Ермолаева Вера Алексеевна Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 «Улыбка» г.о. Балашиха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
«Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях малого города» Подготовила: Севернюк Наталья Владимировна, ведущий специалист МУ ГМЦ г. Ишима.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Организация дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ детский сад общеразвивающего вида 3 «Золотая рыбка» в 2012 – 2013 уч. году Организация.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Заведующий МАДОУ «ЦРР д/с 7» - Лукьянова Т.Ф. Старший воспитатель - Опекунова О.С. Социальный педагог - Юдина О.В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА заместитель заведующей по ВМР МБДОУ 1 «Родничок» города Дагестанские Огни Гаджикурбанова К.Р.
Транксрипт:

Ермолаева Вера Алексеевна Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 «Улыбка» г.о. Балашиха

Право на образование гарантировано ребенку обществом с раннего возраста, и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы соблюдался принцип социальной справедливости и каждый ребенок мог получить дошкольное образование. В какой мере, в какой форме – право решения за родителями. Наша задача – обеспечить всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу. Группы кратковременного пребывания, с одной стороны, должны удовлетворить запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них развивающую подготовку в преддверии школы.

Нетрадиционные формы дошкольного образования в практике нашего МДОУ обеспечивают возможность общего образования на дошкольной ступени тем детям дошкольного возраста, которые не получили место в детском саду на полный день. В нашем городе ежегодно не устраиваются в детский сад порядка тыс. детей, т.к. не хватает детских садов. Поэтому в нашем районе такие группы востребованы, особенно для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду с ноября 2010 года функционируют две группы кратковременного пребывания, основанные на базе ДОУ, включающие в себя ряд последовательных ступеней: анализ возможностей ДОУ; маркетинг; опрос родителей; работу с Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха; создание нормативно-правовой базы; принятие решения Советом педагогов; издание приказа об открытии групп кратковременного пребывания.

Анализируя возможности детского сада, мы рассмотрели: - наличие помещений; - квалификацию педагогических кадров; - материально-техническую базу; - методическое обеспечение; -востребованность инициативы в микрорайоне. На начальном этапе огромную роль играет организация работы по маркетингу. Это прежде всего работа на микроучастке: - распространение рекламной продукции; - информация в СМИ; - размещение информации на сайте; - создание банка данных о неорганизованных детях.

Следующим этапом была у нас работа с родителями, т.е. выяснение причин непосещения их ребенком ДОУ, обсуждались вопросы их потребностей, ожидаемых результатов, условий, необходимости привлечения специалистов, в частности учителя-логопеда, педагога- психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и т.д. Работа проводилась в форме бесед, анкетирования, опросов. После анализа запросов родителей и своих возможностей мы обратились в Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха за поддержкой и получением официального разрешения на открытие групп кратковременного пребывания для детей 4-5 лет и для детей 6-7 лет.

Следующим и самым ответственным этапом был этап формирования нормативной правовой базы. Насколько полно и правильно она будет сформирована, настолько зависит функционирование группы и защищенность от всех проверяющих. В приложении к лицензии у нас уже было прописано, что мы можем заниматься данной деятельностью. У нас сформировался следующий перечень нормативных документов: - дополнения и изменения в Устав; - смета содержания ребенка в группе кратковременного пребывания; - штатное расписание; - режим работы группы; - график работы специалистов; - учебный план; - положение о группе кратковременного пребывания; - договор с родителями; - должностные инструкции привлеченных специалистов.

После того как документы были готовы мы обсудили на Совете педагогов сложившуюся ситуацию в связи с постановлением Министерства образования, запросами родителей и потенциалом ДОУ, рассмотрели возможность открытия на базе ДОУ групп кратковременного пребывания. После на Совете педагогов утвердили подготовленные локальные акты и определили содержание педагогического процесса, которое определило цели и задачи групп, направление их деятельности. Оно у нас базируется на примерной (основной) программе. Основная при этом задача – сохранение целостности педагогического процесса в рамках малочасового пребывания ребенка в учреждении, обеспечение развития по основным направлениям в соответствии с государственным стандартом, рассчитанным на работу с ребенком в течение дня.

Последним этапом в механизме организации работы групп был приказ заведующего об открытии на базе ДОУ групп кратковременного пребывания, где оговаривались такие моменты, как условия функционирования групп, система контроля за деятельностью групп. Такие группы являются прекрасной возможностью для общения ребенка, не посещающего детский сад, со сверстниками и одновременно решает проблему социальной адаптации дошкольника.

Возраст Дни недели Время Непосредственная образовательная деятельность От 4 до 5 лет Вторник Четверг С 9.00 до Образовательные области: - Физическая культура - Здоровье - Социализация - Труд - Безопасность - Чтение художественной литературой - Коммуникация - Познание - Музыка - Художественное творчество От 6 до 7 летПонедельник Среда Пятница С 9.00 до Образовательные области: - Физическая культура - Здоровье - Социализация - Труд - Безопасность - Чтение художественной литературой - Коммуникация - Познание - Музыка - Художественное творчество В нашем детском саду функционируют следующие группы:

Хочу быть здоровым, сильным, ловким

Работа с родителями строится на индивидуальных беседах, консультациях, привлечении специалистов. Для родителей проводятся различные консультации, в т.ч. консультации педагога – психолога, учителя – логопеда. Занятия в группах кратковременного пребывания проводят высококвалифицированные педагоги. В категории неорганизованных детей есть дети из семей с высоким материальным достатком, скептически относящихся к общественному дошкольному образованию. Кто их воспитывает, с каким багажом знаний придут они в школу, насколько благополучно смогут адаптироваться в кругу сверстников и к условиям окружающего социума? Для специалистов дошкольной сферы эти вопросы далеко не праздные.

При ориентации на семью, готовую оплатить широкий спектр дополнительных услуг, перед работниками нашего детского сада встала задача – защитить родителей, и в первую очередь маленьких горожан, от некомпетентных фирм, оказывающих услуги по развитию и воспитанию дошколят. Это немаловажно, потому что сотрудники данных фирм не всегда имеют соответствующее образование, преследуя, как правило, коммерческие цели, не учитывают психологические и физические особенности дошкольного возраста, порой грубейшим образом нарушают гигиенические требования к максимальной нагрузке детей. Для детей из выше указанных семей у нас в детском саду реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные платные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ.

Мы пришли к выводу, что группы новой модели позволяют использовать детские сады для значительно большего количества детей, чем это предполагают действующие нормы, повышают рентабельность функционирования сети, расширяют доступность дошкольного воспитания. А продуманная, согласованная со специалистами Роспотребнадзора организация жизни детей в условиях новой модели не вступает в противоречие с требованиями к организации жизни детей в традиционном детском саду. Я не хочу здесь говорить о проблемах, но это не означает, что их нет. Как известно, кто делает больше, у того и проблем больше! Мы ищем пути их решения, и пусть не все задуманное воплощается в реальность. Но главное – есть цель, желание ее достичь и единомышленники.