Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Advertisements

1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Построение изображений по линиям.. Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету,
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Необходимость в использовании модулей, или, другими словами, в модульном программировании, возникла в первую очередь из-за трудностей, связанных с огромными.
Графические возможности Pascal. Любое изображение на экране монитора формируется из отдельных элементов – пикселов (от англ. Pixel - Picture Element –
Транксрипт:

Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла, который имеет координаты – (0,0). Значение x увеличивается слева направо. Значение y увеличивается сверху вниз.

Текущий указатель в графическом режиме играет ту же роль, что и курсор в текстовом режиме, однако, в отличие от курсора, он невидим. Текущий указатель

Подключение модуля Graph uses Graph; var gd,gm:integer; begin gd:=Detect; {автоматическое определение типа графического драйвера и режима работы адаптера} InitGraph(gd, gm, путь к файлу драйвера); Операторы; CloseGraph; end.

(x,y) X Y y x Выводит на экран точку с координатами (x,y) и цветом color. PutPixel(x,y,color); (0,0)

Y X x1 y1 x2 y2 Проводит прямую линию из точки с координатами (x1,y1) в точку с координатами (x2,y2). Положение текущего указателя не изменяетсяLine(x1,y1,x2,y2); (0,0)

Rectangle(x1,y1,x2,y2); Y X y2 x2 uses graph; var gd,gm,x,y,color:integer; Begin gd:=detect; InitGraph(gd,gm,'D:\TPascal.71\tp\BGI'); write('x,y: '); readln(x,y); clearDevice; Rectangle(x1,y1,x2,y2); readln; end. Рисует прямоугольник с координатами (x1,y1) верхний левый угол и (x2,y2) нижний правый угол x1 y1

Circle(x,y,radius) Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом radius X Y (0,0)x y radius

Bar(x1,y1,x2y2) Рисует заштрихованный прямоугольник с координатами (x1,y1) верхний левый угол и (x2,y2) нижний правый угол. Используется стандартный цвет и стиль заливки Y X y2 x2x1 y1

Arc( X,Y,StAngle,EndAngle,Xradius,Yradius ) Дуга окружности от угла StАngle до угла ЕndAngle с центром в точке (x,y) и радиусом radius. Углы задаются в градусах по направлению против часовой стрелки (0,0) X Y x y StАngle ЕndAngle

Bar3d(x1,y1,x2,y2,h,top) Выводит объемную (трехмерную) прямоугольную полосу толщиной h, Top логический параметр, принимающий значения TopOn или, TopOff, указывает, нужно ли изображать верхнюю грань (0,0) TopOnTopOff

LineTo(x,y); X Y x y Проводит прямую линию из точки, где находится текущий указатель, в точку с координатами (x,y). Текущий указатель перемещается в точку (x,y). (0,0)

LineRel(dx,dy); Проводит прямую линию из точки, где находится текущий указатель, в точку с приращением dx по оси X и dy по оси Y. Текущий указатель перемещается в точку (x+dx,y+dy). Y X x y dy dx x+dx y+dy Y X x y dy dx x+dx y+dy (0,0)

Y X y x Проводит прямую линию из точки, где находится текущий указатель, в точку с координатами (x,y). Перемещает текущий указатель в точку (x,y). MoveTo(x,y); (0,0)

Ellipse( x,y,StAnge,EndAngle,Xradius,Yradius ) Дуга эллипса с центром в точке (x, y) и с радиусом Xradius (по оси Х), Yradius (по оси Y) от начального угла StАngle до конечного угла ЕndAngle. (0,0) X Y Значения StАngle=0 и ЕndAngle=360 приведут к вычерчиванию полного эллипса.

FillEllipse(x,y,Xradius,Yradius ) Эллипс, заштрихованный текущим цветом и типом штриховки. (0,0) X Y

PieSlice( x,y,StAnge,EndAngle,radius ) Заштрихованный сектор круга с центром в точке(x,y). StAnge,EndAngle Начальный - StAnge, и конечный – EndAngle углы задаются в градусах (0,0) X Y x y StАngle ЕndAngle

Sector(x,y,StAnge,EndAngle,Xradius,Yradius) Заштрихованный сектор эллипса, параметры те же, что у процедуры Ellipse. (0,0) X Y

DrawPoly( N,ArrayOfPoint ) Ломаная линия, которая имеет N вершин, координаты которых заданы в массиве записей ArrayOfPoint. (0,0)

FillPoly(N,ArrayOfPoint) Заштрихованная замкнутая фигура, параметры те же. (0,0) X Y

FloodFill(X,Y, Border­_Color) Заливка произвольной замкнутой области с цветом границ Border_Color, (Х,Y) координаты любой внутренней точки. Заливка области выполняется установленными стилем и цветом. (0,0) Заливка областей x y

Установка цветов и стилей Процедуры установки цветов и стилей должны предшествовать процедурам для изображения примитивов. Установленные цвета и стили используются процедурами для вывода всех графических примитивов (кроме точки). Текущие установки сохраняются до тех пор пока не будут изменены другими процедурами установки.

Для графического режима текущие цвета – черный для фона и белый для линий и штриховок, текущие стили – сплошная линия и заливка. Всего имеется 12 стандартных стилей для штриховок и 4 для линий.

SetColor(Color); Устанавливает цвет выводимого изображения, задаваемый параметром Color. SetBkColor(Color); Устанавливает цвет фона.

SetLineStyle( style, pattern, thickness) устанавливает стиль линии SolidLn DottedLn CenterLn DashedLn

SetFillStyle (style,color) устанавливает стиль заливки

(0,0) Y X Y