ПО РАССКАЗУ А.П.ЧЕХОВА «ТОСКА» Тема урока 1.В какое время суток происходит действие? 5.Какой знак препинания стоит в конце рассказа? Тест (вечер) 2.Имя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антон Павлович Чехов Рассказ «Тоска» Тема одиночества человека в мире.
Advertisements

Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области Мосина Г.А., учитель русского.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
А.С. Пушкин «Дубровский» Анализ эпизода. А.С. Пушкин «Дубровский» Анализ эпизода. Учитель Глухова Т.И. Учитель Глухова Т.И.
ТЕСТ Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 Ответ 4 Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 Ответ 4.
Литературоведческая разминка 1. Что такое литература? 2. От какого слова происходит название этого вида искусства? 3. Назовите основные роды художественной.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его,
Обращение Урок в 7 классе Учитель Петрухина Н.А. 2011год Государственная специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 657 Приморского.
Паж- в России, воспитанник пажеского корпуса, т.е. самого элитного учебного заведения Императорской России. Младшая придворная должность в дореволюционной.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
. Вставить знаки препинания в данные схемы. Работа на компьютере. обр обр обр обр.
ДВАД Сопровождение к уроку литературного чтения 2 класс ЛЕДНЕВА Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
Задание 1 Найдите значения произведений. Найдите значения произведений. 154*8 = 814*372 = 154*8 = 814*372 = 39*57 = 207*305 = 39*57 = 207*305 = 64*23.
Транксрипт:

ПО РАССКАЗУ А.П.ЧЕХОВА «ТОСКА» Тема урока

1.В какое время суток происходит действие? 5.Какой знак препинания стоит в конце рассказа? Тест (вечер) 2.Имя и фамилия извозчика? (Иона Потапов) 3.Кто выслушал Иону? (никто) 4.Кто (или что) жена Ионы? (сырая земля)

Большое значение придается концовке (она должна быть «ударной») Рассказ - прозаическое произведение малого объема с динамическим (быстрым) развитием сюжета; изображается один эпизод, событие из жизни героя или несколько событий; действующих лиц немного, описываемое действие ограничено во времени.

1.Сколько раз пытается рассказать Иона о смерти сына? Карточка 1. 2.Выпишите реакцию собеседников. ( сын помер - от чего?…поезжай; сын помер - все помрем, погоняй; сын помер - …..(ответа нет) (повтор) 4.Прокомментируйте. (3)

1.В какое время суток происходили события рассказа? Карточка 2. 2.Выпишите изменение вечернего освещения (вечерние сумерки - вечерняя мгла- потемки). (градация) 4.Сколько раз происходит это изменение ? (вечером) 5.Прокомментируйте. (3)

1.Выпишите из текста глаголы, характеризующие действия многолюдного города Карточка 3. 2.Сколько раз Чехов говорит об этом в рассказе ? (3) (темные массы движутся- толпы бегут- толпы снуют)

1.Выпишите из текста, как изменяет обращение Иона к лошади. Карточка Как называется такая лексика (1 и 3 слово)? (экспрессивная) (от презрительного лошаденка, к нейтральному – лошадь - к уменьшительно- ласкательному -кобылочка) 2.Как менялась эмоциональная окраска слова