Гавдаева Александра Ведущий юзабилити-специалист Вологда 2013 г. Успешный сайт: начинаем с прототипа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
Advertisements

Обучение в ИТ Максимов Михаил, GoIt, Преподаватель Front-end.
Макаров Петр, руководитель проектного отдела INTECCO Cеминар «Интернет-консалтинговой компании Интекко» «Интернет + деньги»
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Почему недостаточно просто «сделать» и «сдать» как сделать нашу работу полезной? Андрей Сикорский 404 fest, день 1.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.
Что нам стоит сайт построить? Денис Толстиков Generic Solution.
Юзабилити сайта: как улучшить конверсию Евгения Чернявская CSN-Софт.
Взаимодействие с пользователями: опыт немецких компаний Dubrowsky&Partner и DATech.
Проверка боеготовности или как сделать сайт продающим? Татьяна Газизуллина, руководитель отдела продаж компании Webmaster.SPb.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Как конвертировать затраты в продажи Станислав Бубенчиков, Иван Бутин Интернет-агентство Deepsign Сертифицированный партнер 1С-Битрикс.
Название проекта ФИО (полностью), студент …, магистрант …, аспират …. «УМНИК»
Юзабилити: защита инвестиций в рекламу Дмитрий Сатин.
Пользовательское тестирование как метод сбора требований к пользовательскому интерфейсу.
Александр Безбородов Юзабилити в 1С. Для нас юзабилити не только «степень эффективности…» Но и дисциплина и направление деятельности Почему мы занимаемся.
Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ Спецификация.
Транксрипт:

Гавдаева Александра Ведущий юзабилити-специалист Вологда 2013 г. Успешный сайт: начинаем с прототипа

Вы решаете нужен сайт

Рассказываете все исполнителю

Исполнитель получает ТЗ

Уходит на месяц

Приносит результат.

Вам не нравится результат

Выясняется

Пользователи же

страдают

Или даже так…

Чем отличаются эти сайты?

Что такое прототип? Прототип сайта схемы его страниц (wireframes), собранные в структуру и частично или полностью имитирующие работу интерактивных элементов и серверной части

Прототип может быть таким:

Или таким

1)фокус на пользователей, их цели, задачи и среду; 2)вовлечение пользователей в процесс; 3)критическая важность оценки; 4)итеративность проектирования; 5)целостность опыта взаимодействия (UX); 6)мультидисциплинарнос ть команды. Принципы проектирования Human Centered Design Как создать прототип?

Пользователи – Кто они? Что ими движет? Почему для них это важно? Задачи – Что делают? – Зачем делают? Контекст – Как делают? – В каких условиях и с какими ограничениями? КТО? ЗАЧЕМ? КАК? Изучение пользователей

Персонаж это портрет человека, содержащий в себе самые типичные черты пользователей системы. В персонажа легче поверить и относиться к нему, как к живому. Персонаж обычно описывается как конкретный человек – типичный представитель целого сегмента целевой аудитории со своими потребностями, особенностями, привычками и мотивами, влияющими на его поведение. От пользователя к персонажу

Формула сценария Задача Контекст Персонаж Сценарий Поместим задачу в контекст и добавим персонажей – получим сценарии Сценарии помогают понять, как пользователи принимают решения, какие факторы на них влияют, мотивацию пользователей.

Получаем – персона, сценарий, требования

Прототип низкой детализации

Прототип высокой детализации

Почему надо делать прототипы? Упрощает выполнение проекта в целом: -Прототип средство быстрого согласования -Прототип экономит время -Прототип помогает заказчику формулировать свои требования

Прототип упрощает дизайн -Прототип это не дополнительный этап -Прототип упрощает этап дизайна когда есть схемы всех страниц, состав и расположение всех элементов, отрисовать макеты проще и дешевле Почему надо делать прототипы?

Прототип упрощает разработку -Если в разработке проекта используется прототип, то работа делится на две части: проектирование и реализация -Прототип это прекрасный способ вовремя понять, что проект слишком дорог или не реализуем. Почему надо делать прототипы?

Прототип VS ТЗ.

Прототип самодостаточен. Его можно тестировать

ИЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЮЗАБИЛИТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Экспериментальный метод, построенный на интервьюировании пользователей по заранее составленному сценарию и направленный на выяснение того, как пользователи используют продукт.

Понять зачем? Понять кто? Понять как? Как организовать тестирование?

Цели и задачи Гипотезы о проблемах Понять зачем?

Сценарий тестирования Метрики Понять как?

Ситуация, основанная на какой-то истории Участники выполняют задание Используется терминология пользователей Однозначность Обеспечивают необходимые детали выполнения задания Не содержат шагов выполнения задания Сценарий

Продуктивность Эффективность Удовлетворенность Метрики

Приветствие: Добрый день, меня зовут ________, я сотрудник UsabilityLab. Спасибо за то, что Вы пришли к нам. Мы будем тестировать прототип сайта банка. Я предложу Вам выполнить несколько задач, это будут типовые ситуации с которыми Вы можете столкнутся в жизни. В процессе тестирования прошу Вас высказывать все возникающие соображения. Помните, что мы тестируем сайт, а не Вас. В целях анализа процесс нашего общения будет записан на видео. Согласившись на участие в тестировании, Вы даете свое согласие на использование полученных данных для оценки и анализа результатов исследования. Вся информация останется конфиденциальной. Вводные вопросы: Расскажите немного о себе: Сколько Вам лет? Какая у Вас семья? Где Вы работаете? Как проводите свободное время? Пользовались ли Вы какими-нибудь банковскими продуктами? Какими? Задание: Вы когда-нибудь помещали деньги в банк? Почему вы это делали? Что для Вас было важно при выборе вклада? Чем Вы руководствовались? Какие параметры вклада для Вас важны? Вы получили крупную премию на работе. У Вас появились свободные деньги. У Вас есть в наличие руб и вы хотите положить деньги на 9 месяцев. Для Вас важна возможность частичного снятия наличных. Давайте попробуем найти такой вклад на данном сайте. Критерии успешного выполнения задания: Пользователь с главной страницы переходит на страницу «Все вклады». По сравнительной таблице или с помощью фильтра подбирает нужный вклад. Вопросы после задания: Вы смогли найти нужный вклад? Достаточно ли Вам данной информации? Какой информации Вам не хватало? Какая информация Вам непонятна? Возникали у Вас какие–нибудь трудности при выполнении данного задания? Достаточно ли опций в фильтре? Чего не хватает? Пример сценария тестирования

камера 2 камера 1 респондент фасилитаторынаблюдатели зеркало Гезелла Пространство

Как это выглядит?

Оборудование

Камера регистрации движения глаз Глазки покажи

Кто? Представители целевой аудитории 5-8 человек на группу

Тестирование бумажных прототипов

Подготовьте прототип: -Опишите предполагаемую реакцию системы -Остерегайтесь тупиков -Используйте наполнение, связанное с реальным проектом -Избегайте вымышленных имён -Используйте подходящее оформление Тестирование интерактивных прототипов

Как провести тестирование? Отдельное помещение Продукт, который будем тестировать Видеокамеры, микрофон Софт для записи видео Секундомер Бумага для заметок, ручка или карандаш Вознаграждение респондентам Бланки Реквизит для тестирования

Как провести тестирование? Спокойствие Нейтральность: Не давать подсказок о правильности выполнения заданий Не выдвигать готовых суждений Дружелюбие по отношению к респонденту

ИТОГО? Мы получим проблемы интерфейса, с которыми сталкивается пользователь и будем принимать меры по их решению

Программы для создания прототипов

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?