Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Advertisements

Н.К. Елина Гражданско-правовая ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой ( деятельностью ).
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Гаврилина Н.И. доцент кафедры ОЭФ. Саморегулирование - это самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Вязьмина О.В. МВА Антикризисный менеджмент
О развитии саморегулирования в области охраны труда Савинов Владимир Вениаминович, Исполнительный директор саморегулируемой организации НП «Национальное.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Саморегулируемые организации на розничных рынках электроэнергии (мощности)
Преимущества создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности Докладчик: Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты.
Устав изготовителей скобяных изделий, 1612 г. Париж «Впредь никто работающий в указанном ремесле… не может изготовлять большие и малые топоры, как для.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Транксрипт:

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Саморегулирование – средство согласования интересов саморегулируемая организация потребитель государство

единство, однородность саморегулируемой среды. «Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида» (п.1 ст.3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОРЕГУЛИРУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ объединение по профессиональному или предпринимательскому признаку Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами (п.3 ст.2 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»);

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Право на медицинскую деятельность Получить право (лицензию) на осуществление медицинской деятельности врач может только при наличии юридического лица, способного взять на себя юридическую (имущественную) ответственность за уровень профессиональной подготовки медицинских специалистов и результаты их деятельности или получив статус предпринимателя без образования юридического лица.

Врач осуществляет медицинскую деятельность в рамках Трудового кодекса, а не Гражданского кодекса. Имущественную ответственность перед потребителем на рынке медицинских услуг несёт исполнитель медицинской услуги – работодатель, имеющий лицензию на медицинскую деятельность.

Следовательно, саморегулирование в здравоохранении в настоящее время возможно только по предпринимательскому принципу.

Законом о саморегулировании определены основные отличительные признаки СРО: 1) принцип достаточного представительства субъектов предпринимательской (не менее 25) или профессиональной деятельности (не менее 100); 2) наличие стандартов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности, обязательных для соблюдения членами СРО, и контроль за их исполнением членами саморегулируемой организации; 3) создание механизмов внесудебного разрешения споров между членами СРО и между членами СРО и потребителями товаров (работ, услуг); 4) создание механизмов ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам.

С учетом перечисленных отличительных признаков, участники СРО делегируют ей следующие функции. Выработка стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Выработка санкций за нарушение стандартов и правил. Мониторинг и контроль за соблюдением стандартов и правил. Применение санкций в случае обнаружения нарушения стандартов и правил. Разработка и реализация процедуры внесудебного разрешения спорных вопросов (как между членами организации, так и организацией и ее членами). Рассмотрение жалоб на деятельность членов организации (на нарушение ими правил организации). Внесудебное разрешение споров (прежде всего потребителей) с членами организации и компенсация вреда, причиненного вследствие неправомерной деятельности члена СРО по отношению к третьим лицам.

Преимущества саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству определяются следующим образом: саморегулирование является гибким средством продвижения лучшей практики в отрасли, а не просто минимального соответствия законодательным требованиям; кодексы поведения создаются самой отраслью и ориентированы на решение специфических проблем отрасли; саморегулирование предполагает более низкие издержки по его применению для бизнеса по сравнению с государственным регулированием, что на конкурентном рынке означает более низкие цены для потребителей; саморегулирование не предполагает затрат со стороны правительства и, соответственно, дополнительных затрат для общества; быстрая и дешевая процедура разрешения споров имеет положительный эффект как для потребителей, так и для бизнеса по сравнению с большими издержками и длительными сроками использования юридических процедур.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование деятельности СРО в России Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях« Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций"

Принципиальное различие между развитием саморегулирования в развитых странах и в России состоит не в природе саморегулирования как такового, а в источнике возникновения: в развитых странах саморегулирование возникало, как правило, в отсутствии государственного регулирования, тогда как в России государственное регулирование присутствует практически везде и речь идет о его замещении.

Государственный надзор и контроль саморегулируемая организация потребитель государство ?

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Государственный надзор и контроль Государственные требования Гражданская ответственность Делать то, что предписано (стандарты) Не делать того, что не должно (безопасность пациента) Административные последствия Правовые последствия ?

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля« (статья 9) Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 24) саморегулируемые организации вправе: 1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.