1 Приложение Основные препятствия к созданию МФЦ в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Российский фондовый рынок 2011: ВЫЗОВЫ ТЕ ЖЕ 13 мая 2011 года.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
1 Создание МФЦ в России: Ключевые вопросы и проблемы Алексей Горяев, Российская экономическая школа.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ сдачи тестовых нормативов по учреждению ОСЕНЬ ВЕСНА ПолВсего Медицинская группа 1-я2-я3-я4-я Мальчики Девочки ИТОГО
Российский фондовый рынок: создание одного из мировых финансовых центров 8 апреля 2008.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Транксрипт:

1 Приложение Основные препятствия к созданию МФЦ в России

2 Основные препятствия Сегментированная и негибкая система регулирования. Высокая налоговая нагрузка на бизнес. Отсутствие эффективной и прозрачной правовой системы. Низкие корпоративные стандарты раскрытия информации. Низкая развитость институциональных инвесторов. Сегментированная финансовая инфраструктура, мало интегрированная в глобальные рынки. Жесткий и неэффективный визовый и миграционный режим. Невысокий уровень социальной и бизнес- инфраструктуры. Отсутствие у России репутации надежного долгосрочного партнера.

3 Сегментированная и негибкая система регулирования Ориентация на четкую фиксацию правовых норм, а не общих принципов допустимого поведения участников рынка, приводит к отставанию законодательства от практики, не позволяет быстро внедрять финансовые инновации. –Под каждый новый вид ценных бумаг требуется специальный закон или, по крайней мере, поправки в один из действующих законов. Законодательство не до конца сформировано в области деривативов, секьюритизации, противодействия инсайдерской торговле. Излишне жесткое регулирование процедуры эмиссии ценных бумаг снижает привлекательность IPO на российских биржах. Раздробленность регулирования и надзора между ФСФР, ЦБ, Минфином приводит к конфликтам правовых норм и/или к регуляторному арбитражу. –Особенно важно для групп компаний, включающих организации разных типов (банки, брокеры, управляющие, страховые компании и др.). В надзоре преобладают требования к выполнению формальных ограничений, а не целостный подход к управлению рисками на уровне всей компании.

4 Система регулирования Показатели Лондо н Нью- Йор к Франк- фур т Мумба и Шанха й Москва Индекс верховенства закона, Rule of Law, World Bank, 2007, от 0 до Индекс качества регулирования, Regulatory quality, World Bank, 2007, от 0 до Индекс сложности ведения бизнеса, Ease of doing business (место из 178 стран, IFC, 2008), в т.ч. 6 место3 место20 место120 место83 место 106 место Индекс защиты инвесторов 9 место5 место83 место33 место83 место Индекс сложности исполнения контрактов 24 место8 место15 место177 место20 место19 место Индекс сложности налогообложения бизнеса 12 место76 место67 место165 место168 место 130 место

5 Неконкурентоспособная налоговая система Высокий уровень налогообложения финансовых операций, особенно для нерезидентов. –У населения отсутствуют налоговые стимулы для инвестирования средств в финансовые рынки. Отсутствует возможность сальдирования прибылей и убытков по всем инструментам в портфеле. –Налогобложение валовых доходов по отдельным сегментам рынка снижает рентабельность финансовых компаний. Сложная налоговая система и неэффективное администрирование. –Высокая административная нагрузка на финансовые компании.

6 Налоговая система ПоказателиЛондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Ставка налога на доход физических лиц 10-40% (резиденты) до 35% (резиденты) 15-45%30%25-33% 13% Нерезид.: 30% Налог на прирост стоимости ценных бумаг 10-18% (физ.л.) 21-28% (юр.л.) (резиденты) до 35% (резиденты) 25%10-40%33% 13% (физ.л.) 24% (юр.л.) Нерезиденты: 30% (физ.л.) 20% (юр.л.) Налог на дивиденды 25% (физ.л.) 0% (юр.л.) (резиденты) 0-30% (резиденты) 20% 10% 9% Нерезиденты: 30% (физ.л.) 15% (юр.л.) Налог на проценты 20% (резиденты) 0-30% (резиденты) 0%20%10% 13% (физ.л.) 24% (юр.л.) Нерезиденты: 30% (физ.л.) 20% (юр.л.) Количество налоговых платежей, IFC Время, затраченное на налоговую отчетность и платежи (часы/год), IFC

7 Недостаточный уровень корпоративного управления Недостаточный уровень защиты прав миноритарных акционеров. Недостаточное раскрытие информации о существенных событиях, структуре собственности (конечных бенефициарах). Маленькое количество независимых директоров. Низкое качество финансовой отчетности и проспекта эмиссии у большинства компаний. –Российские стандарты бухгалтерского учета не соответствуют международным нормам раскрытия финансовой информации. Отставание от современной практики Кодекса корпоративного поведения от 2002 г. Высокая императивность российских законов препятствует выстраиванию гибких схем корпоративного управления.

8 Недостаточная развитость финансовых рынков Низкая отраслевая диверсификация. –74% капитализации рынка акций приходится на нефтегаз, электроэнергетику и металлургию. Концентрация ликвидности в узком сегменте «голубых фишек». –Более 90% объема торгов на биржах приходится на 10 акций. Небольшой «чистый» объем IPO (без учета средств, привлеченных компаниями на LSE в рамках совместных IPO на ММВБ и LSE). Существенное снижение ликвидности и емкости рынка ОФЗ, которые перестали быть эффективным инструментом кредитно- денежной политики. Недостаточная развитость национального рынка корпоративных облигаций. Низкий объем рынка деривативов. –Отсутствие норм регулирования неттинга и соглашения-аналога ISDA –Ограничения для российских институциональных инвесторов на инвестирование в деривативы.

9 Финансовые рынки Показатели (млрд. долл.) (% ВВП) Лондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Капитализация рынка акций в стране % % % % % % Годовой объем торгов биржевого рынка акций % % % % % % Суммарный объем IPO на биржах страны Стоимость облигаций в обращении % % % % % % Стоимость корпоративных облигаций в обращении % % % % % % Объем торгов облигациями на биржах страны % % % % 115 9% Номинальная стоимость опционов % % % % 0 0% 52 4% Номинальная стоимость фьючерсов % % % % 0 0% % Источник: BIS Quarterly Review, данные приведены на конец 2007 г.

10 Сегментированная финансовая инфраструктура Сегментированность финансовой инфраструктуры, низкая интегрированность в глобальные рынки препятствуют созданию МФЦ. Наличие двух вертикально интегрированных торговых систем (ММВБ и РТС), конкурирующих между собой, «размывает» ликвидность. Отсутствие единой эффективной инфраструктуры расчетов и депозитарных услуг, интегрированной в глобальные депозитарно- расчетные системы повышает транзакционные издержки. Отсутствует биржевая торговля с расчетами по схеме «поставка против платежа» (DVP) и с отсрочкой исполнения на срок до трех дней (T+3) с неполным депонированием средств, как это принято на зарубежных биржах. Невозможность открытия счетов номинального держания ставит барьер для иностранных институциональных инвесторов. Система валовых расчетов в реальном времени (БЭСП/RTGS) Центробанка пока не начала работать в полном объеме. До конца не отлажены процедуры допуска иностранных инструментов (напрямую или через РДР) на российские биржи.

11 Финансовая инфраструктура ПоказателиЛондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Индекс доступности капитала, Capital Access Index (Milken Institute, 2007), от 0 до 10, 122 страны, в т.ч.: 8.23 (2 место) 7.50 (11 место) 7.05 (17 место) 5.50 (41 место) 5.26 (45 место) 5.00 (49 место) Индекс институционального развития 8.94 (1 место) 8.41 (7 место) 8.18 (12 место) 5.12 (63 место) 5.47 (49 место) 4.29 (86 место) Индекс развития финансовых и банковских институтов 8.22 (9 место) 7.22 (19 место) 7.56 (15 место) 5.78 (39 место) 4.33 (59 место) 4.67 (51 место) Индекс развития рынка акций 8.50 (1 место) 7.33 (8 место) 7.33 (8 место) 6.33 (21 место) 4.50 (42 место) 4.00 (47 место) Индекс развития рынка облигаций 7.50 (3 место) 7.25 (9 место) 6.50 (18 место) 5.25 (35 место) 5.75 (30 место) 5.75 (30 место) Индекс альтернативных источников капитала 9.00 (1 место) 8.75 (2 место) 5.25 (26 место) 5.00 (29 место) 2.50 (63 место) 4.00 (37 место) Индекс доступности международного фондирования 6.33 (4 место) 6.33 (4 место) 4.67 (47 место) 4.83 (42 место) 4.75 (45 место) 5.42 (22 место)

12 Низкая развитость институциональных инвесторов ПИФ, НПФ и страховые компании имеют слишком маленькие активы под управлением. –Вместе взятые, уступают банкам, которые вкладывают в акции 0.5 трлн. руб., а в облигации – 1.5 трлн. руб. Высокий риск вложений в российский рынок из-за концентрации ликвидности в нескольких бумагах и отраслях. Ограничения на включение деривативов и иностранных активов в состав портфеля не позволяют диверсифицировать риски. Росту активов ПИФов мешают низкая финансовая грамотность и низкий уровень доверия к финансовым рынкам большинства населения. –Около 1% экономически активного населения России ( тысяч человек) вовлечены в финансовые рынки. Большая часть средств в системе ОПС (363 из 402 млрд. руб.) остаются под управлением ГУК (Внешэкономбанка), вкладывающей средства только в гособлигации. Недостаток долгосрочных инвестиционных ресурсов повышает волатильность фондового рынка.

13 Институциональные инвесторы Показатели (млрд. долл.) (% ВВП) Лондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Активы НПФ % * 100.5% 116* 4.0% % % % Активы ПИФ 820* 34% % 348* 12% % % % Активы страховых компаний % 6 074* 45.9% % % % 9* 0.9% Объем банковских депозитов % % % % % % Объем банковских кредитов 3 289* 140% % % % 426* 33% Количество иностранных банков Доля населения, инвестирующего в акции 21.6%11.3%5.7%0.6%5.6%0.4%0.4% Доля населения, инвестирующего в ПИФ -15.5%9.8%0.4%*-1.2% Источник: OECD, данные приведены на конец 2007 г., за искл. * (2006 г.).

14 Жесткий и неэффективный визовый и миграционный режим Длительный и сложный процесс оформления иностранных сотрудников. –Бизнес-виза оформляется в среднем 3-4 недели. –Процесс получения рабочей визы занимает не менее 60 дней. Вначале нужно получить разрешение на работу, приглашение для въезда и только после этого рабочую визу и регистрацию на 1 год. Получение разрешения на работу требует прохождения множества смежных инстанций, в т.ч. получения нескольких медицинских справок. –Работник вынужден ежегодно переоформлять не только личные документы, но также документы на машину, квартиру и прочую собственность. Квоты на найм работников из-за рубежа. –С 25 июля 2008 года – отмена квот для высоких должностей (директора и т.п.), но не сотрудников среднего звена. Неэффективный миграционный учёт. –Громоздкое делопроизводство и обработка документов требуют значительных трудозатрат со стороны госорганов и компаний, отвечающих за учет сотрудников. Неэффективная организация паспортного и таможенного контроля в аэропортах.

15 Неразвитая социальная и бизнес-инфраструктура Высокая стоимость и относительно низкое качество жизни. Загруженность транспортной системы, неэффективная организация общественного транспорта (за искл. метро). Дороговизна недвижимости. –Нехватка жилищного фонда и инфраструктуры «среднего» уровня. Недостаточно развитая сеть электронных коммуникаций (в частности, беспроводной связи). Высокий уровень загрязнения окружающей среды. Отсутствие англоязычной среды, низкий уровень безопасности для иностранцев.

16 Социальная и бизнес- инфраструктура ПоказателиЛондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Рейтинг Quality of Life, из 112 стран, Economist, место (6.9) 13 место (7.6) 26 место (7.0) 73 место (5.8) 60 место (6.1) 105 место (4.8) Индекс качества жизни, Quality of Living, из 215 городов, Mercer HR место (101.2) 48 место (100.0) 7 место (107.1) 209 место (38.2) 134 место (73.8) 201 место (43.4) Уровень цен, из 71 города, UBS Prices&Earnings место (125.9) 18 место (100.0) 17 место (103.2) 69 место (46.0) 64 место (55.2) 38 место (82.2) Доля людей, владеющих английским 98%82%44%9%-5% Средняя цена офисной недвижимости (долл./м², 2007)

17 Общая конкурентоспособность Низкий уровень доверия со стороны бизнеса и потребителей Низкий рейтинг экономической свободы из-за зарегулированности, бюрократии Высокие неэкономические риски (коррупционный, политический) Низкая финансовая грамотность населения несмотря на высокий уровень человеческого капитала Стабильная макроэкономическая ситуация, но есть ряд проблем: зависимость роста от добывающих отраслей, инфляция и социальное неравенство Отсутствие имиджа динамичного финансового центра, надежного долгосрочного партнера –Имидж России в глазах Запада зачастую хуже, чем реальное положение дел.

18 Общая конкурентоспособность ПоказателиЛондон Нью- Йорк Франк- фурт МумбаиШанхайМосква Индекс человеческого развития, HDI (из 177 стран, UNDP 2008) 16 место12 место22 место128 место81 место67 место Индекс глобальной конкурентоспособности, GCI (из 131 стран, WEF 2008) 9 место1 место5 место48 место34 место58 место Индекс экономической свободы (из 157 стран, Heritage 2008) 10 место5 место23 место115 место126 место134 место Индекс свободы слова, от 0 до 100 (WB 2008) Индекс эффективности государства, от 0 до 100 (WB 2008) Индекс коррупции (из 180 стран, Transparency International 2007) 12 место20 место16 место72 место 143 место Индекс политических рисков, от 0 до 100 (WB 2008)