Полиграфия Детализация простых сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полиграфия 8. Ритм в модульных конструкциях Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Advertisements

Полиграфия 7. Алгоритм конструирования сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Полиграфия 5. Линии модульной сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Правила применения сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Объединенные модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Полиграфия 1. Модульные сетки Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия 3. Полоса Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Полиграфия 2. Выбор форматов издания Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Полиграфия Микротипографика в сетках Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того момента, когда вы задумываетесь над проектом. Хороший дизайн создает.
Полиграфия Формат полосы Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Представление информации в компьютере. Для физического представления чисел необходимы элементы, способные находиться в одном из нескольких устойчивых состояний.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ. Под композицией понимается целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются.
Лекция 7. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ИХ АТРИБУТОВ Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический.
Corel Draw Рисование линий Freehand (Кривая), наряду с инструментом выбора Pick (Указатель) вероятно, наиболее часто используемый инструмент CorelDraw.
Десяток Один Один на десять Одиннадцать = копеек 1 копейка.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Лекция 2. Пространственный анализ - основа современной ГИС Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет.
1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Представляем Вам новый шаблон презентации РЖД Презентация по правилам использования корпоративного шаблона
Транксрипт:

Полиграфия Детализация простых сеток Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем мониторинга © Харитонов А. Ю. 1

Степень детализации модульной сетки Швейцарские идеологи создали систему модульного конструирования. Началом процесса «модульности» в построении полосы стало объединение нескольких соседних строк в блоки. Одновременно шло деление колонки по горизонтали – внутри текстового массива возникали дополнительные линии, позволяющие устанавливать правила верстки иллюстраций, дополнительного текста, комментариев и пр. © Харитонов А. Ю. 2

Процесс объединения по вертикали шел одновременно с делением по горизонтали – единая ранее ячейка под названием колонка дробилась уже не строками, а модулями. Пересечения колонок и рядов, объединение модулей определяют не только размеры используемых иллюстраций, но также и их пропорции. Чем лучше детализирована или определена сетка, тем точнее учитываются пропорции графического материала. Такой же эффект имеют модульные конструкции созданные наложением двух или более сеток. © Харитонов А. Ю. 3

4 Деление полосы на колонки, состоящие из целого числа текстовых строк – вполне традиционный способ, известный со времен Гутенберга Объединение строк в модули и разделение колонки на несколько меньших стало основой модульного конструирования полосы

Модульная сетка, состоящая из 4-х областей, обеспечивает четыре размера для иллюстраций и пропорции 1:1 и 1:2. 9-ти элементная сетка предусматривает девять размеров и пропорции 1:1, 1:2, 1:3 и 2:3. Объединяя обе системы, можно получить не менее чем 25 размеров иллюстраций и семь различных пропорций. 16-ти элементная модульная сетка учитывает 16 размеров иллюстраций и пропорции 1:1, 1:2, 1:3, 1:4, 2:3 и 3:4. © Харитонов А. Ю. 5

Когда 9-ти и 16-ти элементные сетки объединены, число типоразмеров иллюстраций сразу возрастает до 64-х, а разнообразие пропорций слишком большое, чтобы подвести общий итог. В этом случае самая маленькая из возможных областей сетки, устраняет различия между двумя системами такого модульного построения. Форматы изобразительного материала с пропорциями более, чем 1:3 очень редко используются в дизайне многополосников. © Харитонов А. Ю. 6

7 Большее количество модулей в сетке определяет большее число форматов: 1:1, 1:2, 1:3, 2:3, 1:4, 2:3, 3:4 Деление полосы на четыре модуля позволяет размещать иллюстрации с пропорциями 1:1 и 1:2 Конфигурация деления 9x9 дает возможность вписать в сетку иллюстрации с пропорциями 1:1, 1:2, 1:3, 2:3

© Харитонов А. Ю. 8 Пример объединенной 4-х и 9-ти элементной сетки Пример объединенной 9-ти и 16-ти элементной сетки

Сетки малой детализации Имеется три типоразмера блока и девять вариантов их размещения на полосе. В случае 4-х элементной сетки можно говорить не о модульной конструкции, а скорее о примитивном делении полосы набора. При 6-ти элементной сетке увеличивается свобода в дизайне макета, становится больше возможных вариантов размещения материала. © Харитонов А. Ю. 9

Однако, грубая детализация, с точки зрения пропорций, не позволяет использовать разнообразный по пропорциям изобразительный материал. Использование такой сетки будет слишком условным, а многие правила верстки будут нарушены. Сетки с шестью и восемью элементами балансируют на грани между простым сечением плоскости и модульной конструкцией издания. © Харитонов А. Ю. 10

Массимо Виньелли. «Knoll Design Book», США, 1998 Слишком крупные модули сетки стесняют дизайнера. Очевидна роль дополнительного членения колонки вертикальными

Сетка с 9-ю элементами является действительно пригодной для более тщательных, но все же простых макетов книг и рекламного материала. При создании модульной структуры издания минимальное количество элементов по вертикали и горизонтали должно быть больше или равно трем. © Харитонов А. Ю. 12 Эмиль Рудер. Иллюстрированная книга, Швейцария, 1967 Макет книги построен по классической сетке из 9-ти квадратных модулей

Сетки средней детализации Для конструирования макетов изданий форматом от А4 и выше подходят модульные сетки средней детализации. Применяется многоколонная верстка. Сетка средней детализации должна иметь не менее 6-ти колонок. Четное количество колонок дает возможность создавать макет с осевой симметрией, наличие деления полосы на три обыгрывает контрастную асимметрию верстки при симметричной сетке. © Харитонов А. Ю. 14

© Харитонов А. Ю. 15 Журнал «HOW» Слишком крупные ячейки сетки 3x3 не позволяют воспроизводить иллюстрации различных пропорций. Сетка 6x6 дает большую свободу в рамках очерченных правил

© Харитонов А. Ю. 16 Универсальная двенадцатиколонная модульная сетка Вилли Флекхауза, 1959 Варианты использования 6-, 4-, 3-, 2-колонного набора Обложка журнала «Twen», Германия

Границы средней детализации достаточно размыты. Это связано, прежде всего с тем, что богатство используемых форматов изданий не имеет четкой DIN-границы – A4 или A3. И все же примем эту границу формата за конечную остановку в средней детализации сеток. Для форматов от A4 до A3 приемлемо использование именно этой группы сеток: от 6- ти до 14-ти колонной детализации. © Харитонов А. Ю. 17

© Харитонов А. Ю. 18 Кен Гэрланд. Журнал «Design», Великобритания, 1960 Двенадцатиколонник Брайена Гэимбли пришел на смену трехколонному макету

Сетки повышенной детализации Повышенная детализация или миниатюризация элементарного модуля сетки необходима при использовании крупных форматов. Здесь вполне уместна 20-ти или даже 24- колонная сетка. Примером является дизайн плаката MAN RAY. Исходное правило – членение всего пространства плаката на квадратные блоки со стороной примерно размером 45,25 на 45,25мм. © Харитонов А. Ю. 19

© Харитонов А. Ю. 20 Гэне Рудольф Босхар, Плакат «MAN RAY. BazaarYears», Швейцария, 1992