ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час в 3 А классе « Поговорим о нравственности».
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле,
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Учитель воспитывает нравственные чувства и этическое сознание, ценностное отношение к прекрасному, формирует представления об эстетических идеалах и ценностях.
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Семинар Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский

Нравственность русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Нравственные ценности это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Понятие нравственности

честь человеколюбие достоинство ответственность Основные нравственные понятия долг добро совесть честность справедливость

Нравственные (моральные) регулятивы - это правила поведения, ориентированные на указанные ценности. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.

Ценностные ориентации тесно связаны с нравственными представлениями человека ценностные ориентации учащихся понимаются как устойчивые предпочтения, убеждения ученика о ценном для него, позитивные значения, закрепленные его жизненным опытом формирование нравственных ценностных ориентации понимается как длительный процесс установления степени личной значимости моральных категорий и становления системы аксиологических приоритетов, выступающей основой направленности его поведения

Основные направления нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Педагог должен быть сам носителем высоких ценностей Непосредственное проживание детьми ценностых отношений во взаимодействии с реальной окружающей действительностью Осмысление самим ребенком содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека Факторы развития ценностных отношений

Методы Формирующие сознание Диспут Рассказ Беседа Лекция Убеждение Пример Коррекция поведения Формирующие поведение Упражнение Тренинг Игра Приучение Пед. поручение Стимулирующие поведение Поощрение Наказание Создание ситуации успеха Соревнование

ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное» В.Г. Белинский

Педагог должен обладать: Высокими моральными качествами Педагогическим мастерством Широким культурным кругозором Педагогическим тактом Уважением и любовью к детям Организаторскими способностями Творческим подходом к делу

« Занятие важными общественными делами есть наилучшая школа для развития в человеке всех истинно человеческих достоинств» Н.Г. Чернышевский