СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Транксрипт:

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС Е.А. Зима, Т.Ю. Сурнина, О.Е. Аврунев

Болонские принципы как основа проектирования образовательных программ нового поколения "настроенность" на квалификации, отвечающие потребностям рынка труда разработка единой системы признания академических достижений (зачетных единиц, кредитов) гибкость образовательных траекторий для обеспечения мобильности студентов обеспечение качества подготовки специалистов Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

– Новая терминология: компетенции выпускников как результат обучения (нет перечня дидактических единиц) – Необходимость уточнения и расширения компетенций с учетом мнения работодателей – Отсутствие четких связей между компетенциями и результатами изучения дисциплин (знания, умения, владения) Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения ЕОИС

– Отсутствие требований к составу и объему дисциплин, обеспечивающих формирование заявленных компетенций – Большой объем вариативной составляющей образовательной программы при отсутствии каких-либо требований (не менее 50%) – Наличие рамочных ограничений объемов циклов дисциплин в зачетных единицах Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения ЕОИС

– Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной составляющей по циклам Б.1 – Б.3 – Требования к обязательному применению активных и интерактивных форм обучения (не менее 20% аудиторных занятий) – Другие требования к организации учебного процесса Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения

Подход НГТУ: основные задачи проектирования образовательной программы формирование компетентностной модели специалиста с учетом требований работодателей и региональных особенностей установление логических связей между выявляемыми компетенциями и дисциплинами учебного плана обоснованное распределение зачетных единиц между дисциплинами Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

– Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника – Этап 2. Экспертная оценка компетенций выпускника – Этап 3. Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания – Этап 4. Определение трудоемкости освоения дисциплин учебного плана – Этап 5. Разработка базового учебного плана – Этап 6. Оформление нормативной документации по образовательной программе Новосибирский государственный технический университет Основные этапы проектирования образовательных программ ЕОИС

Система автоматизированного проектирования образовательных программ Разработка компетентностной модели Экспертная оценка компетенций и их составляющих «Привязка» дисциплин к компетенциям Анализ последовательности изучения дисциплин и «дублирования» содержания подготовки Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

Система автоматизированного проектирования образовательных программ: группы пользователей Разработчики основных образовательных программ Эксперты Преподаватели Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Детализация компетенций ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Структурная схема организации подготовки по направлению: профили и виды деятельности ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника г. ЕОИС

Экспертная оценка компетенций выпускника Эксперты образовательной программы (в т.ч. работодатели) оценивают: – важность компетенций для специалиста – влияния знаний и умений на степень развития каждой компетенции Оценка проводится группой экспертов по 10- балльной шкале с последующим нормированием – по всему набору компетенций – по набору знаний и умений внутри каждой компетенции Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

Принцип экспертного оценивания Компетенция i Знание n j 1 Умение 1 m Экспертная оценка Знание1.1 Знание1.2 Знание1. l Экспертная оценка Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника г. ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Разработчики образовательной программы определяют примерный перечень дисциплин Преподаватели предметники отмечают: – входные для дисциплины знания и умения; – знания и умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет Этап 3. Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания 2010 г. ЕОИС

Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС

– Выявление междисциплинарных связей – Анализ обязательности и последовательности изучения дисциплин – Анализ «дублирования» их содержания Новосибирский государственный технический университет Разработка проекта учебного плана ЕОИС

Оптимизация проекта учебного плана Новосибирский государственный технический университет Требования Государственного образовательного стандарта, региональные, внутривузовские по циклам ГСЭ, ЕН, ОПД, СД ГСЭ 1 ГСЭ 2 ЕН i ОПД i СД i иметь представ ление о 1. о современных достижениях 2. о принципах …… знать 3. методы расчета … 4. основные законы в области … уметь, иметь опыт 6. Конструировать … 7. управлять … 8. … ЕОИС

Оптимизация проекта учебного плана Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС

Разработка базового учебного плана Определение трудоемкости освоения дисциплин в часах (трудоемкость одного года обучения по очной форме – 60 зачетных единиц) Составление учебных планов с возможностью формирования индивидуальных траекторий с учетом существующих нормативов времени (аудиторная нагрузка – 27 часов в неделю, ограничения по количеству экзаменов и зачетов и т.д.) Новосибирский государственный технический университет ЕОИС

– Концептуальная записка – Базовый учебный план – Рабочие программы дисциплин, программы практик – Прочие Новосибирский государственный технический университет Оформление нормативной документации по образовательной программе

Разработка и техническая поддержка информационной системы НГТУ Центр информатизации университета тел./факс: (383) Эл. почта: Концепция и методическая поддержка подсистем перехода на ФГОС-3 Научно-методический центр тел.: (383) Эл. почта: Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС