Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Advertisements

Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

Кому нужна профориентация? Детям? Школе? Обществу?

Изменения культуры Постфигуративная культура Опыт и знания передаются от старших поколений младшим

Изменения культуры Конфигуративная культура Знания распространяются внутри одного поколения через взаимное обучение, подражание

Изменения культуры Префигуративная культура Опыт прежних поколений не востребован, им самим приходится учиться у молодых

Выбор неоднократен Теперь выбор профессии не означает выбор судьбы на всю жизнь Проще? или труднее?

Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? Популярность (среди сверстников, в семье, в СМИ) Материальный достаток Личные интересы (ситуативные, диффузные или устойчивые) Способности и личностные особенности Ценности и нравственные ориентации

Директивный подход к профориентации и выбору Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. Выбор профессии согласуется с традицией, культурной нормой. (отсутствие самостоятельного выбора)

Информативный подход к профориентации и выбору решение принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах. Задача профориентации - предоставить наиболее полное представление о различных профессиях, их особенностях (предоставление максимально широкого выбора)

Индивидуальный подход к профориентации и выбору решение о профессии основывается на особенностях индивидуальности человека, его сильных и слабых сторонах. Задача профориентации – диагностика (выбор обоснован, исходя из особенностей субъекта)

Системный подход к профориентации и выбору решение о выборе разворачивается в контексте системы ресурсов, возможностей, актуальной социальной, экономической ситуации. Задача профориентации - включение индивидуальных особенностей, способностей в систему общественной необходимости (выбор основан на особенностях субъекта и внешнего мира)

Изменяющийся мир постоянное изменение спроса на профессии появление новых профессий (мерчендайзеры, IT специалисты, системные администраторы, менеджеры и проч.) появление междисциплинарных областей знания сверх-техничный мир, известный подросткам лучше, чем многим взрослым

Постмодернистский подход к профориентации и выбору невозможно утверждать что-либо о мире, и о человеке, поскольку они изменяются каждый момент времени. Задача профориентации - научить использовать информационные потоки, анализировать их, деконструировать, усложнять и обогащать информацию о профессии, активизировать собственную поисковую деятельность, дать ориентиры (выбор уходит за пределы профориентации, производится самостоятельно в каждый момент выбора профессии)

Мифология профессии (нарративный подход) Профессия проявляется как социальный конструкт в сознании подростка. Изменению и исследованию подлежат не люди, выбирающие профессию, а эти конструкты или мифы о профессиях: их следует деконструировать, усложнять, расширять рамки представлений и проч. Иллюзорные представления о профессиях рассматриваются с различных сторон, давая возможность более реалистично и разнопланово смотреть на профессию.

Принципы профориентации на Западе: Функции school counselor в старшей школе Оценка эффективности программ по профориентации Принципы построения профориентационных программ (комплексность, системность, адресность, предпочтение тренинговых форм).