Выполнил: Ученик 10А класса Михайлов Андрей Выполнил: Ученик 10А класса Михайлов Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока. Познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения – наводнением, его видами, причинами возникновения и возможными.
Advertisements

Наводнения Наводнение это… Виды наводнений Причины наводнений Правила безопасности.
Наводнения. Виды наводнений и их причины (Автор: Кулиш Евгения)
Цель работы: В своей презентации мы попытаемся раскрыть понятия стихийных бедствий на воде: цунами и наводнения, описать причины их возникновения, ущерб,
Колосов Д. В. Краснослободская школа. Поверхность нашей планеты более чем на 2/3 занимает вода. Это моря, океаны, ледники и озера, реки, пруды и водохранилища.
Наводнения. Выполнила: студентка 210 группы специальность лечебное дело Межова Елена.
НАВОДНЕНИЯ.ВИДЫ НАВОДНЕНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ. Мы уже знаем,что поверхность нашей планеты более чем на 2/3 занимает вода.Это,моря,океаны,ледники и озёра наводнение-
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: 7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 14 «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения».
Наводнение Презентация -урок для 8-9 класса Наводнение затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру, морю или водохранилищу, которое причиняет.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) на тему: 7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 15 «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений».
Наводнения Презентацию подготовила ученица 8 «Б» класса Ершова Дарья.
Поверхность нашей планеты более чем на 2/3 занимает вода. Это моря, океаны, ледники и озера, реки, пруды и водохранилища. Вода на Земле находится в постоянном.
Наводнение Ученица 5 в класса Жук Настя. Что такое наводнение? Наводнение - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке,
Наводнения Пузанова А. В., школа 647. Всемирный потоп.
Автор: Андреева Н.Н. Чрезвычайные ситуации, характерные для Красноярского края.
Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время наводнения Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время наводнения.
Тема 1.6 Гидрологическиеопасные явления высокие уровни воды (наводнения); половодье; дождевые паводки; заторы и зажоры; ветровые нагоны; низкие уровни.
Гидротехнические сооружения и аварии на них Гидротехнические сооружения и аварии на них Гидротехнические сооружения – сооружения, предназначенные для использования.
Выполнила ученица 10 «а» класса Васильева.А.. Наводнения - Наводнением называется затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу,
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Транксрипт:

Выполнил: Ученик 10А класса Михайлов Андрей Выполнил: Ученик 10А класса Михайлов Андрей

НАВОДНЕНИЯ значительные затопления местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами: весенним снеготаянием, выпадением обильных ливневых и дождевых осадков, зажорами (скопления рыхлого и мелкого льда), прорывами плотин, завальных озер и ограждающих дамб, ветровым нагоном воды и т. п. Наводнения наносят огромный материальный ущерб.

Наводнения проявляются по-разному. Это могут быть половодья, ежегодно повторяющиеся сезонные увеличения воды в реках после таяния снегов и весенних дождей. В половодье повышается уровень воды в русле и затопляется пойма. Реки умеренного пояса широко разливаются на равнинах во время весеннего снеготаяния. Уровень воды может подниматься от 1-2 до и более метров, в зависимости от величины реки, условий накоплений и таяния снега и льда. Река нередко разливается на многие километры. Длительность половодья также зависит от длины и ширины рек, высоты снежного покрова, и может продолжаться от нескольких дней до трёх и более месяцев. Реки, берущие своё начало в высокогорных районах, могут разливаться не весной, а летом, когда начинают быстро таять питающие их ледники. Особо тяжёлые последствия имеют половодья в том случае, если период таяния снега и льда в горах совпадает с таянием снежного покрова в долинах. От наводнений страдают жители речных долин, морских побережий, горных районов. Сотни и тысячи квадратных километров земель могут быть затоплены, и вода на них держится по нескольку месяцев. Непосредственный материальный ущерб от наводнений заключается в повреждении и разрушении жилых и производственных зданий, автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, мелиоративных систем, гибели скота и урожая сельскохозяйственных культур, порче и уничтожении сырья, топлива, продуктов питания, кормов, удобрений и т. п. Также наводнения приводят к человеческим жертвам, за последнее столетие в мире погибло 9 млн. человек.

Наводнения могут сопровождаться пожарами вследствие обрывов и короткого замыкания электрокабелей и проводов, а также разрывами водопроводных и канализационных труб, электрических, телевизионных и телеграфных кабелей, находящихся в земле, из-за последующей неравномерной осадки грунта. Основное направление борьбы с наводнениями состоит в уменьшении максимального расхода воды в реке путём перераспределения стока во времени. Это - посадка лесозащитных полос, распашка земли поперек склонов, сохранение прибрежных водо-охранительных полос растительности, террасирование склонов и т.д. Определенный эффект даёт также устройство прудов, запаней и других емкостей в логах, балках и оврагах для перехвата талых и дождевых вод. Для средних и крупных рек единственное радикальное средствоэто регулирование поводочного стока с помощью водохранилищ. Кроме того, для защиты от наводнения широко применяется давно известный способустройство дамб. Для ликвидации опасности образования заторов производится спрямление, расчистка и углубление отдельных участков русла реки, а также разрушение льда взрывами за 1015 дней до её вскрытия. Наибольший эффект достигается при закладке зарядов под лед на глубину, в 2,5 раза превышающую его толщину. Тот же результат дает посыпание ледяного покрова молотым шлаком с добавкой соли, обычно за 1525 дней до вскрытия реки. Заторы льда при толщине его скоплений не более 3-4 м. также ликвидируются с помощью речных ледоколов.

· Повальная вырубка лесов в Гималаях стала, в конце концов, основной причиной опустошительного наводнения в Бангладеш. Наводнение происходило с сентября по ноябрь 1988 По оценкам было унесено 5000 человеческих жизней. Под водой скрылись три четверти территории страны, половина населения осталась без крова. Ужасные наводнения, что залили три четверти территории, названы "делом рук человеческих". Представители Агентства спасения ООН охарактеризовали его как "самое страшное стихийное бедствие нашего столетия". В результате бесконтрольной вырубки лесов и эрозии почвы были уничтожены барьеры, которые задерживали принесенную муссонными дождями воду. Плотины, построенные для осуществления программ развития, только усугубили обстановку. Леса в Непале вырубались так же безответственно и полностью, как "дождевые леса" на реке Амазонке. С ростом населения в Непале значительно возросла потребность в древесине, леса стали вырубаться быстрее, чем замещались новыми насаждениями, возрастающее поголовье скота вытаптывало пастбища, внося свой вклад в ускорение эрозии почвы. Полноводные реки, несущие тонны наносов, ежегодно сливались с реками и ручьями Бангладеша. Русла последних засорялись, и они разливались, затопляя сухие участки. В низовьях рек вода, наконец, попадала в Бенгальский залив. Возникшие преграды замедляли течение рек. Эти отложения, в свою очередь, способствовали задержке воды на территории страны и еще больше усугубляли предрасположенность к наводнениям. Деревенские жители искали приют на крышах домов или верхушках деревьев, ведя неустанную борьбу со спасавшимися там же ядовитыми змеями. В деревне Никозия (округ Бхола) 350 человек утонули, а остальным пришлось несколько дней обходиться без пищи. Но от голода никто не умер, потому что в стране были сделаны большие запасы продуктов именно на такой случай. Но тысячи людей остались без крова, и тысячи погибли от болезней. Только в одной Бхоле человек лишились жилья. По оценкам специалистов, 3 миллиона жителей страны страдали от диареи и дизентерии.

26 сентября 1962 года. Наводнение, вызванное катастрофическим количеством осадков, выпавших в Испании, стало причиной гибели 445 человек, ещё человек остались без крова. Знаменитые художники Сальвадор Дали и Пабло Пикассо выставили на аукцион свои произведения, чтобы помочь несчастным, оставшимся без крова в результате сильного наводнения в Барселоне. Самое катастрофическое наводнение нашего времени затопило вначале город Коста-Брава. Затем - соседние города Сабадель и Таррасу. Ущерб, причиненный Барселоне и соседним с ней городкам, отразился на экономике всей страны.

войны · Сентябрь - декабрь 1983 года. Муссонные дожди, заливавшие Таиланд в течение 3 месяцев, причинили материальный ущерб более чем на 400 миллионов долларов. При этом человек погибли от наводнения, были эвакуированы и подхватили переносимые водой заболевания. Из одной больницы поступило сообщение о 20 случаях заболевания лептоспирозом, 2 со смертельным исходом. Эта острая инфекционная болезнь была широко распространена в окопах первой мировой

Ливни вызвали самое ужасное за последние 40 лет наводнение в столице Бангкоке. Они также заставили проектировщиков обратить внимание на тот неприятный факт, что Бангкок, подобно Венеции, постепенно погружается. Бангкок построен в низине, и в течение двух столетий осушение в нем производилось с помощью целой сети каналов - хлонгов. По мере того как городское строительство расширялось, эти каналы перекрывались или же оставались под мостовыми. Нарушение системы осушения вызвало наводнение во время муссонов. Поэтому после наводнения некоторые городские улицы напоминали русла рек, заваленные валунами и гравием.