Евстратова Г.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 32»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Advertisements

Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
ИКТ как инструмент формирования регулятивных универсальных действий МБОУ СОШ г.Новосибирска, учитель начальных классов Рузич Татьяна Валентиновна.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Евстратова Г.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 32»

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

НОО принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия ООО Способность к регуляции собственной деятельности в подростковом возрасте рассматривается в 3-х аспектах : формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе (изменение соотношения конкретных целей и целей – желаний); развитие регуляции учебной деятельности (становление субъектности – развитие саморегуляции в учебной деятельности); саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Становление саморегуляции связано со становлением субъектности учебной деятельности, включает: ценностный опыт; опыт рефлексии; опыт привычной активизации; операциональный опыт (общетрудовой, учебные знания и умения, опыт саморегуляции); опыт сотрудничества в совместном решении задач. Развитие саморегуляции предполагает формирование: самостоятельности; ответственности; относительной независимости и устойчивости в отношении воздействий среды.

Психологические условия обеспечиваются Организацией учебного сотрудничества (учитель + сверстники) Формированием действий оценивания: акцент на достижениях ученика; выделение УУД как объекта оценки сопровождение формирования самооценки как основы постановки целей; формирование рефлексивности оценки и самооценки.

Постановка задач оценивания своей деятельности. 1)Предметы оценивания: учебные действия учащегося, их результаты, способы действия, сотрудничества, собственные возможности (прогностическая оценка). 2)Формирование установок на улучшение результатов деятельности. 3)Оценивание по содержательным, объективированным и осознанным критериям (готовым или самостоятельно выработанным). 4)Различение объективных и субъективных критериев оценивания. 5)Анализ причин неудач и постановка, исходя из этого, задач. 6)Организация сотрудничества на принципах уважения, доверия, признания индивидуальности каждого и т.д. Типовые задачи: «Общее планирование времени. Планируем свой день», «Оцениваем свою работу», «Планирование учебной работы»

(см. Примерная основная образовательная программа основного общего образования стр. 161 – 189) Обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода Начальная школа: «Учить ученика учиться» Основная школа: «Учить ученика учиться общению»

Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность обучающихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание

В ходе решения системы проектных задач формируются следующие способности: рефлексировать целеполагать планировать моделировать проявлять инициативу при поиске способов решения задач вступать в коммуникацию

Самопроверка (развитие внимания и умения честно оценивать самого себя) Взаимопроверка (ответственность за партнера, развитие внимания)

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

1)Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2)Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3)Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4)Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните их смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.

1)Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2)Обратите внимание на внешний облик. 3)Определите особенности характера. 4)Определите, чем знаменит в истории. 5)Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. 6)Используйте дополнительную литературу и интернет- ресурсы.

Шаг 1. Если у ребенка возникают трудности при выполнении поручений, то предлагая ребенку выполнить какое-либо поручения, соблюдайте определенные правила: необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе; нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия. т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения, наметить последовательность действий, распределять работу по дням и.т.д.

Шаг 2. Если у ребенка возникают трудности при определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели: поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком); необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока); обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этих целей рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы себе конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов.

Шаг 3. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: Организация совместной работы (выполнение учебных заданий во внеурочное время - дома или в группе продленного дня): Коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.

Шаг 4. Если у ребенка возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно выделить следующие рекомендации по формированию произвольности у детей: Игры с правилами и продуктивные виды деятельности Режиссерская игра Удачное средство, помогающее ребенку регулировать свой темп деятельности являются песочные часы.

Шаг 5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; контрольный опрос на определенную проблему.

выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.