Родные напевы в мерцании узора Выставка сурпанов верховых чувашей в сопровождении фольклорного ансамбля «Екрем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.
Advertisements

«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Культура чувашского народа в контексте истории села на основе музейных экспонатов Рогалева Н.А.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц.
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема четверти: «Древние корни народного искусства». «Чувашский национальный орнамент» 5.
Презентация учителя изобразительного искусства МОУ СОШ с.Новый Урух Ирафского района Перисаевой Ирины Георгиевны 2009 год.
Русский народный праздничный костюм Учитель ИЗО Маштакова Людмила Ивановна, МБОУ СОШ 19 г.Иваново.
Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область.
Заголовок. Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. В нашей работе мы хотим сравнить национальные костюмы Чуваш и Татар. И Сделать.
Открытый урок Тема: Национальный адыгейский костюм. Подготовила учитель технологии Энемской СОШ 25 Минакова В.В.
Подготовила Тетерятникова Марина Владимировна Учитель технологии МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
Заседание Кабинета Министров Чувашской Республики, 14 марта 2007 г. ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ «О ГОДЕ.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ГЛИНЫ, МЕТАЛЛОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
Порецкий историко-краеведческий музей, картинная галерея.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
Транксрипт:

Родные напевы в мерцании узора Выставка сурпанов верховых чувашей в сопровождении фольклорного ансамбля «Екрем»

«РОДНЫЕ НАПЕВЫ В МЕРЦАНИИ УЗОРА» (Передвижная выставка сурпанов верховых чувашей). (Передвижная выставка сурпанов верховых чувашей). В центре проекта – сурпан – женский головной убор. Фотовыставка «Родные напевы в мерцании узора» отражает своеобразие и богатство орнаментальной вышивки сурпанов верховых чувашей, являющихся ценным историческим памятником рунического письма. В центре проекта – сурпан – женский головной убор. Фотовыставка «Родные напевы в мерцании узора» отражает своеобразие и богатство орнаментальной вышивки сурпанов верховых чувашей, являющихся ценным историческим памятником рунического письма. Цель выставки - сохранение исторической памяти народа, его вековых традиций для формирования объективных исторических знаний, пропаганды национального костюма. Цель выставки - сохранение исторической памяти народа, его вековых традиций для формирования объективных исторических знаний, пропаганды национального костюма. Древние мастерицы в своих узорах изображали легенды, мифы, «пели» песни, благословляли жизнь, почитали предков. Солнце, как источник жизни, особо почиталось чувашами и остается ведущим орнаментальным знаком в национальной вышивке. Основные цвета вышивки - все оттенки красного - от темно-бордового до розово- красного и черный. В качестве дополнения использовались различные оттенки зеленого, синего, желтого. Древние мастерицы в своих узорах изображали легенды, мифы, «пели» песни, благословляли жизнь, почитали предков. Солнце, как источник жизни, особо почиталось чувашами и остается ведущим орнаментальным знаком в национальной вышивке. Основные цвета вышивки - все оттенки красного - от темно-бордового до розово- красного и черный. В качестве дополнения использовались различные оттенки зеленого, синего, желтого.

Разнообразие орнамента вышивки по композиционному строю, колориту и стилю отразились прежде всего в сурпанах - головных повязках верховых чувашей, которые являются шедеврами народного искусства. Вышивка на них двусторонняя. Геометрические узоры размещаются ярусами. Концы сурпана украшались бахромой, разноцветными – голубыми, черными, красными – бисеринками. Сурпаны играют большую роль в завершенности старинного женского костюма. Они выполняли роль головного убора, украшения, родового талисмана. Разнообразие орнамента вышивки по композиционному строю, колориту и стилю отразились прежде всего в сурпанах - головных повязках верховых чувашей, которые являются шедеврами народного искусства. Вышивка на них двусторонняя. Геометрические узоры размещаются ярусами. Концы сурпана украшались бахромой, разноцветными – голубыми, черными, красными – бисеринками. Сурпаны играют большую роль в завершенности старинного женского костюма. Они выполняли роль головного убора, украшения, родового талисмана. Современные сурпаны, сохраняя в своих отдельных элементах древние традиции, претерпевают изменения, в которых отражаются местные условия, время и быт. Современные сурпаны, сохраняя в своих отдельных элементах древние традиции, претерпевают изменения, в которых отражаются местные условия, время и быт. (Сурпаны, представленные в проекте, собраны на территории Моргаушского района). (Сурпаны, представленные в проекте, собраны на территории Моргаушского района).

Информационно-методический центр отдела социального развития администрации Моргаушского района принял участие в открытом республиканском конкурсе инновационных проектов в сфере культуры, и его проект «Родные напевы в мерцании узоров» (передвижная выставка сурпанов верховых чувашей) выиграл грант Президента Чувашской Республики.

Композиция сурпанов в районном историко- краеведческом музее Сурпан, начало XX века с.Юнга Чакак Ирина Афиногенновна

Сурпан, масмак конец 19 века. с.Моргауши Сильвестрова Валентина Сурпан, начало 20 века с.Юнга, Чакак Ирина с.Юнга, Чакак Ирина

1.Сурпаны, начало 20 века, с.Юнга 2.Сурпаны, конец 19 века, с.Моргауши 3.Сурпан, середины 20 века, с.Моргауши

1.Композиция масмаков 2.Сурпан – с 19 века в 20 век 3.Композиция сурпанов – «Разнообразие орнамента»

Сурпаны средина - конец 19 века

Сурпаны конец 19 века Районный историко-краеведческий музей

Сурпан, середина 20 века д. Ятманкино, Федорова Лидия Федоровна

Сурпан, вторая половина 20 века д.Ятманкино, Шатунова Клавдия Афанасьевна

Сурпан, начало 20 века с.Моргауши Григорьева Валентина

«Ткацкий узор» вторая половина 20 века д. Ятаманкино «Ткацкий узор» вторая половина 20 века д. Ятаманкино Петрова Юлия Михайловна Сурпаны с геометрическими узорами

Сурпаны, середина – конец 20 века

Появление марийских элементов в сурапнах и хулси

Разнообразие цвета Разнообразие цвета Сурпан, начало 20 века с.Юнга

1.«Цветы в сурапне», вторая половина 20 века, д.Ятманкино, Иванова Роза Алексеевна

Сурпан, вторая половина 20 века Районный историко-краеведческий музей с. Моргауши, Григорьева Валентина д. Ятманкино, Ильина Нина Петровна

Презентация фотовыставки и выставки сурпанов в Моргаушском и выставки сурпанов в Моргаушском районном историко-краеведческом музее районном историко-краеведческом музее