравился и чем? А вы знаете, что такое эпизод? Эпизод – небольшой отрывок из сказки (Рассказы детей).

7.П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. У ГОЩЕНИЕ. Буратино: - Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили: чётко произносить чистоговорки, составлять предложения и загадки, называть действия, вспомнили мою сказку. - А кто помнит, сколько у меня было золотых монет? (5) - Где я их зарыл? (на Поле Чудес) - А поле то волшебное, вот – сколько стало монет! Всем хватит! (Буратино раздаёт шоколадные монеты) - До свидания! Мне пора возвращаться в сказку.