Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу.
Advertisements

Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Выучи определения: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Экватор – воображаемая линия на поверхности Земли, проведена на одинаковом расстоянии.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Географические координаты Географические координаты.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Параллели Параллель экватору. Параллель линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
Градусная сеть Экватор Параллель Северный тропик Южный полярный круг Южный полярный круг Географическая широта Географическая широта Правило определения.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Градусная сеть на глобусе и географической карте Презентацию подготовила Нехаева Е.А.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Экватор – воображаемая линия на поверхности Земли, проведена на одинаковом расстоянии от Северного и Южного полюсов.
Наша планета Земля - огромная и удивительная Люди на Земле есть во всех ее уголках: В океанах – на кораблях и подводных лодках В воздухе – в самолетах.
Методическая разработка по географии (6 класс) по теме: открытый урок географии
«Географическая карта» 6 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Тема урока: «Географическая карта». Цель урока: закрепить знания о географических картах и умения определять географические координаты, направления и.
Транксрипт:

Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Проверь себя Что называется полюсом? Что такое экватор? Чем отличаются меридианы и параллели? Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 1. Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью называются: 1. Меридианами; 2. Полюсами; 3. Экватором; 4. Параллелями. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 2.Кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого называется: 1. Меридианами; 2. Полюсами; 3. Экватором; 4. Параллелями. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 3. Назовите самую длинную параллель. 4. Длина параллелей от экватора к полюсам: 1. Уменьшается; 2. Увеличивается; 3. Не изменяется. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 5. Найдите соответствие: 1.экватор;1.дуга; 2.меридиан;2. окружность; 3.параллель; Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 6. Найдите соответствие: 1.экватор; км. 2.меридиан; км. 3.параллель;3.различной длины Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Выбери ответ 7. Направление «север-юг» указывает: 1.экватор; 2.меридиан; 3.параллель. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Географическая широта Параллели – линии широты. Начало отсчета широт – экватор. Все точки земной поверхности, находящиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.) Все точки земной поверхности, находящиеся к югу от экватора, имеют южную широту (ю. ш.) Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

Определение географической широты. 1. Найдите ближайшую к объекту параллель со стороны экватора и определите ее широту; 2. Определите число градусов от этой параллели до объекта; 3. Прибавьте получившееся число к широте параллели. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Задания. 1. По карте полушарий в атласе определите широту северной параллели, пересекающей Африку. 2. Чему равна географическая широта Северного и Южного полюсов? 3. Определите широту городов Москва и Владивосток. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "

Географическая долгота Меридианы – линии долготы. Начало отсчета долготы – Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан. Все точки Восточного полушария имеют восточную долготу (в. д.) Все точки Западного полушария имеют западную долготу (з. д.) Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Определение географической долготы. 1. Найдите ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определите его долготу. 2. Определите количество градусов от этого меридиана до объекта. 3. Прибавьте получившееся число к долготе меридиана. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Задания. 1. Пользуясь картой полушарий в атласе, определите долготу городов Мехико и Токио. 2. Определите географическую долготу Сиднея, Вашингтона, Москвы. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Географические координаты Широта и долгота – это географические координаты точки земной поверхности. Москва - 56 с. ш. и 38 в. д. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Задания. 1. Определите географические координаты горы Джомолунгма (Эверест), города Бразилиа, вулкана Килиманджаро. 2. Определите, какие географические объекты имеют координаты: ю. ш. и 138 в. д с. ш. и 10 в. д с. ш. и 151 з. д. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Домашнее задание 1. §12, Подготовиться к практической работе. Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"