Сотрудничество на малых трансграничных реках, и основные риски, связанные с ними Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Advertisements

Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Качество воды в Центральной Азии – результаты проекта Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА 27 октября 2011.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
«Гидроэнергетические ресурсы Центральной Азии» Работу выполнил: Беляев Александр У10-01к Место выполнения работы: Министерство природных ресурсов и экологии.
Сырдарья - вторая по водности и первая по длине река Центральной Азии. От истоков Нарына ее длина составляет 3019 км, а площадь бассейна 219 тыс. км2.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Проект ПРООН – Экология и безопасность (ENVSEC) Поощрение диалога между прибрежными государствами в целях развития и создания начальных правовых и институциональных.
Page 1 A programme funded by In cooperation with company presentation /06/2013 Подход и опыт Берлинского процесса и проектов Евросоюза Поддержка.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
National Policy Dialogues on IWRM in EECCA with UNECE as key strategic partner Программа национальных диалогов по водной политике Юлия Тромбицкая ЕЭК ООН,
Проект - Повышение экологической осведомленности для улучшения партнерства между ЕС и ЦА (AWARE) Инициатива создания Green Business Club Central Asia Региональный.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Адаптация к изменению климата в трансграничных бассейнах: деятельность ЕЭК ООН Г-н Бо Либерт ЕЭК ООН г. Алматы, 14 Сентября 2012 г.
Усиление координации и партнерства в области статистики в регионе СПЕКА Шестое совещание Рабочей Группы Проекта СПЕКА Женева, 16 июня 2011 Европейская.
1 СРГ ПДООС Водная программа СРГ ПДООС: ход реализации и планы Питер Борки Хельсинки, 24–25 мая 2007 г.
Наращивание потенциала аспирантуры для стимулирования регионального институционального сотрудничества. Взгляд программы магистратуры по ИУВР Казахстанско-
Транксрипт:

Сотрудничество на малых трансграничных реках, и основные риски, связанные с ними Екатерина Стрикелева, РЭЦЦА

2 Малые трансграничные реки Во время Советского Союза - общее регулирование и мониторинг за состоянием рек После распада Советского Союза - вододеление стало политическим вопросом и рассматривается на уровне государств. За годы независимости, основное внимание и усилия стран ЦА и международных организаций были сосредоточены на решении вопросов вододеления на крупных реках, таких как Амударья и Сырдарья.

3 Малые трансграничные реки Имеются сотни малых трансграничных рек, которые способствуют формированию до 30-35% стока для орошения в регионе. В бассейнах малых трансграничных рек проживает 1/7 часть всего населения ЦА В то же время за годы независимости малым трансграничным рекам не уделялось должного внимания Как показывают исследования, ситуация на малых трансграничных реках ухудшается и в значительной мере влияет на местное население, зависящие от состояния данных рек.

4 Выявленные риски В настоящее время в существующей системе совместного управления трансграничными водными ресурсами вопросы управления малыми трансграничными реками практически не рассматриваются. На многих малых реках нет соглашений по вододелению или действуют соглашения Советского периода; В настоящее время, на малых трансграничных реках нет планов ИУВР на краткосрочную и долгосрочную перспективу, что приводит к нерациональному использованию воды, и как следствие к ее дефициту.

5 Выявленные риски После распада Союза разделение границ зачастую было сделано таким образом, что малые реки и каналы на них переходят то на территорию одного государства, то на территорию другого; Практически на всех малых реках отсутствуют или пришли в негодность гидропосты На имеющихся гидроузлах отсутствуют автоматика и приборы учета расхода воды

6 Выявленные риски На малых трансграничных реках не осуществляется регулярный мониторинг за качеством и количеством водных ресурсов По многим малым рекам данные по мониторингу есть только со времен советского союза (т.е. 20- летней давности). Отсутствуют современные карты. Нет картирования современного состояния ирригационных зон, пастбищных земель, деградированных земель и т.п. Совместный мониторинг не осуществляется

Укрепление трансграничного сотрудничества на малых трансграничных реках Центральной Азии

8 Детали программы: Срок реализации программы: 3,5 года (апрель 2012 – октябрь 2015) Донор: ЮСАИД Общая сумма программы: $ 1,952, из них финансируется ЮСАИД - $ 1,721, Пилотные территории: Река Аспара (Казахстан, Кыргызстан) Река Угам (Казахстан, Узбекистан) Река Исфара (Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан)

9 Предпосылки реализации программы: 2008 год – национальные диалоги в странах ЦА – выявлены 14 малых трансграничных рек (EC) – реализация проекта «Качество воды в ЦА» - формирование региональной рабочей группы (UNECE) – Разработка Плана ИУВР для Арало- Сырдарьинского бассейна (GIZ) – Укрепление трансграничного сотрудничества на малых трансграничных реках (USAID)

10 Фокус программы: Малые трансграничные реки, которые в дальнейшем могут служить в качестве моделей; Интегрированное управление водными ресурсами основанное на активном участии основных заинтересованных сторон; Выявление основных местных проблем и предложение путей их решения; Создание механизма реализации разработанных Планов управления через реализацию нескольких мероприятий.

Спасибо за Ваше внимание