1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации Заместитель министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Advertisements

1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
О ХОДЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ 2010.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
11 Число умерших от самоубийств (тыс.человек) по данным Российских статистических ежегодников.
Порядок оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях – приказ Минздравсоцразвития России 233н от
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Заполнение сведений о работе службы скорой медицинской помощи в форме федерального статистического наблюдения 30 «Сведения о медицинской организации» в.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Подготовка к сдаче отчета за 2010 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Транксрипт:

1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Хальфин Руслан Альбертович Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Хальфин Руслан Альбертович Москва, 2007 год

2 Демографическая ситуация в Российской Федерации в 2005 – 2006 годах Рождаемость Младенческая смертность

3 Смертность населения Рост числа родившихся отмечен в 66 субъектах Российской Федерации; Уменьшение числа умерших зарегистрировано в 84 субъектах Российской Федерации Демографическая ситуация в Российской Федерации в 2005 – 2006 годах

4 Рождаемость на 1000 населения Смертность на 1000 населения Демографическая ситуация в Российской Федерации в 2006 – 2007 годах

5 Причины смерти Все население Трудоспособный возраст Старше трудоспособного возраста Всего умерших от всех причин 100 % В том числе от: Болезней системы кровообращения 56,431,973,6 Внешних причин 13,732,64,2 Новообразований 12,910,613,7 Прочие 7,18,41,5 Болезней органов дыхания 4,15,43,6 Болезней органов пищеварения 4,16,83,0 Инфекционные и паразитарные болезни 1,74,30,4 Структура смертности населения Российской Федерации в 2006 году

6 Уровни смертности от несчастных случаев, травм и отравлений в Российской Федерации и за рубежом (на 100 тыс. населения)

7 Повозрастные показатели смертности от внешних причин в различных странах

8 Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за гг. (млрд. руб.)

9 Финансирование системы здравоохранения из государственных источников за гг. (в расчете на душу населения, руб.)

10 Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за гг. (в % к ВВП)

11 Государственные расходы на здравоохранение за годы 255,0 139,9 92,9 22,2 335,7 171,7 133,4 30,6 479,6 241,9 191,8 45,9 656,0 288,0 225,7 142,3 868,2 348,3 278,4 241, млрд. рублей 2001г.2002г.2003г.2004г.2005г.2006г. Средства консолидированных бюджетов субъектов РФ Всего Средства обязательного медицинского страхования Средства Федерального бюджета 37,0 391,5 198,9 155,6

12 Совершенствование организации и перспективы развития скорой медицинской помощи в Российской Федерации

13 Статья 37.1 Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях). Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. Статья 37.2 Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории является расходным обязательством муниципального образования. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (в ред. Федерального закона от N 258-ФЗ) (в ред. Федерального закона от N 258-ФЗ)

14 Скорая медицинская помощь (оказывается станциями и отделениями скорой медицинской помощи ) Неотложная медицинская помощь (оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями) Проект Приказа Минздравсоцразвития России о порядке оказания скорой медицинской помощи. Проект Приказа Минздравсоцразвития России о порядке оказания неотложной медицинской помощи. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (в ред. Федерального закона от N 258-ФЗ) (в ред. Федерального закона от N 258-ФЗ)

15 Нормативные правовые акты регулирующие деятельность службы скорой медицинской помощи Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона 258-ФЗ от 29 декабря 2007 года) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» Отраслевая программа «Скорая медицинская помощь» (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 11 марта 2003 года 93) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года 633 «Об организации медицинской помощи» 45 стандартов оказания скорой медицинской помощи больным с различными заболеваниями и повреждениями Национальный стандарт Российской Федерации «Автомобили скорой медицинской помощи» ГОСТ Р вводится с года

16 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙПОМОЩИ НА 2008 ГОД (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 286) Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова. Норматив финансовых затрат на на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно- авиационной) составляет ,3 рубля; (1064руб год)

17 Финансирование Программы государственных гарантий в 2005 – 2006 гг. по скорой медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы 62) 2005 год2006 год Фактический показатель Приведенный показатель * Фактический показатель Приведенный показатель * Скорая медицинская помощь 523,6437,4686,0573,1 Приведенный показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2006 году составил 573,1 рубля при нормативе 913,3 рублей (62,8% от норматива)

18 В Российской Федерации скорую медицинскую помощь обеспечивают: Обеспечение скорой медицинской помощью в Российской Федерации станций и отделений скорой медицинской помощи 46 больниц скорой медицинской помощи, мощностью коек.

19 Число станций (отделений) скорой медицинской помощи

20 Оказание скорой медицинской помощи на 1000 человек населения

21 Данные о медицинских работниках СМП в 2005 и 2006 г.г.

22 Должн.всеговрачисредниймладшийводит.прочий штатные занятые физ.лица (основн.) внешние совм Кадры скорой медицинской помощи Коэффициент совместительства -1,4 (- 0,1) Врачей -1,6; Средних-1,25

23 Укомплектованность должностей скорой медицинской помощью 2006 год, в%

24 Ресурсы скорой медицинской помощи Бригады скорой медицинской помощи

25 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи в годах В 2006 году поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи В 2006 году поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи - улучшились показатели деятельности учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; - сократилось время ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут; - повысилась эффективность оказания скорой медицинской помощи путем ее оказания с первой минуты транспортировки При этом: За 9 месяцев 2007 года поставлено автомобилей скорой медицинской помощи в том числе 229 реанимобилей, из них 48 реанимобилей неонатальных

26 Нормативное правовое регулирование осуществления денежных выплат ФАП и СМП Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 30декабря 2006 г. N 863 «О порядке предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» за счет средств федерального бюджета»

27 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат и имеет возможность увеличить размер денежных выплат, расширить перечень категорий медицинских работников из средств субъекта Российской Федерации. В 2006 году получали денежные выплаты человек. В 2007 году человек. В субъектах Российской Федерации в 22 % регионах, в целях выравнивания уровня оплаты труда между различными категориями медицинских работников денежные выплаты установлены в повышенном размере. Денежные выплаты медицинским работникам скорой медицинской помощи

28 Структура выездов скорой медицинской помощи в годах Госпитализировано 2005 год – 17,7 % 2006 год – 18,5 %

29 Структура выездов скорой медицинской помощи в годах Более 13% выездов приходятся на несвойственные скорой медицинской помощи функции

30 Расширение приоритетного национального проекта ( гг.) Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Развитие новых высоких медицинских технологий в федеральных специализированных медицинских учреждениях. Строительство современных перинатальных центров. Основные направления развития здравоохранения

31 Финансирование мероприятий по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 2007 – 2010 годах На реализацию мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией (в том числе мозга и ишемической болезнью сердца) необходимо 8,3 млрд. рублей : -в 2007 году 2,3 млрд. рублей -в 2008 году 1,4 млрд. рублей -в 2009 году 1,5 млрд. рублей -в 2010 году 3,1 млрд. рублей

32 Число раненых и погибших в ДТП 76% из числа погибших составляют лица трудоспособного возраста. Социально-экономический ущерб от последствий аварий (в ценах 2006 г.) составил 476 млрд. рублей.

33 Основные мероприятия ۷ Оснащение медицинским оборудованием больничных учреждений, расположенных вдоль федеральных автодорог ۷ Оснащение реанимобилями государственных и муниципальных учреждений скорой медицинской помощи, расположенных вдоль автодорог Всего на реализацию мероприятий – 7,4 млрд.руб. Реализация указанных мероприятий позволит: - снизить смертность пострадавших при ДТП в 1,5 раза; - снизить инвалидность пострадавших в ДТП в 2,2 раза. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

34 - сокращение смертности в результате ДТП на 2700 случаев в год; - снижение инвалидности до 8 тысяч случаев в год; - приближение к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при ДТП; - снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Ожидаемые результаты от реализация мер по снижению смертности населения Российской Федерации в результате дорожно- транспортных происшествий

35 Спасибо за внимание!