1 ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Advertisements

Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
1 ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
1 ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАСТУЩИЙ ОРГАНИЗМ ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

2 Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально- экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

4 Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурирование показателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированность информационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

5 Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Здоровье» ИАПС Анализ «Причинно- следственных связей» ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения» Модель мониторинга

7 Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

9 Состояние здоровья детей и подростков Медицинские критерии оценки здоровья индивидуума Медицинские критерии оценки здоровья детского коллектива Физическое развитие Инвалидность Наличие или отсутствие хроническ их заболеван ий Уровень развития основных функциона - льных систем Степень сопротивл я - емости организма Достигнутый уровень физического развития и степень его гармоничност и Комплексная оценка ( группы здоровья ) Заболеваемость Группы здоровья

10 Управленческие решения Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

11 Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.

12 Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ Заболеваемость Физическое развитие Здоровое питание Оптимальная двигательная активность Рациональный режим дня Личная и общественная гигиена Гендерное поведение Состояние здоровьяКомпоненты ЗОЖ Демографические показатели Причинно- следственные связи Гигиеническое воспитание Инвалидность Уровень адаптации Отсутствие вредных привычек

13 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по: 1. Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет). 2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

14 Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга 1) сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; 2) статистическая обработка; 3) первичный анализ; 4) выделение критических изменений; 5) выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; 6) поиск приоритетных факторов риска; 7) разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; 8) реализация целевых программ и коррекция факторов риска; 9) оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

15 1. Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей. 2. Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ. Основные особенности технологии мониторинга детского населения

16 Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

17 Модель гигиенического воспитания детей Пробуждение интереса Поддержка семьи и общества Психомоторные навыки ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯОсознанное поведение Систематичность обучения Анализ последствий Мотивация здоровья

18 Принципы гигиенического воспитания детей 1. Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. 2. Последовательность воспитательных действий (алгоритм). 3. Доступность информации. 4. Положительная ориентация при воспитании. 5. Учет возрастно-половых особенностей. 6. Использование инновационных технологий.

19 Последовательный процесс формирования знаний

20 Доступность информации достигается использованием следующих дидактических приемов: - переход от простого к сложному; - от известного к неизвестному; - отсутствием непонятных терминов; - использование жизненных факторов; - применением изобразительных средств; - наличием активных форм обучения.

21 Как мотивировать ребенка вести здоровый образ жизни? 1. Разъяснять, советовать (получение знаний: достаточных, достоверных и доступных). 2. Убеждать (вызвать интерес). 3. Проводить повторные беседы, разъяснения (поддержка). 4. Выработать стеоретип поведения (навыки).

22 Формирование здорового образа жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни; формирование мотивации - «я хочу быть здоровым»; осознанное поведение - «я делаю все, чтобы быть здоровым».

23 Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания 1. Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья - образовательное учреждение - общество». 2. Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). 3. Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»). 4. Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды. 5. Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.

24 Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения, сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

25 Благодарю за внимание!