Анализ работы школы за учебный год и задачи ее развития на в свете реализации целевой программы «Столичное образование – 5»
1. Основные задачи школы в 2008/09 учебном году. 1. Активизировать деятельность педагогического коллектива и семьи по формированию современно образованной, высоконравственной личности, инициативного, самостоятельного и активного гражданина, способного к постоянному самосовершенствованию. 2. Усилить дифференцированную работу по формированию у школьников высокой мотивационной сферы обучения, устойчивых знаний и ключевых (в первую очередь – учебно-познавательных) компетенций. 3. Обеспечить возможность выбора и реализации учащимися индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития посредством развития профильного обучения и внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий: системно- деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков, информационных, проектных, профильного и дифференцированного обучения, тестовых (подготовка к ЕГЭ), здоровьесберегающих и других. 4. Внедрить рейтинговую мониторинговую систему оценки педагогического труда на основе результативности труда учителей.
параллелькол-во уч-ся% качества (из них - кол-во отличников) резерв хорошистов (с одной «3») % обучен. 1215не аттестовываются100 2не аттестовываются % (16) % (9) кл. начальной школа 199 (всего – 414чел.) 71% (25) % (13) % (5) % (7) % (4) % (3)100 средняя школа % (32)) % (1) %100 старшая школа11347%100 Всего по школе106857% (60)100
Результаты ЗУН учащихся классов повышенного уровня обучения в начальной школе за 2008/09 уч.г. Класс% качества% успеваемости 3 «А»71100% 3 «Г»72100 % 4 «Г»85100 % по всем классам повыш. уровня обучения 76100%
Результаты ЗУН учащихся гимназических классов за 2008/09уч.г.: Класс% качества% успеваемости 5 «Б»79100% 5 «Г»92100% 6 «А»65100% 6 «Г»68100 % 7 «А»65100% 7 «Г»62100 % 8 «А»60100% 8 «Г»61100 % 9 «Г»41100 % 10 «Г»78100% 11 «Г»65100 % по всем гимназ. классам67100%
Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ выпускников 11-х классов ПРЕДМЕТ % качества по школе (по округу) кол-во сдававших в школе 148 (округ/ Москва) кол-во набравших … баллов в школе 148 (в округе / в Москве) меньше пограничных …баллов хорошие показатели от…до…балло в отличные показатели от…до…балло в 100 баллов русский язык 81% (65) 57 (5090 / 51426) один (17/160) нет (72/810) 36 (2945/29511) 9; 2 из них- 96 (356/4275) математика 46% (43) 56 (5067/51320) нет (2/81) нет (139/1782) 26 (2130/21466) нет (54/1089) обществознани е 64% (49) 28 (2533/25532) нет (1/6) нет (111/1127) 16 (1199/11975) 2 (34/343) история 85% (39) 13 (986/9931) нет (0/12) нет (61/681) 7 (348/3464) 4 (34/263) физика - 7%(38) обученность – 86% 14 (946/9761) нет (2/22) 2 (41/316) 1 (349/4127) нет (13/378)
Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ выпускников 11-х классов ПРЕДМЕТ % качества по школе (по округу) кол-во сдававших в школе 148 (округ/ Москва) кол-во набравших … баллов в школе 148 (в округе / в Москве) меньше пограничны х …баллов хорошие показатели от…до…балл ов отличные показатели от…до…балл ов 100 баллов литература 91% (66) 11 (437/3873) нет (3/36) нет (11/129) 8 (231/1897) 2; 1 – 94 (56/426) английский язык 80% (77) 10 (1131/12332) нет (1/28) нет (19/193) 4 (453/4578) 4; 2 из них-92 (416/5331) информатика 100% (62) 9 (421/4606) нет (1/8) нет (13/223) 6 (236/2417) 3 (24/580) биология 50% (43) 4 (577/5531) нет (1/7) нет (36/343) 2 (206/2070) нет (42/424) химия 100% (50) 2 (304/2863) нет (2/8) нет (16/151) 2 (128/1310) нет (25/196) география 0% (29) 2 (138/1204) нет (0/0)
ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ: Индивидуальная и коллективная работа над методической темой школы и темами по самообразованию Консалтинговая служба Временные творческие группы Экспериментальная и инновационная деятельность Заседания методических объединений и метод.совета Тематические и организационные пед.советы Научно-практические конференции (НПК)
М/О УЧАСТВУЮТ В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ШКОЛОЙ: разработка программы развития школы комплексно-целевых программ в программах экспериментальной деятельности разработка содержания контрольно-диагностических материалов подготовка информационно-аналитических материалов аттестация пед.кадров.
Разнообразные технологии и методы, применяемые учителями : тестовые технологии; интерактивные технологии технология мастерских; игровые методики; проект как форма деятельности; технология критического мышления; метод морфологического анализа; создание проблемной ситуации; метод драматизации
Исходя из целей и задач методической службы в условиях развития школы на основе комплексной целевой программы до 2010г., на 4-й год ее реализации (2008/09) стояла задача внедрения индивидуально-дифференцированного подхода в систему УВП, обеспечив многоуровневость обучения. Педагогический коллектив школы в 2008/09 уч.году начал работу над новой единой методической проблемой «Личностно-ориентированный, дифференцированный подход к учащимся как основа повышения качества УВП», которая в этом уч.году прошла фазу теоретического и научно-практического осмысления и исследования, найдя свое выражение во всех формах методической работы в школе.
М/О событие года словесностиматематики, ИКТ истории, обществознания естественного цикла иностранных языков физ-рытехнологии и эстетического цикла радостьхорошие показатели ЕГЭ; Гоголевские чтения, Новогодние сказки совпадение внутренней и внешней оценки качества (ЕГЭ) рекордное кол-во победите лей олимпиад победители окружных олимпиад, повышение квалификации коллег высокий уровень открытых уроков и предметной недели успехи в спортивных соревнованияусп ехи во внеурочной проектной работе ( праздниках) победы в олимп. по технол. и музыки открытиеОрехова -100 баллов на ЕГЭ рекордное количество выбравших предметы в форме ЕГЭ и экзамены в 9 классах межпредметная интеграция во внешкольных мероприятиях 100% качество знаний 9- классников, подтвержденно е методистом реализация творческого потенциала учащихся внекласс. мероприят Багдасарян Н.В. находкаиспользование открытых образ-х технологий новый учитель информат. и математ. Актуализация темы 1-ой Мировой войны (мемориальный комплекс) демонстрация тематических фильмов по физике на переменах Участие в детской НПК открытый урок Липатова М.Ю. проблемавариативность планирования и единые оценочные нормативы; низкая активность в городских конкурсах трудности проектной деятельности техническое оснащение каб. географии; координация работы предметников отсутствие призовых мест на олимпиадах пассивность членов М/О потеряуменьшение часов по предметам недостаточность лыжной подготовки негативравнодушие отдельных членов М/О большие нагрузки в связи с большим объемом диагностич работ бумаги и совещания сорвалось участие во внешкольных проектах несвоевременн ая отчетность учителей м/о травмы на уроках
1 год из жизни Методического совета: событие годаМ/С радость- школьные команды курсов повышения квалификации - предметные недели, большинство открытых уроков - помощь и понимание со стороны администрации - сохранение и развитие традиций школы - результаты ЕГЭ открытия и находки - школьные команды курсов повышения квалификации - начало работы в новой ГЭП с МГПИ - общешкольная систематизация учительских портфолио - оснащение кабинетов и развитие МТБ проблемы- эффективная и некоммерческая связь профильных классов с вузами - проблемы функционирования элективных курсов - несовершенство дифференцированного подхода к разноуровневым классам, группам и отдельным личностям - формирование межпредметных компетенций (при подготовке к ЕГЭ) негатив- своевременность и качество оформления документации и отчетности отдельными учителями -пассивность, нежелание учиться и делиться с коллегами опытом
Методическ ая активность учителей ( по результатам предметных недель) : М/Оучителя, заслужившие административное поощрение учителя, заслужившие благодарность практически не участвовали историяСавинова Е.Н., Лозовенко Л.И. Бакулин В.М., Брауэр Е.Д., Жукова О.И., Орлова М.Ю. математ. и ИКТ Давидян С.Г., Денисова Т.В., Казанцева М.М., Старцева Н.Н., Буданова Л.В., Рыжик Н.Н., Матвеева Е.Н. естеств.Игнатьева Т.Ю., Королева Л.В., Шахназарова С.Э., Трошкина О.В., Карпова И.Л., Буравова Л.И. и Полстянкина О.Л. Шабло Л.А. ин. яз.Сокол И.А., Росс Л.П., Крылова С.Э., Андриянова О.П. Татарникова Е.Ю., Шурупова Е.Ю., Медведева Е.Н., Трончинская И.Н., Демина Т.И., Дроздова И.Э. Сафарян М.З. словесн. к 300- летию Н.В. Гоголя Микая Н.В., Давыдова М.С.Ижелеева Л.В., Костина Н.В., Сердцева З.В., Багдасарян Н.В. Дубровская Г.В., Зубцова Л.М., Сергеева Н.А. (болела)
Итоги участия школы 148 во внешкольных мероприятиях. Количество победителей и призеров в 2008/09 уч.году: районного уровня – 11 командных призовых мест окружного уровня – 3 командное, 11 личных призеров 2-й тур (окружной) Всероссийской олимпиады по различным предметам –30 чел.; городского (регионального) уровня: - 3 командных - 22 личных призовых места Всероссийского уровня – 2 призера
ПРОГРАММА «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» На 2009 – 2011 годы Главная цель новой Программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. Задачами общего образования по достижению целей Программы, приемлемыми для отдельного ОУ, являются: задачицелевые индикаторы Переход нач.школы на новые Федеральные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий Наличие портфолио уч-ся Переход начальной школы на образовательные программы по стандартам нового поколения Проектирование и внедрение механизмов реализации принципов преемственности при переходе из начальной в основную школу
Внедрение технологий системно- деятельностного, компетентностно- ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования) Ларионова О.Н.: «Компетентностный подход проявляется в проектной деятельности, к которой надо привлекать родителей. Нужно учитывать и возможности дополнительного образования». Развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий Внедрение различных моделей профильного обучения (внутришкольная профилизация) Рост количества обучающихся старшей школы по программам профильного образования до 100% Реализация программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально- экономических условий региона; Создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе программы развития, публичных отчетов и т.д. Регулярное обеспечение ОУ информацией о своей деятельности потребителей и общественности (сайт) Наличие в управлении ОУ общественной составляющей (попечительские советы и т.п.), программы развития и ежегодно представляемого открытого публичного доклада Обеспечение в ОУ современных условий образ-го процесса
Вкладом Москвы в Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» стал проект «Строим Школу будущего» (2008г.) как ответ на вопрос о инновационном развитии столичного образования. Основные направления Школы будущего: Внедрение инновационных процессов Повышение качества образования Развитие профессионализма учителей Система поддержки одаренных детей
Основные задачи развития школы на 2009/2010 учебный год: 1. Реализуя непрерывность и преемственность образования в целях повышения конкурентноспособности ОУ, совершенствовать систему обеспечения качества образования и образовательных услуг, расширяя образовательное пространство школы. 2. Продолжить работу педагогического коллектива и семьи по формированию современно образованной, высоконравственной компетентной личности, инициативного, самостоятельного и активного гражданина, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. 3. Шире внедрять продуктивные здоровьесберегающие и образовательные технологии системно-деятельностного подхода в образовании (прежде всего информационных, проектных, дифференцированного обучения, тестовых), технологии формирования мировоззрения и социокультурной идентичности учащихся, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода. 4. Продолжить работу по реализации возможности выбора учащимися индивидуальной образовательной и профессиональной траектории развития посредством развития профильного и предпрофильного обучения с развитой и многоплановой системой элективных курсов.