1 Контроль качества аэронавигационной информации c использованием технологий Интранет Сергей Власов САИ Украины vlasov@aisukraine.net +380 44 4616897.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд 1 из 11 Преимущества торговых решений на платформе 1С: Предприятие 8.2 Заржецкий Александр Руководитель департамента автоматизации непродовольственн.
Advertisements

* Геоинформационная система (ГИС). * Геоинформационная система (ГИС) - это информационно-справочная система, предназначенная для сбора, хранения, анализа.
Кафедра математики, логики и интеллектуальных систем ИЛ РГГУ 1 Система управления базой понятий ЭЗОП Е. М. Бениаминов © Институт лингвистики.
БД (администрирование) 1 Базы данных (администрирование) Аблов Игорь Васильевич Кафедра информационных технологий.
Описание процесса представления отчетности в Пенсионный фонд с использованием программного комплекса «Клиент транспортной системы» (ПК КТС)
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
Локальная сеть Типы локальных сетей Топология сетей.
WEB- ТЕХНОЛОГИИ Лекция 1. WEB- ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Особый тип программ, построенных по архитектуре « клиент - сервер » Основа получение запросов от пользователя.
Троицкий Д.И. Интернет-технологии1 ДИНАМИЧЕСКИЕ WEB-СТРАНИЦЫ СЕРВЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ Лекция 9 Кафедра «Автоматизированные станочные системы» Dept. of Automated.
1. Краткая характеристика MS Access1. Краткая характеристика MS Access 2. Достоинства и недостатки 3. Типы БД 4. Базы данных и системы управления базами.
Компьютерное моделирование электрической сети и расчет ее установившегося режима Программное средство 3D Lab 3D Lab 2 Программное средство 3D Lab г. Сыктывкар,
WEB- ТЕХНОЛОГИИ Лекция 6. Понятие Web- сервисов 1 Интерфейс в глобальную сеть для некоторого абстрактного программного обеспечения, этот интерфейс позволяет.
Представление документов, содержащих математические формулы на www. Степанова Т.Б. Магистратура 1 курс.
ОфисЖилой дом телефон. ПОРТЫ При доставке сообщения по протоколу TCP или UDP запрашиваемые протоколы и сервисы распознаются по номеру порта. Порт – это.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
ЗАО "Си Проект" Санкт-Петербург Innovative technologies Система подготовки интерактивных графических схем «Seamatica-SE»
Модели и принципы построения прототипа системы электронной библиотеки вуза © Д.С. Зуев Казанский государственный университет Специальность
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Рис Структура глобальной компьютерной сети Абонентская станция 2 Концентратор Сервер доступа Абонентская станция 1 Сетевой сервер Файловый сервер.
Транксрипт:

1 Контроль качества аэронавигационной информации c использованием технологий Интранет Сергей Власов САИ Украины

2 В соответствии с Приложением 15 «Службы аэронавигационной информации», а так же рекомендации "AIS Static Data Procedures" (AIS SDP 3 – Evaluation of Raw Data), одним из ключевых звеньев в системе прохождения аэронавигационной информации является система контроля качества. Благодаря этой системе пользователи получают необходимые гарантии и уверены в том, что распространяемая информация отвечает установленным требованиям к качеству данных (точность, разрешение и целостность) и контролю на различных этапах выпуска или изменения данных. Приложение 15, Doc 8126 Введение

3 Методология Для контроля качества аэронавигационных данных предлагается использовать систему, построенную на основе технологии Интранет. Ядром такой системы является серверное программное обеспечение, размещенное на веб-сервере. Взаимодействие с пользователем осуществляется при помощи программы- браузера, доступной в любой современной операционной системе. Для передачи информации между клиентским рабочим местом и сервером используется механизм СGI (Common Gateway Interface). Для представления графики - формат масштабируемой векторной графики SVG (Scalable Vector Graphics).

4 Функциональная схема

5 CGI является стандартизированным механизмом взаимодействия между программой-клиентом и веб-сервером. Инициирование процедур обмена происходит при помощи отправки клиентского запроса, который затем обрабатывается сервером. В ответ на полученный запрос сервером формируется ответный поток, понятный для программы-клиента - для нашего случая в формате HTML или SVG. Клиентом является веб-браузер с установленным дополнением «SVG-вьювер». Common Gateway Interface

6 Визуализация обработанной информации осуществляется при помощи формата SVG, стандартизированного W3 консорциумом. Графические объекты описываются в рамках SVG посредством теговой структуры XML (Extensible Markup Language): SVG предусматривает 3 типа графических объектов: векторные графические примитивы, растровые изображения и текст. Графические объекты могут группироваться, преобразовываться и комбинироваться для последующего использования. Scalable Vector Graphics Four separate rectangles

7 Формирование текстовой или графической информации происходит динамически в режиме on-line. Следовательно, одним из основных критериев оценки эффективности является время формирования и отображения ответного потока. При формировании и отображении SVG, время определяется количеством графических примитивов. Например, процесс отображения 20тыс. графических примитивов (порядок количества элементов, находящееся на маршрутной карте Украины) при использовании сети передачи данных стандарта FastEthernet занимает 8-10 секунд. Технология

8 К подконтрольным данным системы относятся элементы, рассчитанные на основе данных о маршрутных навигационных средствах, контрольных точках, точках SID/STAR, порогах ВПП, препятствиях и.т.п. Например, расстояния, пеленги, путевые углы, азимуты, координаты промежуточных точек. Процесс проверки происходит при использовании веб-сервиса, позволяющего выполнять широкий спектр задач: от определения азимутов и расстояний, до анализа и расчета ОСН (Obstacle Clearance Height), координат точек разворота и точек вписывания в разворот при выполнении различных процедур захода на посадку. Задачи

9 Пример расчета точек вписывания Этот пример показывает расчет координат точек вписывания в разворот. Задача может применяться для расчета точек на картах SID/STAR или точек «flay by», «flay over».

10 Пример расчета точек вписывания Ответом являются координаты точек вписывания в разворот, истинные направления и расстояния.

11 Пример построения зон для определения MOC и ОСН Этот пример показывает одну из задач PANS-OPS (Procedures for air navigation services) – построение зон учета препятствий для определения MOC (Minimal Obstacle Clearance) и OCH (Obstacle Clearance Height) в соответствии с Doc OPS ICAO.

12 Пример построения зон для определения MOC и ОСН Результатом являются основная и дополнительная зоны учета препятствий и сами препятствия с их описанием (координаты, МОС, ОСН).

13 Пример построения зон для определения MOC и ОСН Пример построения основных поверхностей ILS на конечном этапе захода на посадку. Производится расчет высоты поверхности в месте нахождения препятствия, эквивалентной высоты препятствия и превышения препятствия над соответствующей поверхностью ILS.

14 Пример построения маршрутной карты Для графического отображения маршрутной карты были разработаны модули преобразования геодезических координат в прямоугольные с использованием различных проекций (Lambert, Mercator, e.g.) и параметров эллипсоида (WGS, Anri, Bessel, e.g.). Пример: Проверка пересечения зоны UK-R307 трассой A28.

15 Пример построения маршрутной карты К достоинствам формата SVG следует отнести возможность получения графики напрямую из базы данных без предварительной редакции при помощи различных графических пакетов.

16 Пример построения маршрутной карты При разработке соответствующих «скриптов», полученный файл может редактироваться привычным для нас способом при помощи операции графического интерфейса «drag and drop». Увеличенный результат проверки: трасса A28 не пересекает зону UK- R307.

17 Выгоды от использования системы: «Прозрачность» мониторинга качества. Возможность использования унифицированных рабочих мест, не требующих установки специального программного обеспечения. Простота модернизации и совершенствования. Использование единой аэронавигационной базы данных. Возможность использования свободно- распространяемого программного обеспечения. Отрицательные стороны: Необходимость наличия выделенной серверной машины и локальной вычислительной сети. Выводы

18 В перспективе планируется расширить функциональность сервиса за счет увеличения подконтрольных задач, что значительно облегчит проверку информации и позволит улучшить обеспечение контроля качества аэронавигационных данных, которые содержатся на маршрутных картах, картах SID/ STAR и другой текстовой и графической информации, получаемой в результате расчетов. Перспективы

19 Спасибо за внимание