L-данные (life - жизнь). Это данные, Это данные,получаемые об исследуемой характеристике путем наблюдения ее проявления в реальной жизни L-данные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Advertisements

Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Психолого-педагогическая диагностика. План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи школьной психодиагностики. 3. Типы данных,
Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Оценка персонала. Процедура ассессмент. КОИПКРО. Кафедра педагогических инноваций. Старший преподаватель Кирпичник Наталия Витальевна.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

L-данные (life - жизнь). Это данные, Это данные,получаемые об исследуемой характеристике путем наблюдения ее проявления в реальной жизни L-данные

Оцениваемая характеристика должна выражаться в терминах наблюдаемого поведения (это известный бихевиористский принцип оценки внутреннего через наблюдаемые действия); Длительность наблюдения эксперта за поведением наблюдаемого должна быть достаточна для вынесения обоснованного суждения; L-данные

На одного наблюдаемого должно приходиться не менее 10 экспертов Эксперты должны выносить суждение только об одной характеристике наблюдаемого Эксперты должны принадлежать различным психологическим типам и иметь отношение различных типов (позитивное, индифферентное, негативное) к оцениваемому L-данные

Q-данные (question -вопрос). Данные этого типа обычно получают с помощью анкет и личностных опросников. Эти данные подвержены многочисленным искажениям Для объективизации результатов используют вопросы для обнаружения лжи или специальные поправки для коррекции результатов Q-данные

T-данные (test - испытание). Данные этого типа получаются с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, когда ученик не знает, на оценку какой личностной характеристики направлена диагностическая процедура. T-данные

Для ограничения возможных искажений результатов тестирования применяются специальные процедуры при создании тестов: 1)маскируется истинная цель исследования; 2)применяются неожиданные формы при постановке вопросов; 3) ставятся очень широкие и неопределенные цели тестирования; 4) используются специальные приемы отвлечения внимания; 5)создается специальная эмоциональная атмосфера при тестировании; 6)используются непроизвольные реакции и индикаторы. T-данные