+ + + Т.Балыкбаевwww.testcenter.kz НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Advertisements

СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта 2003 принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта т.г. принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
1 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
НСОКО Сессия1. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных.
1 Астана, 2010 год. 2 г..Жетысай с. Астраханка г. Кандыагаш п. Уил г. Уштобе г. Каскелен п. Жансугурова с. Миялы г. Шемонаиха с. Кулан г. Жанатас п. Каратобе.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
1 Национальный центр тестирования. 2 обеспечение государственного контроля и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике. Заместитель.
Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Москва, Хоменко Е.В., ведущий специалист.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
повышение объективности, достоверности оценки качества образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования, через прозрачность.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
Государственная (итоговая) аттестация. С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников.
Транксрипт:

+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования

НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ год – вступительные экзамены в вузах; год – технология Центра тестирования; год - вступительные экзамены во всех вузах; год – Новая модель формирования студенческого контингента вузов; год – тестирование при государственной аттестации; год – Единое национальное тестирование; год -Промежуточный государственный контроль.

Новая модель формирования студенческого контингента вузов национальное комплексное тестирование абитуриентов;национальное комплексное тестирование абитуриентов; общереспубликанский конкурс на право стать обладателем государственных образовательных грантов (и кредитов);общереспубликанский конкурс на право стать обладателем государственных образовательных грантов (и кредитов); зачисление в вузы.зачисление в вузы.

Новая модель формирования студенческого контингента вузов Технологическая особенность: распределенная обработка данных;распределенная обработка данных; выдача результатов в день тестирования.выдача результатов в день тестирования.

-1994 год – 7 предметов по 20 тестовых заданий; год – 4 предмета по 30 ТЗ; -2 обязательных (казахский/русский язык и История Казахстана); -2 по выбору; год – включен 3 обязательный предмет – математика. Форматы тестов: НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Единое национальное тестирование повышение объективности, достоверности оценки качества образования; повышение объективности, достоверности оценки качества образования; обеспечение одинаковых требований и условий проведения экзаменов; обеспечение одинаковых требований и условий проведения экзаменов; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования; формирование механизмов общественного контроля за качеством образования; обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему образованию.обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему образованию. Задачи: ЕНТ - совмещение итоговой аттестации выпускников школ и вступительных экзаменов в вузы.

Единое национальное тестирование Министерство образования и науки Республики Казахстан; Министерство образования и науки Республики Казахстан; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования; государственные комиссии; государственные комиссии; апелляционные комиссии; апелляционные комиссии; представители МОН РК. представители МОН РК. Организаторы:

Задачи ЕНТ Пункты проведения ЕНТ на базе ВУЗов Пункты проведения ЕНТ на базе СШ ПУНКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕНТ

Единое национальное тестирование получена объективная оценка уровня учебных достижений выпускников школ и качества образовательных услуг; получена объективная оценка уровня учебных достижений выпускников школ и качества образовательных услуг; создан механизм вовлечения общественности на деятельность школ по улучшению качества;создан механизм вовлечения общественности на деятельность школ по улучшению качества; предоставлены равные права всем желающим получить высшее образование;предоставлены равные права всем желающим получить высшее образование; создана инфраструктура, обеспечивающая качественное проведение ЕНТ и обработку его результатов.создана инфраструктура, обеспечивающая качественное проведение ЕНТ и обработку его результатов. Результаты:

Национальная система оценки качества образования -Единое национальное тестирование; -Промежуточный государственный контроль знания (4-, 9(10) классы СШ, 2(3) курс вузов); -Комплексное тестирование абитуриентов; -Тестирование во время государственной аттестации. Внешняя оценка качества знания:

Промежуточный государственный контроль Задачи: осуществление оценки учебных достижений обучающихся; оценка эффективности организации учебного процесса; выработка рекомендаций по совершенствованию ГОСО; проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг. Цель: Проверка освоения обучающимися содержания образовательных программ соответствующей ступени.

Принципы проведения ПГК в среднем образовании 1.ПГК в 4-х классах : проводится по одному предмету; в 10% школах; используются тестовые задания открытого типа количество заданий – ПГК в 9-х классах : проводится по двум предметам; в 20% школах; используются тестовые задания закрытого типа количество заданий – 30 по каждому предмету.

ПГК студентов вузов Участники: студенты 2(3)курсов всех специальностей. Принципы: комплексное тестирование по 5 предметам (125 заданий); установлен пороговый уровень для зачета; обязателен для продолжения обучения.

Тестирование при госаттестации Участники: студенты выпускных или старших курсов всех специальностей. Принципы: комплексное тестирование по 4 предметам (120 заданий); установлены пороговые уровни для студента и специальности;

Национальная система оценки качества образования -КТА прошли более 600 тысяч абитуриентов; -ЕНТ – более 500 тысяч выпускников; -ПГК (4-, 9(10) классы) – более 170 тысяч учеников; -ПГК (студенты) – более 170 тысяч; -Тестирование во время государственной аттестации – более 95 тысяч студентов и 25 тысяч учащихся колледжей.

Национальная система оценки качества образования создать систему независимой внешней оценки качества среднего и высшего образования; создать систему независимой внешней оценки качества среднего и высшего образования; объективно оценить уровень освоения учебных программ; объективно оценить уровень освоения учебных программ; получить данные, позволяющие сделать сравнительный анализ уровня знания выпускников или обучающихся. получить данные, позволяющие сделать сравнительный анализ уровня знания выпускников или обучающихся. Внедрение НСОКО позволило:

Система независимой оценки Проблемные вопросы: совершенствование технологий; обеспечение безопасности технологий; качество тестовых заданий; использование результатов в улучшении качества обучения.

Совершенствование технологий: изменение формата теста; изменение принципа приема в вузы и проведения национального тестирования; совершенствование технологии ПГК. Система независимой оценки Качество тестовых заданий: задания на логику; задания с выбором нескольких ответов; другие типы заданий.

Использование результатов тестирования в учебном процессе: анализ результатов; изменение учебных планов; определение уровня достижения в ближней или дальней перспективе. Система независимой оценки