Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Лёвин Борис Алексеевич г.Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Advertisements

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
19 сентября 2009 г., Сочи « Кадровое и научное обеспечение развития транспортной системы Краснодарского края в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Транксрипт:

Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Лёвин Борис Алексеевич г.Москва, 4 октября 2013 г. Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич Лёвин Борис Алексеевич г.Москва, 4 октября 2013 г. «О перспективных направлениях научно-технологического развития в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта»

Развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ) - один из приоритетов национальной экономики 2 2 Указ Президента РФ от г. 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» Совещания у Президента Российской Федерации и г. по вопросам развития высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения в РФ Заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД» ( г.) : Утверждение основных вариантов прохождения трасс ВСМ Транспортная Стратегии РФ на период до 2030 г. : Формирование в России выделенной сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралей

Улучшение связей между регионами и повышение мобильности населения Стимулирование экономической активности и развитие трудовой миграции с повышением уровня заработной платы в прилегающих к ВСМ регионах (на %) Мощный импульс для развития технологий проектирования и строительства, производства материалов, электроники, транспортного машиностроения, системы подготовки инженерных и научных кадров Снижение себестоимости и повышение качества перевозок за счет разделения линий пассажирского и грузового движения. Рост пропускных способностей высокозагруженных направлений и снижение затрат на развитие существующей инфраструктуры Переход на ВСМ и СМ части дальних и межрегиональных перевозок при гарантированном минимальном времени поездки с высоким сервисом и безопасностью Регулярные перевозки контейнерных грузов. Использование транзитного потенциала территории – стратегический приоритет и России на глобальном транспортном рынке Значение проекта ВСМ для Российской Федерации 3 3 Снижение нагрузки на автодорожную сеть

Нижний Новгород Владимир Казань Москва Чебоксары ВСМ - 2 Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Екатеринбург 210 км1 ч 45 мин 180 км55 мин 251 км2 ч 10 мин 247 км58 мин 479 км6 ч 41 мин 240 км1 ч 03 мин 230 км3 ч 51 мин 136 км34 мин 230 км3 ч 51 мин 136 км34 мин - по существующей инфраструктуре - по ВСМ - зона часовой доступности Екатеринбург Пермь Уфа Челябинск по ВСМ Протяженность участка Москва - Казань 803 км Набережные Челны Москва – Казань 14 ч. 27 мин.3 ч. 30 мин. Москва – Ниж. Новгород 3 ч. 55 мин.1 ч. 53 мин. Ниж. Новгород – Казань 10 ч. 32 мин.1 ч. 37 мин. Пилотный проект ВСМ Москва-Казань 4 4

Высокотехнологичный характер проекта ВСМ - создание принципиально новой транспортной системы, требующей инновационных технологий 5 5 Мировой опыт : Япония – ВСМ с 1964 года. Проекты ВСМ были катализатором развития новых технологий; предопределяли создание инновационных научных центров (Южная Корея, КНР) ВСМ (по типологии МСЖД). Скорость свыше 250 км/ч. Новый подвижной состав: Новые экономичные и мощные двигатели; экологичность; меньший удельный расход топлива в расчете на одного пассажира Новые конструкционные материалы Аэродинамика подвижного состава Информационные технологии управления и обслуживания пассажиров Рекуперационные системы торможения

Новая инфраструктура: Длинномерные рельсовые плети Новые технологии строительства (минимальный радиус кривых при скорости 200 км/ч – 2,4 км; при скорости 300 км/ч – 5,2 км) Системы связи: Электромагнитная совместимость с системами электроснабжения, радиосвязи, централизации и блокировки ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Интеллектуальная система, интегрирующая функции «автопилота» и «автодиспетчера» для высокоскоростного железнодорожного транспорта Интеллектуальные вокзальные комплексы Многоуровневая интеллектуальная система обеспечения транспортной безопасности Высокоточная координатная система ВСМ 6 6

Исследования и разработки в области развития систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров Разработка единой комплексной системы управления движением высокоскоростных (400 км/ч) поездов Обеспечение комплексной многоуровневой безопасности движения и интеллектуальной среды пользователей Создание сверхвысокоскоростной (свыше 600 км/ч) транспортной системы на основе магнитной левитации Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» Транспортная Стратегия РФ: Критические технологии РФ (Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899) … 23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта. 7 7

Основные функциональные задачи научно- технического сопровождения проекта ВСМ 8 8 Содействие проработке и реализации мероприятий в рамках развития технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт» Организация практико-ориентированных научных исследований в рамках проектов ВСМ Ориентация на международные стандарты проработки вопросов организации высокоскоростного движения Формирование отечественной научной школы ВСМ Внедрение новых подходов к обучению персонала для ВСМ (подготовка профессорско-преподавательского состава и научных кадров, сочетание образования и исследований, компетентностный подход)

Комплекс нормативной и технической документации с учетом законодательства в сфере технического регулирования Оптимизационные модели, обеспечивающие сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры агломераций Взаимоувязанные по параметрам объекты инфраструктуры и подвижного состава нового поколения Технологии планирования и организации движения в условиях разделения пассажирского и грузового сообщения Современные системы управления и обеспечения безопасности движения поездов Технологии проектирования и строительства объектов инфраструктуры Технологии ремонта и обслуживания инфраструктуры и подвижного состава Технологии маркетинга перевозок Основные направления научно-технического сопровождения проекта ВСМ (идеология ОАО «РЖД») 9 9

Реализация научно-технического сопровождения проекта ВСМ 10 Разработка, начиная со стадии проектирования, значительного числа технических и технологических решений, которые будут являться не модернизацией существующих на железнодорожном транспорте процессов, а инновациями Научно-техническая политика, направленная на максимальное использование всех ресурсов: научного потенциала, испытательной и лабораторной базы, производственных мощностей. Комплексная программа научных исследований по высокоскоростному транспорту, включающая проведение фундаментальных, поисковых, проблемно-ориентированных и прикладных исследований. Создание научно-технического и технологического заделов для последующей реализации результатов НИОКР в транспортном комплексе с включением в учебные программы вузов. Интеграция науки и производства и целевое финансирование со стороны государства и бизнеса разработки собственных технологий и создания конкурентоспособной отечественной техники Технические требования, специальные технические условия

Базовый график реализации проекта ВСМ Москва – Казань 11 Формирование общих требований нормативно-технической документации Формирование детальных (окончательных) требований нормативно-технической документации с учетом проведенных исследований и испытаний Анализ зарубежной нормативно- технической документации Проведение исследований. Апробация технических решений Техтребования на полигон и объекты ВСМ Технические требования на ПС Проектирование линии Строительство испытательного полигона Строительство высокоскоростной линии Пусконаладочные работы и испытания объектов линии и инфраструктуры Проектирование подвижного состава Изготовление подвижного состава Испытания подвижного состава Экспертиза технических решений на этапах проектирования и строительства инфраструктуры и подвижного состава Проведение испытаний объектов инфраструктуры и подвижного состава СТУ

Десятки инновационных разработок учёных направлены на создание новой техники и технологий для реализации проекта ВСМ. Некоторые из этих разработок внедрены на транспорте и защищены отечественными и международными патентами. Разработка транспортных моделей, новых технологий контроля и диагностики, безопасности и управления высокоскоростным движением Участие в разработке специальных технических условий на строительство ВСМ Подготовка специалистов для ВСМ по заказу компаний «Сименс», «Бомбардье», Немецких и Французских железных дорог Подготовка кадров по специализации «Высокоскоростной наземный транспорт» Разработка и реализация программ повышения квалификации руководителей и специалистов в области ВСМ Десятки инновационных разработок учёных направлены на создание новой техники и технологий для реализации проекта ВСМ. Некоторые из этих разработок внедрены на транспорте и защищены отечественными и международными патентами. Разработка транспортных моделей, новых технологий контроля и диагностики, безопасности и управления высокоскоростным движением Участие в разработке специальных технических условий на строительство ВСМ Подготовка специалистов для ВСМ по заказу компаний «Сименс», «Бомбардье», Немецких и Французских железных дорог Подготовка кадров по специализации «Высокоскоростной наземный транспорт» Разработка и реализация программ повышения квалификации руководителей и специалистов в области ВСМ Отраслевые вузы в реализации проекта ВСМ 12

Государственная поддержка 13 Увеличение бюджетного приёма в рамках специализации «Высокоскоростной наземный транспорт» (направление «Подвижной состав железных дорог») Создание специализаций с последующим внесением изменений в ФГОС и организацией бюджетного приёма в рамках направлений подготовки : «Эксплуатация железных дорог»; «Системы обеспечения движения поездов»; «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» Открытие направлений подготовки магистров (в том числе технических, финансово-экономических, по организации производства) с учётом специфики ВСД. Увеличение срока обучения в аспирантуре с 3 до 4 лет по научным специальностям, связанным с ВСД Создание научно-образовательных и испытательных центров и лабораторий, в том числе с участием зарубежных вузов, компаний и научных учреждений Разработка профессиональных стандартов для персонала ВСМ Система подготовки и переподготовки ППС вузов, связанного с ВСД, с обязательной стажировкой на передовых зарубежных предприятиях Обеспечение кафедр ВСД вузов необходимым лабораторным оборудованием и учебно-методическими материалами