Мой помощник - кабинет Л.Д.Постоева, педагог-психолог муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.
Advertisements

Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты»
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов.
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.
ГОУ Центр Образования 1488 КАБИНЕТПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Презентация кабинета педагога-психолога ГОУ детский сад 539.
Кабинет педагога-психолога Подготовил: педагог-психолог Казыханова Линара Раязовна Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное.
Использование сенсорной комнаты в работе педегога-психолога педагог-психолог Петрова О.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Предметно-развивающая среда в МКДОУ детском саду компенсирующего вида.
Транксрипт:

Мой помощник - кабинет Л.Д.Постоева, педагог-психолог муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края меню

Содержание Общие сведения о кабинете Диагностический сектор Коррекционный сектор Релаксационный сектор Зона ожидания приёма Психологический климат детского сада (мониторинг)Психологический климат детского сада (мониторинг) Результативность психолого- педагогической деятельностиРезультативность психолого- педагогической деятельности Добро пожаловать! Презентация возможностей организации кабинета педагога-психолога МКДОУ «Родничок» Кабинет используется с максимально возможной эффективностью

Детский сад посещают 60 детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет. Функционирует 5 групп. Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже, площадь которого составляет 33 кв.м. Кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделён на три основных сектора: диагностический; коррекционный; релаксационный. меню В секторах находятся зоны, которые легко трансформируются одна в другую. Кабинет имеет спокойную окраску стен, белый потолок, равномерное освещение, два больших окна с устроенными тёмными шторами, которые легко передвигаются по мере необходимости, что очень удобно при использовании оборудования сенсорной комнаты. Общие сведения о кабинете

Диагностический сектор Сектор содержит шкаф и полку для хранения игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, комплекты диагностических материалов, в том числе и компьютерный набор, для психолого-педагогического обследования детей и взрослых, детские столы и стулья. Диагностические материалы размещены в шкафу на определённых полочках для каждой возрастной группы. меню

Коррекционный сектор Этот сектор оснащён столами и стульчиками для детей, шкафами и полкой с дидактическими материалами, игрушками, развивающими играми для детей младшего и старшего возраста. Для воспитанников старшего возраста имеется большой набор дидактических игр, направленных на развитие эмоциональной сферы, например, «Азбука настроений», демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции», практическое пособие «Азбука эмоций», набор развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!», а пособия «Осьминожки в стране эмоций» и «Путешествие в мир эмоций» с использованием ИКТ. меню

Для развития логического мышления представлены кубики Никитина, комплект карточек «Логико-малыш», «Четвёртый лишний», цветные палочки Кюизенера, кубики «Времена года», игры Воскобовича: «Чудо-крестики, «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»/двухцветный и четырехцветный/, «Лабиринты цифр», «Лабиринты букв», «Шёл домой Глеб», мультимедийный продукт «Нескучные уроки: развиваем память, внимание, творческое мышление» и др. Для работы со слуховой системой используются звучащие игрушки, колокольчик, бубен, игровое дидактическое средство «Шумовые кирпичики», интерактивные игры: «Звуки воды», «Угадай звук», «Загадки Звукарика». меню

Игровое пространство находится в коррекционном секторе и имеет зоны: игр и занятий, подвижной деятельности детей и организационно- планирующую зону психолога. В игровой зоне можно позаниматься за столом, играя в развивающие игры. А затем повернуться и пересесть на ковёр, где продолжать играть в такие игры как «Найди нужную игрушку» (ребёнок вынимает игрушку из матерчатого мешочка с закрытыми или завязанными глазами), развивающее лото, сложить картинку из частей. Не менее интересна игра «Мозаика» – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребёнка. Оно задействует мелкую моторику рук, требует включения образного мышления и воображения. Создание мозаичного изображения способствует развитию целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения или произвольности. Конструирование также развивает образное мышление и воображение. меню

В коррекционном секторе предусмотрено место для работы с песком и водой – это столик-трансформер и индивидуальные ёмкости, которые можно быстро убрать. Игры с песком помогают в развитии мелкой моторики, графических навыков, здесь с помощью мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз») ребёнок выстраивает свой мир. Рядом находится уголок для снятия агрессии и психологической разгрузки. Он оснащён подушкой для битья, мягким мячом, гантелей. Ребёнок при необходимости может стучать, кричать, прыгать, снимая, таким образом, скопившееся напряжение. меню

Психологическая образовательная деятельность с детьми представляет собой особую форму работы вне расписания непосредственно образовательной деятельности. Согласно инструктивно-методическому письму Минобразования РФ от /23-16 о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, проведение интегрированной образовательной деятельности наиболее целесообразно. Поскольку она решает многие задачи развития детей, строится на разных видах деятельности и позволяет не превышать допустимой образовательной нагрузки. На базе детского сада «Родничок» учителем-логопедом и педагогом-психологом была разработана психолого-логопедическая программа для детей 3 – 6 лет «Играй, слушай, познавай!» Целью которой является оказание комплексной психолого- логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования. Программа рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. меню

«Играй, слушай, познавай!»

меню

Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3 – 6 лет «Играй, слушай, познавай!» – СПб.: Речь, меню Адрес сайта: Раздел: Рабочий стол (программы)

«Путешествие в страну красок» для детей 3 лет «Поможем детям справиться с тревожностью» для детей 4 – 5 лет «Времена года» для детей 6 лет Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников 3 – 6 лет. – М.: НКЦ, меню

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну красок » меню

«Времена года» «Поможем детям справиться с тревожностью» меню

Организационно-планирующая зона наполнена всем необходимым для проведения коррекционно-развивающей образовательной деятельности, подготовки к консультациям и другим мероприятиям. Она оборудована столом, стулом, имеется компьютер и принтер. Компьютерный стол расположен удобно, свет падает слева, как и предписывают санитарные нормы. В закрытом шкафу располагаются методический материал и другой психологический инструментарий. Так же осуществляется переход к электронной базе данных психологических карт воспитанников. меню В кабинете имеется небольшая библиотека, которая постоянно пополняется периодическими изданиями, пакет нормативных документов, регламентирующих работу кабинета педагога- психолога. С появлением ЭОР возникла потребность в систематизации имеющегося материала и быстрого поиска данных.

В зоне консультативной работы создана обстановка уюта, защищённости, что способствует доверительному общению с родителями и педагогами в условиях индивидуального, группового или семейного консультирования, поскольку консультативное воздействие осуществляется косвенно, через родителей и педагогов. меню

Эта зона располагается в холле детского сада. В которой находится журнальный столик и два кресла. Здесь родители могут удобно разместиться, чтобы подождать приёма. Зона ожидания приёма меню

Релаксационный сектор В данном секторе имеются мягкие индивидуальные коврики, напольный и настенный маты расположенные около сухого бассейна и два пуфика с гранулами, которые окружают пузырьковую колонну с мягкой платформой. Это позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. А поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие пенополистирольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло. меню

Сенсорная комната гармонично вписывается в релаксационный сектор. Это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. В ажное преимущество сенсорной комнаты состоит в возможности проведения комплексной коррекции. Во время организованной образовательной деятельности снижается эмоциональное напряжение, развивается тонкая моторика при использовании игры, например с фиброоптическими волокнами, формируется устойчивость внимания при наблюдении за цветными пузырьками. меню

Лёжа в сухом бассейне, дети расслабляются. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками даёт возможность лучше почувствовать своё тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В бассейне дети двигаются, меняют положение тела, «плавают» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Восприятие светоэффектов, производимых прибором динамической заливки света, развивает зрительное восприятие, воображение, снижает уровень тревожности, способствует психоэмоциональному комфорту во время организованной образовательной деятельности. меню

При одновременной работе зеркального шара с мотором и профессионального источника света возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущения сказки, героями которой становятся дети, находящиеся в сенсорной комнате. Прибор активно используется в процессе проведения релаксационных упражнений, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах. меню

Разноцветные атласные ленты спокойных тонов сухого душа, спускаются вниз, словно струи воды. Их дети трогают, перебирают в руках, сквозь них проходят, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв голову вверх, ребёнок видит своё отражение в зеркальном потолке. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ используется как «уголок уединения», где можно помечтать, побыть наедине с собой. меню

Для разыгрывания тех или иных ситуаций в сенсорной комнате имеется медиатека звуковых фрагментов (сказки, детские песни, классические композиции, релаксационная музыка, звуки природы, популярная классика). Мягкий свет, тихая нежная музыка создают чувство покоя и умиротворенности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного напряжения и тревожности. Сенсорная комната используется как основа для проведения авторской психолого-логопедической программы «Играй, слушай, познавай!» Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. меню

,1% 12,3% 26,4% 42,5% 0,0% 3,7% ,4% 16,7% 29,6% 41,7% 0,0% 1,8% 2,8% Психологический климат детского сада «Родничок» Анализируя результаты исследований, видно, что различная тональность, представленных в психологическом климате настроений, отражает разнообразие и динамику социальной жизни коллектива. - настроение восторженное, активное - радостное, тёплое - светлое, приятное - спокойное, ровное - грустное, печальное - тревожное, тоскливое - состояние крайней неудовлетворённости меню

Результативность психолого-педагогической деятельности Готовность детей к школе меню