П ОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ : АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Г.Н. Степанова, 2013 gnstepanova@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО СарИПКиПРО.
Деятельность учителя в условиях введения ФГОС Коногорова Ольга Александровна, методист ступени НОО МОУ ДПОС «Методический центр» г.Краснокамск, Пермский.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Мониторинг профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного профессионального образования как реальный механизм (ресурс) повышения профессиональной.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Научно-методический центр «О формировании учебных планов образовательных учреждений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Транксрипт:

П ОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ : АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Г.Н. Степанова, 2013

З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, 2012 Повышение квалификации: обязательное, один раз в 5 лет, за счет средств нанимателя (ОУ или комитета по образованию), минимальный объем учебной нагрузки 108 часов.

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Повышение квалификации компонент кадровой политики ОУ; предпосылка успешной работы учителя; один из способов овладения новыми профессионально значимыми знаниями и умениями; должно стать непрерывным, так как предполагаются периодические коррекция и обновление стандартов образования.

А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Условия: курсы повышения квалификации в объеме 108 часов и более; время работы курсов – один календарный год; группа из 25 человек; программы – практико-ориентированные. Модели повышение квалификации: по бюджетному сертификату; по плану-заказу Комитета по образованию.

А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Переподготовка преподавателей, не имеющих базового педагогического образования: курсы переподготовки в объеме более 500 часов; время переподготовки – один календарный год; программы переподготовки, отвечающие ФГОС высшего педагогического образования и, одновременно, повышающие квалификацию преподавателя в соответствии с ФГОС ОО

А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Если все учителя должны пройти курсы ПК один раз за 5 лет, то необходимо иметь: четкое представление о том, где можно повысить квалификацию; возможность познакомиться с полным пакетом программ ПК; право выбора программы ПК. Повышение роли методической службы района

А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Если все учителя должны пройти курсы ПК один раз за 5 лет, то необходимо иметь: четкое представление о том, когда (и где?) повышал квалификацию каждый учитель; Повышение роли методической службы района

А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Повышение квалификации – не самоцель, а средство улучшения качества работы учителя: по каким программам ПК обучался учитель; какова эффективность (степень влияния) данной программы ПК на качество работы учителя; Повышение роли методической службы района

ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Повышение роли методической службы района невозможно без кардинальной перестройки ее структуры: признание и официальное закрепление статуса районного методиста; определение полномочий и обязанностей районного методиста; полноценная оплата труда; возможность уменьшения педагогической нагрузки с сохранением места работы в ОУ

С ЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА Признание основополагающей роли методической службы в период перехода на новые ФГОС Реорганизация структуры методической службы города Официальное определение статуса районного методиста, его полномочий и обязанностей Координация работы всех звеньев методической службы города Улучшение качества работы системы ПК