Подход к сокращению потерь и расходов с помощью ИТ в территориально-распределенных компаниях Принципы реорганизации ИТ реорганизации ИТ Принципы реорганизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Advertisements

«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Использование возможностей программного продукта «Парус- Бюджет 8» для территориально- распределенных структур Компания «Совинтех»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Департамент технологий информационного менеджмента ИНФОДОКУМ-2009, ноября 2009 года Создание СЭД в условиях ограниченного бюджета Роман.
Специальность « Организация защиты информации»
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
Новософт 2010 Автоматизированная система обработки метрологической информации « АСОМИ » о системе.
Транксрипт:

Подход к сокращению потерь и расходов с помощью ИТ в территориально-распределенных компаниях Принципы реорганизации ИТ реорганизации ИТ Принципы реорганизации ИТ реорганизации ИТ Структура разработки Структура разработки Принципы управления ИТ управления ИТ Принципы управления ИТ управления ИТ Куправа Т.А. Директор по ИТ ЗАО «Торговый Дом КОСТА» тел. (495) , Факс на (495) добавочный # Стандарты, нормативы, готовые решения готовые решения Стандарты, нормативы, готовые решения готовые решения Сокращение потерь и расходов Сокращение потерь и расходов Известные способы Известные способы Сокращение потерь и расходов Сокращение потерь и расходов Известные способы Известные способы Приложения Регламенты Приложения Регламенты Инфра- структура Инфра- структура Направления реорганизации ИТ реорганизации ИТ Направления реорганизации ИТ реорганизации ИТ

Известные способы сокращения потерь и расходов в операционной и проектно-инвестиционной деятельности Назад 1. Сократить потери – работы, операции и действия, потребляющие ресурсы, но не добавляющие ценности конечному продукту, не имеющие в целом ценности с точки зрения клиента. Ничего лишнего ни в действиях, ни в запасах, ни в организации рабочего места - отразить в регламентах бизнес-процессов (Система Менеджмента Качества должна ложиться поверх…). 2. Управлять затратами превентивно, т.е. не на этапе осуществления платежей, а ранее, на этапе принятия решений и обязательств, приводящих к расходованию средств. Способ контроля – финансовый план, финансовая дисциплина, измерение объемов и качества работ с помощью показателей, также п Выстроить полный цикл управления затратами: нормативную базу затрат, планирование затрат, мониторинг затрат, управление затратами и учет по ЦФО, диагностику факторов затрат… управлять затратами на постоянной основе. 4. Решения проектно-инвестиционного характера подвергать стандартному сценарному анализу – проработка сценариев предполагаемых решений, технологическая оценка и подготовка ТЭО, определение показателей эффективности, оценка финансово-экономических последствий … Цель – заблокировать любые неэффективные решения. 5. Применять готовые решения, стандарты и нормативы для филиалов … >> далее>> далее

Способ сокращения расходов в территориально-распределенных компаниях Назад Три главных направления применения стандартов и нормативов к ИТ – для каждого из направлений должны быть подготовлены готовые стандартизированные решения (тиражные решения): реорганизация серверной и коммуникационной инфраструктуры … >> далее; реорганизация, доработка учетных систем и приложений … >> далее; организационные изменения, кадры, регламенты, контроль … >> далее.… >> далее… >> далее… >> далее Применение готовых решений, стандартов и нормативов для филиалов. Пример – концерн BMW – филиал в любой стране соответствует организационным, техническим и другим корпоративным стандартам концерна, начиная с интерьера и заканчивая бланком заказа. Введение корпоративных стандартов и нормативов – комплексное и постоянное мероприятие, затрагивающее все процессы и структуры компании. Стандарты позволяют измерять, контролировать… Место ИТ-департамента – решение задач технологической поддержки настройки компании, в т.ч. задач стандартизации самой ИТ-инфраструктуры

Направления реорганизации ИТ Назад Реорганизация серверной и коммуникационной инфраструктуры Реорганизация серверной и коммуникационной инфраструктуры Цель такой реорганизации – получение управляемой и живучей территориально- распределенной инфраструктуры, с эффективными механизмами восстановления систем и данных, обеспечения безопасности, с минимумом ограничений для развертывания распределенных и web-приложений. Как следствие, оптимизация расходов на ее содержание, сокращение потерь от простоев. Техническая сторона предполагает подготовку готового стандартизированного решения (тиражного решения) для филиалов, в общем включающем: - инвентаризацию все серверного аппаратного и программного обеспечения; - построение доменной структуры для центра и филиалов, настройки групповых политик и отношений с целью обеспечения внутренней безопасности; - настройка процедур bakup-ирования и восстановления как систем, так и данных; - перенос учетных данных пользователей; - построение VPN-туннелей «центр-филиалы» на базе MS ISA Server (для филиалов возможно аппаратное решение, например, farewall-router D-Link DI-804HV стоимостью 200$); - активное использование терминального доступа; - обеспечение межофисной телефонии; возможно использование Externet (арендная плата одного номера 300руб/мес, звонки внутри сети бесплатны) и т.д. … >> далее… >> далее

Направления реорганизации ИТ Назад Реорганизация, доработка учетных систем и приложений Реорганизация, доработка учетных систем и приложений Цель такой реорганизации – получение единого распределенного пространства данных, с механизмами обмена и консолидации, улучшение управляемости компании. Как следствие, оптимизация процессов межофисного обмена и обработки данных, минимизация расходов на получение данных в различных срезах, подготовки отчетности и т.д. Техническая сторона предполагает подготовку готового стандартизированного решения (тиражного решения) для филиалов (возможно, на базе 1С:Предприятие 8.1), в общем включающем типовые этапы разработки и внедрения информационных систем … >> далее. - обследование всех подразделений и филиалов, функциональные требования на обновленных бизнес-процессах и стандартах, ТЗ, программирование, тестирование, опытная эксплуатация решения; - определение данных для обмена и консолидации, настройка процедур обмена, тестирование, опытная эксплуатация решения; - внедрение решения в одном филиале с переносом данных из старых систем, последовательная репликация решения во все филиалы…… >> далее Организационные изменения, кадры, регламенты, контроль Организационные изменения, кадры, регламенты, контроль Организационные изменения включают подготовку регламентов на все виды работ по обслуживанию готовых решений в филиалах, на работу службы HelpDesk по поддержке пользователей, подготовку нормативов на ресурсы, контролю на местах, разграничение полномочий и ответственности между центром и филиалами и т.д.

Направления реорганизации ИТ Структура разработки распределенного приложения - краткая Назад Конечные документы этапа I: Устав, Техническое задание (ТЗ), Дизайн решения, ИСР. ТЗ должно содержать: - Описание будущих бизнес-процессов в терминах системы 1С:Предприятие 8.1 (диаграммы последовательностей); - Требования к функциональности доработанной системы в терминах системы 1С:Предприятие 8.1, результаты анализа покрытия этих требований стандартной функциональностью системы 1С:Предприятие 8.1; - Требования по переносу данных и интеграции; - Архитектуру предлагаемого решения, расположение, схема взаимодействия и использования, техническая спецификация оборудования; - Документ "Дизайн решения" - задания на разработку функционала - внутренний документ для программистов; - Иерархическую структуру работ ИСР, для, возможно, дальнейшего календарного планирования. На выходе этапа II – работоспособная система, готовая к опытной эксплуатации в одном филиале, документированию и регламентированию. На выходе этапа III – конечная система (готовое решение) для репликации в филиалах.

Ясные цели и принципы проведения реорганизации ИТ Назад 1. Конкретизировать по направлениям и в цифрах цели, решаемые реорганизацией ИТ-инфраструктуры, по сокращению потерь и оптимизации расходов. Придать планированию и исполнению работ "для себя" (а не только для клиентов) проектный характер. 2. Не изобретать велосипед – использовать хорошо проверенные технологии и разумный опыт... и ценить то, что работает. 3. Приоритет не красивым разрекламированным технологиям, а эффективному решению стоящих задач. 4. Принцип готовых решений, как принцип управляемой реорганизации/развития – сначала задача решается и прорабатывается лабораторно в одном экземпляре, документируется, затем, как готовое решение внедряется на местах. 5. Принцип централизации ИТ-управления и ИТ-разработок (принцип концентрации средств): - иметь центр готовых решений – ответственную проектную группу, которая прорабатывает и разрабатывает готовые решения (для внедрения на местах). Она же организует централизованное управление распределенной инфраструктурой. На местах, готовые решения могут обслуживать специалисты средней квалификации; - концентрация в ИТ-департаменте вопросов использования технологий, анализа эффективной осуществимости проектов, координации всех работ и филиалов, ревизия всех начатых и разрозненно выполняемых работ и т.д.

Основные принципы эффективного управления ИТ-подразделением Назад 1. Вовлеченность в бизнес-процессы и планы компании, достаточная информированность, осознание корпоративной принадлежности и духа. 2. Введение (внедрение) значимых изменений в компании с помощью упреждающих мероприятий (семинары, собрания, беседы и пр.) – во избежание неприятия со стороны коллектива. 3. Формирование коллектива устойчивого к трансформациям, перестройкам, группировкам, поскольку ИТ-подразделение занимается как производственной, так и проектной деятельностью. 4. Формирование коллектива устойчивого к рискам из-за временного выпадения сотрудника из структуры, обеспечение сохранения и регенерации отдельных функций, разумная избыточность людских ресурсов; 5. Минимальные расхождения квалификации и личностных качеств сотрудников с позицией штатного расписания, фиксированный перечень функций и ответственности сотрудника с возможностью освоения и выполнения смежных функций (частичная замена, авральная работа и пр.); 6. Выработка критериев оценки труда, разделение вознаграждения на постоянную и переменную части, формирование переменной части от реальных показателей. 7. Создание обстановки для самообразования и повышения профессионального уровня. 8. Обеспечение оперативного информационного обмена между сотрудниками по производственным вопросам. 9. Формирование доверительных отношений и взаимопомощи между членами коллектива, учет интересов и просьб сотрудников. 10. Профессиональный и личный авторитет руководителя, применение принципа единоначалия (один ответственный) и функциональной соподчиненности при выполнении проектных работ. 11. Постоянный и адекватный текущий контроль исполнения и отчетность, координация работ, упреждение и управление конфликтами.