П ОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ : АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Г.Н. Степанова, 2013
З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, 2012 Повышение квалификации: обязательное, один раз в 5 лет, за счет средств нанимателя (ОУ или комитета по образованию), минимальный объем учебной нагрузки 108 часов.
ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Повышение квалификации компонент кадровой политики ОУ; предпосылка успешной работы учителя; один из способов овладения новыми профессионально значимыми знаниями и умениями; должно стать непрерывным, так как предполагаются периодические коррекция и обновление стандартов образования.
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Условия: курсы повышения квалификации в объеме 108 часов и более; время работы курсов – один календарный год; группа из 25 человек; программы – практико-ориентированные. Модели повышение квалификации: по бюджетному сертификату; по плану-заказу Комитета по образованию.
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Переподготовка преподавателей, не имеющих базового педагогического образования: курсы переподготовки в объеме более 500 часов; время переподготовки – один календарный год; программы переподготовки, отвечающие ФГОС высшего педагогического образования и, одновременно, повышающие квалификацию преподавателя в соответствии с ФГОС ОО
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Если все учителя должны пройти курсы ПК один раз за 5 лет, то необходимо иметь: четкое представление о том, где можно повысить квалификацию; возможность познакомиться с полным пакетом программ ПК; право выбора программы ПК. Повышение роли методической службы района
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Если все учителя должны пройти курсы ПК один раз за 5 лет, то необходимо иметь: четкое представление о том, когда (и где?) повышал квалификацию каждый учитель; Повышение роли методической службы района
А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Повышение квалификации – не самоцель, а средство улучшения качества работы учителя: по каким программам ПК обучался учитель; какова эффективность (степень влияния) данной программы ПК на качество работы учителя; Повышение роли методической службы района
ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Повышение роли методической службы района невозможно без кардинальной перестройки ее структуры: признание и официальное закрепление статуса районного методиста; определение полномочий и обязанностей районного методиста; полноценная оплата труда; возможность уменьшения педагогической нагрузки с сохранением места работы в ОУ
С ЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА Признание основополагающей роли методической службы в период перехода на новые ФГОС Реорганизация структуры методической службы города Официальное определение статуса районного методиста, его полномочий и обязанностей Координация работы всех звеньев методической службы города Улучшение качества работы системы ПК