Решения НТЦ ПРОТЕЙ для создания Комплексной системы экстренного оповещения населения регионального и муниципального уровней. Соломко С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (КСЭОН) В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Ситуационный центр ПРОТЕЙ для Системы-112: опыт внедрения на примере системы 112 г.Курска и Курской области.
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации) Межрегиональная система оповещения (на.
Анализ реализации в Республике Башкортостан Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года 1522 «О создании комплексной системы экстренного.
РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЗАО «ТЕЛРОС»
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О создании Комплексной системы экстренного оповещения населения в Республике Татарстан и дальнейших перспективах ее развития СТЕПУЩЕНКО.
© Министерство информатизации и связи Красноярского края 2012 г. Проекты Правительства Красноярского края, направленные на развитие инфраструктуры связи.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
г. Воронеж – 2014 г. Действующие системы информирования и экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС и перспективы их развития.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
Общая архитектура системы электронного правительства.
Основные задачи КТС КАСМО: - обнаружение аварии; - прогнозирование и оценка химической обстановки; - принятие мер по локализации аварии; - оповещение руководящего.
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – 2013 ЧЕЛЯБИНСК.
1 Система Интеграция Глонасс - РИАМС. 2 интегрированная навигационно- информационная система мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной.
ТЕМА 5.4 Управление гражданской обороной. Учебные вопросы: 1. Совершенствование системы оповещения Республики Беларусь 2. Технические средства автоматизации.
Эффективные решения по обеспечению комплексной безопасности субъектов РФ на базе платформы "НТЦ ПРОТЕЙ"
Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды: связь извещения, обеспечивающая передачу.
Г. Москва, 2013 Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента гражданской защиты полковник Макарьин Алексей Иванович 1 «Порядок работы органов.
Ситуационные центры. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Российская компания Более 14 лет на рынке телекоммуникаций Полный цикл изготовления оборудования и разработки.
Транксрипт:

Решения НТЦ ПРОТЕЙ для создания Комплексной системы экстренного оповещения населения регионального и муниципального уровней. Соломко С.А.

НТЦ ПРОТЕЙ - сегодня Более 10 лет на рынке теле- и инфо- коммуникаций Около 300 специалистов Полный цикл изготовления оборудования и разработки ПО, исследовательские лаборатории и собственное производство Опыт работы с крупными операторами фиксированной и подвижной связи Решения НТЦ ПРОТЕЙ установлены на объектах в России и за рубежом Совместные проекты с МЧС, МВД, МЗСР, МинОбороны РФ, РЖД Полный спектр решений для создания ЕДДС и Системы-112 Оборудование систем оповещения населения Решения для комплексов «Безопасный город(регион)» Оборудование для сетей мобильной связи Ситуационные центры и ЦОВ различного назначения

Указ Президента РФ от «О создании КСЭОН» Правительству РФ: создать до 1 января 2014 г. комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН), принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе КСЭОН. Создаваемая КСЭОН должна обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося в опасной зоне, достоверной информации о ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации. Такое оповещение должно осуществляться на всех уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом. Для оповещения населения должны использоваться современные информационные технологии, электронные и печатные СМИ. Необходимо предусмотреть возможность сопряжения технических устройств, принимающих, обрабатывающих и передающих аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения о ЧС. Предпосылки к созданию КСЭОН

- модернизация существующих элементов системы информирования и оповещения путем оснащения современными техническими средствами - полный переход систем оповещения всех уровней на современные технические средства с учетом дублирования (резервирования) каналов передачи данных - организация комплексного использования всех существующих систем оповещения (РАСЦО, ТАСЦО, СОУЭ) и информирования (ОКСИОН, СЗИОНТ), их сопряжение на единой информационной управляющей платформе КСЭОН - обеспечение своевременного и гарантированного оповещения для 100 % населения, находящихся на территории подверженной возникновению или опасности возникновения ЧС, за счет использования разных каналов оповещения - интеграция с системами мониторинга опасных природных и техногенных ЧС и потенциально-опасных объектов, с целью обеспечения возможности запуска оповещения населения в автоматическом (автоматизированном) режиме - использование современных технологий оповещения по мобильным сетям (Cell Broadcast, SMS), оповещения пользователей сети Интернет, СОУЭ, квартирных домофонов, задействование рекламных экранов для оповещения и пр. - обеспечение возможности зонирования средств оповещения по территориальному признаку в соответствии с определенными в «паспортах безопасности» зонами экстренного оповещения Решаемые задачи

Отличие КСЭОН от существующих систем оповещения населения Средства оповещения населения РАСЦО: сирены, громкоговорители перехват ТВ и радио КСЭОН: Мобильная связь (SMS, Cell Broadcast) Интернет, кабельное и IPTV ОКСИОН, СЗИОНТ, СОУЭ домофоны, таксофоны «Универсальной услуги связи»…. Территория оповещения КСЭОН: зона экстренного оповещения КСЭОН: зона экстренного оповещения КСЭОН: зона экстренного оповещения РАСЦО: территория региона КСЭОН: единый управляющий комплекс и АРМ Запуск оповещения КСЭОН: Запуск из ЕДДС МО или от мониторинга РАСЦО: запуск с пункта управления РАСЦО: местный пульт КСЭОН: интеграция с системами мониторинга опасных природных ЧС и потенциально-опасных объектов КСЭОН: информирование населения (не- экстренные сообщения: штормовое предупреждение и пр.) КСЭОН: интеграция с Системой-112, системами «Безопасный город (регион)» КСЭОН: Запуск из ЕДДС МО или от мониторинга КСЭОН: Запуск из ЕДДС МО или от мониторинга Управляющий элемент системы РАСЦО: местный пульт РАСЦО: местный пульт Прочие функции КСЭОН: резервирование каналов связи КСЭОН: обеспечение энергонезависимости КСЭОН: контроль исправности оборудования

Особенности организации элементов существующих систем оповещения Реальное состояние: ЦУКС МЧС и пункт управления оповещением ГОЧС, как правило, оснащены разнотипными АРМ и оборудованием разных систем оповещения, зачастую - не связанных между собой. Взаимодействие между ЦУКС, ПУ (ЗПУ), ЕДДС и диспетчерских служб ПОО обеспечивается по каналам телефонной связи. Высокая зависимость от человеческого фактора: интерфейсом между системами служит человек. ЕДДС МО не имеют возможности самостоятельного запуска систем оповещения в пределах своего МО, и вынуждены обращаться в ЦУКС или ПУ (ЗПУ). Отсутствие автоматической обратной связи с инициатором оповещения («квитирования»): оперативное получение результатов выполнения оповещения невозможно. Высокая стоимость обслуживания устаревшего оборудования оповещения, низкая надежность (оборудование уже не производится, существующее - давно выработало свой ресурс). Отсутствие возможности работы по современным каналам связи, зачастую – необходимы аналоговые каналы. Отсутствие возможности оповещения по каналам мобильной связи и сети Интернет, отсутствует взаимодействие с системами мониторинга природных и техногенных ЧС и потенциально- опасных объектов.

Актуальность проблемы: малая эффективность существующих способов оповещения Электросиренное и громкоговорящее оповещение – низкая эффективность оповещения населения, находящегося в помещениях: современные технологии строительства (стеклопакеты, шумоизоляция, энергосбережение) – приводят к существенному ослаблению уровня сигнала оповещения. Проводное радиовещание – услуга не востребована населением и в большинстве регионов (особенно в сельской местности) не развивается и прекратила свое существование как средство оповещения. Телевидение – телевизор может быть выключен или настроен на другой канал (оповещение выполняется не по всем вещаемым телеканалам). Наиболее востребованные населением сети современного телевидения (кабельное, спутниковое, IPTV) коммерческих операторов зачастую не имеют подключения к системам оповещения.

Современные эффективные способы экстренного оповещения населения Оповещение по мобильным сетям по технологии Cell Broadcast. Сервис Cell Broadcast позволяет абонентам сети подвижной связи принимать информационные сообщения от базовых станций сотовой сети. Основным преимуществом технологии Cell Broadcast является практически мгновенная доставка сообщений и отсутствие нагрузки на телекоммуникационную сеть. По данным из обзора британского регулирующего органа в сфере телекоммуникаций Ofcom, по охвату населения мобильной связью Россия уже обгоняет США, Германию и Китай: на 2011г охват населения РФ мобильной связью составил 164% («Mobile take-up: 2011», ofcom.org.uk) Оповещение по мобильным сетям при помощи SMS-рассылки. Оповещение по SMS является наиболее эффективным способом экстренного оповещения населения, при условии выполнения данного оповещения с географической привязкой к месту расположения абонентского терминала в режиме реального времени. Оповещение населения-пользователей сети Интернет. Оповещение через сеть Интернет осуществляется за счет прерывания сеанса связи с сервером, на котором размещен интересующий абонента ресурс, и автоматического перенаправления http-запросов на интернет-ресурс, содержащий информацию об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты.

Преимущества решения КСЭОН ПРОТЕЙ Комплексное решение, обеспечивающее интеграцию со всеми существующими средствами оповещения и системами мониторинга опасных природных и техногенных ЧС и ПОО Иерархическое решение, позволяющее реализовать задачи оповещения регионального, муниципального и объектового уровня в рамках единой концепции КСЭОН Использование передовых технологий оповещения и информирования населения по сетям мобильной связи (Cell Broadcast, SMS-оповещение) и сети Интернет Полнофункциональное АРМ диспетчера оповещения с ГИС и возможностями диспетчерской связи Реализация гибкой концепции «не-замещающего внедрения» при интеграции с существующими системами оповещения предыдущих поколений Аварийный канал запуска оповещения в случае выхода из строя всех проводных и сотовых каналов связи по радиосвязи стандарта FM с функцией RDS (Radio Data System - радиовещательная система для передачи на ультракоротких волнах вместе со звуковым сигналом малого количества информации, достаточной для передачи команд на запуск оповещения) Возможность использования любых существующих сетей связи (стыки: IP, GSM, аналоговая абонентская линия таксофона). Организация оповещения населения в удаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах с использованием инфраструктуры и каналов связи таксофонов «Универсальной услуги связи» Ростелеком. Наличие встроенных средств бесперебойного электропитания в оборудовании оповещения. Непрерывный автоматический мониторинг функционирования всех элементов КСЭОН. Возможность интеграции с «Системой-112» и комплексами «Безопасный город (регион)».

Структурная схема системы оповещения КСЭОН ПРОТЕЙ

Опытная зона элемента КСЭОН по сети таксофонов «Универсальной услуги связи» Ростелеком (1)

Опытная зона элемента КСЭОН по сети таксофонов «Универсальной услуги связи» Ростелеком (2)

Выбор средств оповещения Индикация команд, поступивших от ФАСЦО МЧС Выбор зон оповещения Состояние систем мониторинга Статус выполнения текущего оповещения (или архив прошедших) АРМ управления оповещением диспетчера ЕДДС МО системы КСЭОН ПРОТЕЙ

Пилотная зона системы оповещения МЧС по технологии Cell Broadcast в республике Татарстан 1. Создание рассылки оповещения 2. Задание на ГИС области оповещения 3. Выбор даты и времени оповещения, операторов мобильной связи и запуск оповещения.

Создание пилотной зоны КСЭОН на основе комплекса КСЭОН ПРОТЕЙ в Новгородской обл.

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ ! (812)