Психологи о подготовке к ЕГЭ по результаты анкетирования выпускников ОУ после прохождения аттестационной процедуры 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2012 года.
Advertisements

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к прохождению итоговой аттестации Угарова Марина Германовна, к.пс.н, старший методист отдела ситуационного.
Информационное совещание по итогам работы и планированию работы психологов СОШ на 2012– 2013 учебный год Городской центр развития образования Отдел социально-психологического.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Тема : система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Учитель математики Бойко Т. В. с. Малиново.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Показательная функция Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
Транксрипт:

Психологи о подготовке к ЕГЭ по результаты анкетирования выпускников ОУ после прохождения аттестационной процедуры 2012 год

К затрудняющим процесс ЕГЭ выпускники относят: - чувство тревоги – 46% от числа опрошенных выпускников, - высокая ответственность за результаты ЕГЭ – 44%. Эти качества, по мнению выпускников в большей степени, чем другие снижают результативность ЕГЭ. Личные качества выпускников, влияющие на результат ЕГЭ

Значимыми для выпускников являются показатели: - незнакомые учителя в аудитории – 43% от числа опрошенных выпускников, - незнакомая обстановка – 39%, - неизвестность «порогового балла» – 24% Элементы процедуры ЕГЭ вызывающие тревогу у выпускников

Среди умений необходимых для успешного прохождения ЕГЭ выпускники назвали: умение логично рассуждать – 59% от числа опрошенных выпускников, умение концентрировать внимание – 46%, умение вспомнить необходимый материал – 42% от числа опрошенных выпускников Умения необходимые для успешной процедуры ЕГЭ

ЕГЭ ФГОС Развитие мышления учащихся Новые ФГОС направлены, прежде всего, на формирование мышления учащихся посредством содержания учебного материала Новые КИМы ( гг) отражают уровень развития мышления через содержание заданий (см. спецификации и кодификаторы) через развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение и др.

Наиболее тесная связь среднего тестового балла ЕГЭ наблюдается с такими элементами содержания русского языка, как «Умение проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов» (коэффициент корреляции 0,87) и «Умение проводить лингвистический анализ учебно- научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов» (0,81) Кол- во Коэфф.к орреляц ии Уровень значимости р 1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов (умения)30820,870, Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов (умения) 30820,810, _1 Уравнения (знания)30830,800, _2 Неравенства (знания)30830,790, Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы (уметь)30830,720, Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы (уметь) 30830,700, Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод (уметь) 30830,700,

Таким образом, на первое место по значимости для успешной сдачи ЕГЭ (и для качества образования в целом) выходят такие умения, как: умение анализировать текст умение логически рассуждать на основе результатов анализа Человек, умеющий мыслить логично, более внимателен, мыслит ясно и чётко, концентрируется в нужный момент на сути проблемы, умеет убеждать в своей правоте. Развивать эти умения можно и нужно не только в процессе всего обучения в начальных и средних классах, но и у старшеклассников

Развитие логического мышления в школе может осуществляться А) в рамках внеурочной деятельности, Б) в ходе обучения, с учетом возрастных особенностей и на основе деятельностного подхода, т.к. «все мыслительные операции, возникают сначала в плане действия» Для внеурочной деятельности существует множество талантливых разработок занятий по развитию логического мышления для всех возрастов, особенно для детей младшего возраста. Для развития логического мышления в ходе обучения учителю необходимо использовать приемы, демонстрирующие и активизирующие процесс логических рассуждений по поводу изучаемого материала.

К приоритетным задачам при подготовке к ЕГЭ можно отнести следующие: овладение эффективными приемами мышления, внимания, памяти; развитие навыков эффективного совладающего поведения; овладение навыками деятельности в условиях дефицита времени. Общие рекомендации.

Кластерный анализ позволил распределить принявших участие в анкетировании учащихся на три группы, отличающихся по нескольким параметрам В первую группу вошли обучающиеся (синий график рисунка), ориентирующиеся на прохождение процедуры ЕГЭ. Этих учащихся отличает: низкая тревожность, уверенность в себе, незнакомая обстановка и учителя не смущают их. Учащихся испытывают сомнения в полноте и прочности знаний, их волнуют изменения в процедуре ЕГЭ. При работе с этой группой обучающихся необходимо: - Своевременно сообщать об изменениях процедуры ЕГЭ - Выработать навыки для решения КИМов

Кластерный анализ позволил распределить принявших участие в анкетировании учащихся на три группы, отличающихся по нескольким параметрам Во вторую группу вошли обучающиеся (красный график рисунка) испытывающие чувство тревоги, в процедуре ЕГЭ их беспокоит присутствие незнакомые учителя в аудитории и незнакомая обстановка другого ОУ. Эта группа обучающихся отличается уровнем тревоги и недостаточной сформированностью навыков совладающего поведения При работе с этой группой обучающихся необходимо: - Выработать навыки преодоления экзаменационного стресса - Выработать навыки принятия решения в условиях дефицита времени

Кластерный анализ позволил распределить принявших участие в анкетировании учащихся на три группы, отличающихся по нескольким параметрам В третью группу вошли обучающиеся (зеленый график рисунка ) для которых центральное значение имеет умение работать с информацией, умение рассуждать логично и умение вспомнить необходимый материал. Обучающимся важно достичь поставленных результатов. Обучающиеся испытывают чувство ответственности за результаты ЕГЭ, чувство тревоги связанное с неизвестным пороговым баллом и слабой прогнозируемостью ситуации ЕГЭ в целом. При работе с этой группой обучающихся необходимо: - Сформировать умения воспроизводить материал в условиях дефицита времени - Сформировать навыки снижения общего уровня тревоги

Фактор организационной культуры Показатели организационной культуры образовательного учреждения Коэфф. коррел. Урове нь значи мости р % от макси м- ально возм. значен ия Степен ь стат. достов ер ности 1212 приоритетной является общая для всего коллектива ориентация на глубокое освоение содержания предметов учащимися 0,390,004275,90** 2424 Ощущать уважение со стороны руководства школы -0,270,048673,61* 2020 Участие в совместной деятельности с руководством школы -0,280,047571,63*

По мотивация учащихся Учителям рекомендуется при взаимодействии с учащимися подчеркивать значение своего предмета для их интеллектуального развития, обязательно с учетом специфики предмета, возрастных особенностей учащихся и на конкретных примерах По развитию логического мышления у учащихся Включить в программу внеурочной деятельности на всех ступенях обучения занятия по развитию логического мышления Учителям при объяснении материала необходимо уделять особое внимание «объяснению через сравнение», через аналогии, сопоставления, противопоставления и т.п. При ответе учащегося также можно предлагать ему пояснить свою мысль через сравнение, аналогию Осознанно использовать при объяснении абстрактных понятий приемы, активизирующие наглядно-образную и наглядно-действенную формы мышления учащихся Общие рекомендации

Спасибо за внимание