Проект Авторы: Ученики МОУ сш 73 октябрь-ноябрь 2006 Конкурс Экоград Легко ли «лёгким» 8 квартала?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Advertisements

Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Оценка загрязнения окружающей среды г.Пугачева Презентация учителя.
Автор: Кистаман Абакарова. В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно обеспокоились о состоянии окружающей их природной среды. Такого рода.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
МОУ СОШ 21 г. Шарья Учащиеся 6 – х классов МОУ СОШ 21.
Охрана атмосферного воздуха. Из предложенных утверждений выберите правильные, поставив соответственно «+» или «-»:
Химия и проблемы атмосферы Быкова Екатерина Красникова Анна.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Леденев К. и Попова В. 8 Б класс.
Экологические проблемы современной России. Грязная и чистая вода Грязная водаЧистая вода.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
«Влияние третьего транспортного кольца на загрязнение моего района» Работу выполнила: Ученица 10 «А» класса, ГБОУ СОШ 494, ЮАО, г.Москвы, Карпова Александра.
Экологические проблемы. Чтобы себя и мир спасти Нам нужно не теряя годы Забыть все культы И вести Непогрешимый культ природы.
Загрязнение атмосферы Ученик : Макарычев Михаил Класс : 9А Школа : 5.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
Автомобиль и окружающая среда. Выполнил : Иван, ученик 4 В класса,
Атмосфера Атмосферный воздух – важнейший из природных компонентов на Земле. Представляет собой смесь газов и аэрозолей приземной части атмосферы, сложившуюся.
Транксрипт:

Проект Авторы: Ученики МОУ сш 73 октябрь-ноябрь 2006 Конкурс Экоград Легко ли «лёгким» 8 квартала?

Проблемы городов Часто мы в разговорах старших и в СМИ слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но многие думают, что это временно и скоро всё наладится, но уже в школе мы видим, как с каждым годом дети становятся слабее. Результат деятельности городов выходит за их рамки и оказывает влияние на страны, регионы и планету в целом, - считает эколог Клаус Тепфер. Города потребляют огромное количество воды, продуктов, дерева, метала, производя в то же время огромное количество домашних и индустриальных отходов, грязной воды и выхлопных газов. Всё это приведёт к глобальному потеплению.

«Думай глобально – действуй локально» Известный экологический афоризм советует оборотиться к себе? А каково у нас в Тольятти?

Самая актуальная экологическая проблема города Загрязнение воздуха, воды, почвы выбросами промышленных предприятий и автомобильными выхлопами газами По опросам рейтингового агентства «Тетрикс»

Из средств массовой информации сообщает Интернет-издание Пресс-Волга (сентябрь 2006) «Уровень загрязнения воздуха в Тольятти остается повышенным. В Автозаводском районе за неделю было зафиксировано 2 случая превышения предельно допустимой нормы, один - по фтористому водороду и один - по диоксиду азота». «Мы живём, не воспринимая город как свою землю». Сергей Дьячков известный социолог

Многих людей волнуют вопросы: Откуда берётся пыль на улицах нашего города и влияет ли она на наше здоровье? Зависит ли её количество от хозяйственной деятельности людей? Есть ли какие-нибудь меры защиты от пыли?

Цель проекта Узнать о состоянии атмосферы нашего города (квартала) и предложить пути её улучшения.

Наша гипотеза Если в квартале много автомобилей, то они загрязняют атмосферу нашего квартала.

Задачи проекта Изучить состав воздуха и источники загрязнения в городе Провести исследование внутри квартала Провести опрос жителей квартала Провести эксперимент Предложить решение проблемы

Состав воздуха Воздух – это физическая смесь газов, включает в себя постоянные части и переменные количества примесей природного и антропогенного происхождения.

Источники загрязнения атмосферы классификация по происхождению Природные источники обычно бывают площадными (распределенными) и действуют сравнительно кратковременно. Уровень загрязнения атмосферы естественными источниками является фоновым и мало изменяется с течением времени. Мы их рассматривать не будем. Антропогенные (техногенные) источники загрязнения атмосферного воздуха, это выбросы промышленных предприятий и автотранспорта. Будем именно их рассматривать.

Техногенные источники загрязнения атмосферы дымовая труба; аэрационный фонарь цеха; испарения с поверхности бассейна; утечки через неплотности оборудования; пыление при разгрузке сыпучих материалов; выхлопная труба автомобиля; направление движения потоков воздуха.

Исследование внутри 8 квартала Что хорошо? Здесь нет промышленных предприятий Рядом находится Волга Недалеко лесной массив Что плохо? В квартале 5 автостоянок Расположены 4 гаража Недостаточно озеленён

Оценка запылённости воздуха Эксперимент Условия проведения: 24 часа без дождя Оборудование: картон, скотч, линейка, ножницы, лупа, точки учёта пыли (деревья, столбы на трассе). Описание хода эксперимента: изготавливаем 3 липкие ловушки: прямоугольники из картона 10 Х 10 см, в центре – вырез 2 Х 2 см с прозрачной лентой (скотч); Выбираем места для их установки в квартале; Устанавливаем их в точках учёта на расстоянии 1,5 метра от земли на 24 часа; Через 24 часа собираем ловушки и считаем с помощью лупы количество твёрдых частиц на каждой ловушке; Как оценивать результаты: P=P 1 / S 1, где Р – кол-во твёрдых частиц в 1 см 2, P 1 – кол-во твердых частиц на образце, S 1 – площадь липкой поверхности. Для достоверности данных повторяем эксперимент 3 раза.

География нашего эксперимента

Участники эксперимента Участвовала вся команда Наиболее активные участники Вика и Кира.

Результаты эксперимента 1 - вдали от автомобильных дорог 2 – внутри квартала у дороги 3 – у оживлённой трассы 10 октября +5 сев вост ветер 2 м/сек 11октября +7 сев ветер 3 м/сек 12 октября +6 сев ветер 3 м/сек Дата Кол-во

Результаты эксперимента Дата Р шт/см окт12,727,032,5 11 окт6,528,753,7 12 окт12,030,032,5 1 - вдали от автомобильных дорог 2 – внутри квартала у дороги 3 – у оживлённой трассы Вывод: вдали от дорог плотность твёрдых частиц пыли самая низкая, а у трассы – плотность самая высокая.

"Если вы хотите предложить что- то людям - спросите у них самих, что они предпочитают" Житейская и рыночная мудрость. И мы решили провести опрос жителей.

Наша анкета 1. Как вы оцениваете состояние атмосферы в квартале? (ужасное, плохое, среднее, хорошее, очень хорошее) 2. Как вы считаете, курение ухудшает атмосферу? 3. У вас есть автомобиль? 4. Ваш возраст. Автор анкеты Влада.

Результаты опроса В опросе участвовало 30 респондентов. Средний возраст опрошенных 29 лет Нас удивило то, что все респонденты ответили, что курение ухудшает атмосферу квартала.

А сколько в квартале автомобилей? Небольшое исследование Исходные данные: В квартале 23 дома (информация ЖЭК-8) Около каждого дома днём в среднем стоит 15 автомобилей (наблюдение 10,11 и 12 октября)

Количество авто за день Около домов днём – 23х15=345 Около домов вечером – 345 х 2 = 690 В гаражах - 4 х 50=200 На автостоянках – 5 х 50=250 Итого 1485 автомобилей в среднем бывает в квартале за день.

Наши выводы 1. Атмосферу квартала ухудшает автомобильный транспорт; аргументы «за»: Опрос жителей квартала; Много транспорта бывает в квартале за день (1485); Проведённый эксперимент с ловушками: Намного больше твёрдой пыли (в 2-3 раза) около дороги, чем вдали от дороги.

Что сделать, чтобы воздух стал чище? (наши предложения) 1. Автомобили перевести на экологически чистое топливо. 2. Увеличить в квартале количество деревьев, т.к. лес очищает воздух. В эксперименте с ловушками мы увидели, что под деревьями меньше пыли.

Предложения жителей квартала Разбить парк за новыми домами у Волги; Сделать парк вместо гаражей у дома 65; Посадить в каждом дворике свой небольшой парк.

Источники информации Мониторинг атмосферы Экологический букварь, Анатолий Грешневиков, «ЭКОС – информ», Москва, Жители квартала Работники ЖЭК-8

Что нам дал проект? Задумались о том, а каким воздухом мы дышим? Убедились, что воздух сильно загрязняют автомобили. Смогли провести опрос жителей. Научились проводить эксперимент.

Парк 8 квартала Так хотим мы назвать свой следующий проект, чтобы легче стало «лёгким» 8 квартала. В ходе опроса все жители отметили, что в квартале мало растительности. 1 гектар леса за 1 час поглощает весь СО 2, который выделяют при дыхании 200 человек

Дорогой друг! Мы обращаемся к каждому из вас! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас, И надо действовать сегодня. Надо действовать сейчас! Пусть это будет посаженное твоими руками дерево, Вовремя потушенный пожар или костер. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!