CASE-средства фирмы Rational Software CASE RATIONAL ROSE поддерживает объектный анализ и проектирование сложных программных систем. CASE RATIONAL ROSE.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диаграммы компонентов. Диаграммы компонентов Диаграмма компонентов отражает физическую структуру модели. Диаграмма компонентов отражает организацию и.
Advertisements

Этап моделирования предметной области в методологии RUP.
WORK WITH UML Универсальный язык моделирования (UML) Studybook for students Author Dudnik Oxana.
2. UML – унифицированный язык моделирования систем.
Методология объектно- ориентированного программирования.
Разработка объектно- ориентированного ПО Итеративная модель разработки (развитие водопадной модели) анализ проектирование кодирование тестирование.
Унифицированный язык моделирования UML является графическим языком для визуализации, конструирования и документирования систем, в которых большая роль.
1 Диаграммы реализации (implementation diagrams).
4. Моделирование функциональных требований к системе.
Диаграммы UML Диаграмма вариантов использования. Основные вопросы Назначение диаграммы вариантов использования Компоненты диаграммы вариантов использования.
Докладчик: Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта.
Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
Теория экономических информационных систем Семантические модели данных.
Объектно-ориентированный анализ и дизайн Copyright © Мухортов В. В., Няньчук-Татарский Н. А., Copyright © ООО «Интекс»,
Методология IDEF1X (IDEF1 Extended) – язык для семантического моделирования данных, основанных на концепции « сущность - связь ». Является расширением.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Java, каф. ОСУ АВТФ1 Методология ООП В формулировке цели выполнения некоторого проекта (например, разработка ИС) участвуют предметы (объекты)
The UML Тимофеев Никита
8. Моделирование логической структуры системы Диаграмма классов Диаграмма классов служит для моделирования классов и отношений между ними.
Транксрипт:

CASE-средства фирмы Rational Software CASE RATIONAL ROSE поддерживает объектный анализ и проектирование сложных программных систем. CASE RATIONAL ROSE поддерживает объектный анализ и проектирование сложных программных систем.

Диаграммы деятельности (Activity diagram) Диаграммы деятельности (Activity diagram) используются для описания последовательности различных видов деятельности субъектов или объектов, а также могут быть использованы и для описания их состояний. Диаграммы деятельности (Activity diagram) используются для описания последовательности различных видов деятельности субъектов или объектов, а также могут быть использованы и для описания их состояний. Событием называется любое происшествие, которое может быть причиной изменения состояния субъекта или объекта, или перехода от одного вида деятельности к другому виду. События могут вызывать некоторые действия. Событием называется любое происшествие, которое может быть причиной изменения состояния субъекта или объекта, или перехода от одного вида деятельности к другому виду. События могут вызывать некоторые действия. Действием называется операция, которая с практической точки зрения, требует нулевого времени на выполнение, например включение сигнала тревоги. Переход может происходить и по условию. Действием называется операция, которая с практической точки зрения, требует нулевого времени на выполнение, например включение сигнала тревоги. Переход может происходить и по условию. Условие есть логическое выражение, включающее некоторые величины. Переход в последующее состояние или к следующему виду деятельности допускается только в случае истинности этого выражения. Условие есть логическое выражение, включающее некоторые величины. Переход в последующее состояние или к следующему виду деятельности допускается только в случае истинности этого выражения. События, действия, условия можно добавить к переходу, используя для его описания спецификацию. События, действия, условия можно добавить к переходу, используя для его описания спецификацию.

Пример элемента переход (state transition) между элементами деятельность и состояние

Диаграмма Use Case Разработка моделей функций программных систем основывается на использовании диаграмм Use Case. Разработка моделей функций программных систем основывается на использовании диаграмм Use Case. При моделировании функций системы Use Case диаграмма описывает собственно функции моделируемой системы, внешние по отношению к моделируемой системе субъекты и объекты, взаимодействующие с системой и не являющейся ее частью, и связи между этими субъектами, объектами и функциями. При моделировании функций системы Use Case диаграмма описывает собственно функции моделируемой системы, внешние по отношению к моделируемой системе субъекты и объекты, взаимодействующие с системой и не являющейся ее частью, и связи между этими субъектами, объектами и функциями. Модель функций системы определяется как иерархия диаграмм. Модель функций системы определяется как иерархия диаграмм. Первый уровень иерархии - Use Case System может включать следующие компоненты: систему или подсистемы (Use Case Packages). Первый уровень иерархии - Use Case System может включать следующие компоненты: систему или подсистемы (Use Case Packages). Последующие уровни: Последующие уровни: систему или подсистемы (Use Case Packages) или функции (Use Case); систему или подсистемы (Use Case Packages) или функции (Use Case); субъектов и объектов, взаимодействующих с системой и не являющейся ее частью,а именно актеров (Actors), субъектов и объектов, взаимодействующих с системой и не являющейся ее частью,а именно актеров (Actors), связи между компонентами диаграммы (Relationships). связи между компонентами диаграммы (Relationships). Диаграммы, декомпозирующие подсистемы, могут включать подсистемы или функции, субъектов и объектов, взаимодействующих с системой, и связи между ними. Диаграммы, декомпозирующие подсистемы, могут включать подсистемы или функции, субъектов и объектов, взаимодействующих с системой, и связи между ними. Диаграммы, декомпозирующие функции, могут включать функции, субъектов и объектов, взаимодействующих с системой, и связи между ними. Диаграммы, декомпозирующие функции, могут включать функции, субъектов и объектов, взаимодействующих с системой, и связи между ними. На изображении системы или подсистемы указывается ее наименование. На изображении системы или подсистемы указывается ее наименование.

Диаграмма Use Case Функции (Use Case) изображаются на диаграммах Use Case как овал. Под овалом указывается имя функции. Имя функции может включать неформальное описание последовательности действий. Рекомендуется именовать функции с использованием глаголов. Функции (Use Case) изображаются на диаграммах Use Case как овал. Под овалом указывается имя функции. Имя функции может включать неформальное описание последовательности действий. Рекомендуется именовать функции с использованием глаголов. Актером на диаграммах Use Case является субъект или объект, взаимодействующий с системой. Актером на диаграммах Use Case является субъект или объект, взаимодействующий с системой. Актер может, например, вводить информацию в систему, получать информацию из системы, производить прочие взаимодействия с системой. Актер может, например, вводить информацию в систему, получать информацию из системы, производить прочие взаимодействия с системой. Имя актера есть роль, которую он выполняет в системе, например, менеджер, продавец, система учета, администратор системы. Имя актера есть роль, которую он выполняет в системе, например, менеджер, продавец, система учета, администратор системы. Связи на диаграммах Use Case имеют место: Связи на диаграммах Use Case имеют место: Между подсистемами. Между подсистемами.. Между актером и функцией.. Между актером и функцией.. Между функциями.. Между функциями. Между подсистемами имеет место связь, которая есть зависимость Связь обозначается прерывистой линией со стрелкой. Связь должна проводится от зависимой подсистемы к независимой подсистеме. Между подсистемами имеет место связь, которая есть зависимость Связь обозначается прерывистой линией со стрелкой. Связь должна проводится от зависимой подсистемы к независимой подсистеме. Между актером и функцией устанавливается связь, которая называется ассоциацией. Связь показывает взаимодействие между актером и функцией. Между актером и функцией устанавливается связь, которая называется ассоциацией. Связь показывает взаимодействие между актером и функцией.

Диаграмма Use Case Связь может быть двунаправленной. Связь обозначается сплошной линией со стрелкой или без нее. Связь может быть двунаправленной. Связь обозначается сплошной линией со стрелкой или без нее. На диаграммах могут используются несколько типов связей между функциями, например, uses (использует), extends (расширяет). На диаграммах могут используются несколько типов связей между функциями, например, uses (использует), extends (расширяет). Другими словами, некоторые функции в системе могут использовать другие функции. Некоторые функции могут выполняться при наступлении определенных условий или быть опциональными. В первом случае используются связь uses, во втором случае - extends. Другими словами, некоторые функции в системе могут использовать другие функции. Некоторые функции могут выполняться при наступлении определенных условий или быть опциональными. В первом случае используются связь uses, во втором случае - extends. Связи uses и extends обозначают линией со стрелкой в виде не закрашенного треугольника. Для связи uses стрелка направлена к функции, которую используют. Связи uses и extends обозначают линией со стрелкой в виде не закрашенного треугольника. Для связи uses стрелка направлена к функции, которую используют. Для связи extends стрелка направлена к функции, которая включает функцию, используемую опционально или по наступлении определенного условия. Наименование связи uses и extends заключаются в двойные скобки >. Для связи extends стрелка направлена к функции, которая включает функцию, используемую опционально или по наступлении определенного условия. Наименование связи uses и extends заключаются в двойные скобки >.

Диаграмма классов В объектно-ориентированной методологии анализа и проектирования систем строительными блоками являются классы и объекты. С точки зрения восприятия человеком объектом может быть: В объектно-ориентированной методологии анализа и проектирования систем строительными блоками являются классы и объекты. С точки зрения восприятия человеком объектом может быть: осязаемый или видимый предмет; осязаемый или видимый предмет; нечто, воспринимаемое мышлением; нечто, воспринимаемое мышлением; нечто, на что направлена мысль или действие. нечто, на что направлена мысль или действие. Объект моделирует часть окружающей действительности и таким образом существует во времени и пространстве. Объект представляет собой конкретный опознаваемый предмет, единицу или сущность (реальную или абстрактную), имеющую четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. Объект моделирует часть окружающей действительности и таким образом существует во времени и пространстве. Объект представляет собой конкретный опознаваемый предмет, единицу или сущность (реальную или абстрактную), имеющую четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. Можно дать еще одно определение объекта: Объект обладает состоянием, поведением и идентичностью. Структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс. Термины экземпляр класса и объект идентичны. Можно дать еще одно определение объекта: Объект обладает состоянием, поведением и идентичностью. Структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс. Термины экземпляр класса и объект идентичны. Состояние объекта определяется набором свойств или атрибутами и связями, которые может иметь объект с другими объектами. Является типичным изменение состояния объекта во времени. Состояние объекта определяется набором свойств или атрибутами и связями, которые может иметь объект с другими объектами. Является типичным изменение состояния объекта во времени. Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействуют на другие объекты. Определенное воздействие одного объекта на другой с целью вызвать соответствующую реакцию называется операцией. В объектно-ориентированных языках операции, выполняемые над объектом, называются методами. Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействуют на другие объекты. Определенное воздействие одного объекта на другой с целью вызвать соответствующую реакцию называется операцией. В объектно-ориентированных языках операции, выполняемые над объектом, называются методами.

Диаграмма классов Поведение - это то, как объект действует и реагирует. Поведение выражается в терминах состояния объекта и передачи сообщения. Поведение - это то, как объект действует и реагирует. Поведение выражается в терминах состояния объекта и передачи сообщения. Идентичность это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов. Идентичность это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов. Понятия объекта и класса настолько тесно связаны, что невозможно говорить об объекте безотносительно к его классу. Однако существует важное различие этих двух понятий. В то время как объект обозначает конкретную сущность, определенную во времени и пространстве, класс определяет абстракцию существенного в объекте. Понятия объекта и класса настолько тесно связаны, что невозможно говорить об объекте безотносительно к его классу. Однако существует важное различие этих двух понятий. В то время как объект обозначает конкретную сущность, определенную во времени и пространстве, класс определяет абстракцию существенного в объекте. Класс есть описание группы объектов, обладающих общими свойствами (атрибутами), общим поведением, общими связями с другими объектами и общей семантикой. Класс есть описание группы объектов, обладающих общими свойствами (атрибутами), общим поведением, общими связями с другими объектами и общей семантикой. Класс является шаблоном для создания объекта. Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Принято в языке UML обозначать класс прямоугольником, состоящим из трех частей. В верхней части прямоугольника указывается название класса, в средней - атрибуты, в нижней - операции. Класс является шаблоном для создания объекта. Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Принято в языке UML обозначать класс прямоугольником, состоящим из трех частей. В верхней части прямоугольника указывается название класса, в средней - атрибуты, в нижней - операции.

Диаграмма классов Для описания классов в Rational Rose, как и для описания взаимодействия между функциями на диаграммах Use Case используются стереотипы.Стереотипы позволяют конструировать новые виды классов. Для описания классов в Rational Rose, как и для описания взаимодействия между функциями на диаграммах Use Case используются стереотипы.Стереотипы позволяют конструировать новые виды классов. Класс используется для отражения взаимодействия системы и ее окружения или взаимодействия внутри системы, а также для описания алгоритмов функционирования системы. Хорошей практикой является создание для управляющих классов диаграмм состояний и переходов. Класс используется для отражения взаимодействия системы и ее окружения или взаимодействия внутри системы, а также для описания алгоритмов функционирования системы. Хорошей практикой является создание для управляющих классов диаграмм состояний и переходов. Классы и объекты не существуют изолированно, они могут взаимодействовать друг с другом. Существуют следующие основные виды отношений или связей между классами: Классы и объекты не существуют изолированно, они могут взаимодействовать друг с другом. Существуют следующие основные виды отношений или связей между классами: ассоциация; ассоциация; агрегация; агрегация; наследование. наследование. Ассоциация есть смысловая связь. Связь является двунаправленной. Связь не объясняет, как классы общаются друг с другом, отмечается только смысловая зависимость между классами. Ассоциация есть смысловая связь. Связь является двунаправленной. Связь не объясняет, как классы общаются друг с другом, отмечается только смысловая зависимость между классами. В UML эта связь изображается сплошной прямой линией. Ассоциация может быть поименована. Имя ассоциации обозначается глаголом. Рекомендуется указывать имя ассоциации так, чтобы оно читалось корректно слева направо или сверху вниз. В UML эта связь изображается сплошной прямой линией. Ассоциация может быть поименована. Имя ассоциации обозначается глаголом. Рекомендуется указывать имя ассоциации так, чтобы оно читалось корректно слева направо или сверху вниз. Состояние и поведение класса определяет исполняемые им роли. Роли могут размещаться как на одном конце связи, так и на обоих концах. Имя роли помещается на связи рядом с классом. Роль может быть использована вместо имени связи. Если требуется, указывается и наименование связи и роли. Состояние и поведение класса определяет исполняемые им роли. Роли могут размещаться как на одном конце связи, так и на обоих концах. Имя роли помещается на связи рядом с классом. Роль может быть использована вместо имени связи. Если требуется, указывается и наименование связи и роли.

Диаграмма классов Количество объектов класса, принимающих участие в связи называется мощностью связи. Мощность указывается на каждом конце ассоциативной связи. Мощность означает число связей между одним объектом в начале линии связи с объектами в конце линии связи. Мощность может обозначаться следующим образом: Количество объектов класса, принимающих участие в связи называется мощностью связи. Мощность указывается на каждом конце ассоциативной связи. Мощность означает число связей между одним объектом в начале линии связи с объектами в конце линии связи. Мощность может обозначаться следующим образом: 1 - точно один объект; 1 - точно один объект; 0...* - ноль или больше объектов; 0...* - ноль или больше объектов; 1..*- один или больше объектов; 1..*- один или больше объектов; ноль или один объект; ноль или один объект; специфический диапазон 5,6,7,8; специфический диапазон 5,6,7,8; 4..7,9 - комбинация 4,5,6,7, или 9 объектов. 4..7,9 - комбинация 4,5,6,7, или 9 объектов. Класс может иметь ассоциативную связь с самим собой. Такая ассоциативная связь называется рефлексивной. Класс может иметь ассоциативную связь с самим собой. Такая ассоциативная связь называется рефлексивной. Агрегация (Aggregation Relationships) Агрегация обозначает связь часть целого (part of).Например, самолет состоит из крыльев, двигателей, шасси и прочих частей. Агрегация (Aggregation Relationships) Агрегация обозначает связь часть целого (part of).Например, самолет состоит из крыльев, двигателей, шасси и прочих частей. В UML эта связь изображается сплошной прямой линией с добавлением на конце ромба. Ромб указывает на целое. Агрегация есть частный случай ассоциации. В UML эта связь изображается сплошной прямой линией с добавлением на конце ромба. Ромб указывает на целое. Агрегация есть частный случай ассоциации. Наследование (Generalize/Inherits Relationship) Наследование это такое отношение между классами, когда один класс повторяет структуру и поведение другого класса – одиночное наследование или других классов - множественное наследование. Наследование (Generalize/Inherits Relationship) Наследование это такое отношение между классами, когда один класс повторяет структуру и поведение другого класса – одиночное наследование или других классов - множественное наследование.

Диаграмма классов Класс, структура и поведение которого наследуется, называется суперклассом. Подкласс обычно расширяет или ограничивает существующую структуру и поведения класса. Наследование это связь "is a". Так как наследование не является связью между разными объектами, она может не именоваться, на ней не указываются роли и мощность. Класс, структура и поведение которого наследуется, называется суперклассом. Подкласс обычно расширяет или ограничивает существующую структуру и поведения класса. Наследование это связь "is a". Так как наследование не является связью между разными объектами, она может не именоваться, на ней не указываются роли и мощность. Не существует ограничения в числе уровней наследования. Однако имеется мнение ограничивать число уровней наследования тремя - пятью. Не существует ограничения в числе уровней наследования. Однако имеется мнение ограничивать число уровней наследования тремя - пятью. В UML наследование изображается стрелкой с не закрашенным треугольником, обращенным к суперклассу. В UML наследование изображается стрелкой с не закрашенным треугольником, обращенным к суперклассу. В случае, когда много подклассов наследуют свойства суперкласса для обозначения иерархии удобно использовать дерево иерархии. Диаграмма классов используется на стадии анализа чтобы отображать понятия (роли и обязанности сущностей) изучаемой предметной области. В случае, когда много подклассов наследуют свойства суперкласса для обозначения иерархии удобно использовать дерево иерархии. Диаграмма классов используется на стадии анализа чтобы отображать понятия (роли и обязанности сущностей) изучаемой предметной области. Диаграмма классов также может использоваться на стадии проектирования - чтобы передать структуру классов, формирующих архитектуру системы. Диаграмма классов также может использоваться на стадии проектирования - чтобы передать структуру классов, формирующих архитектуру системы. Главная диаграмма классов Main Class Diagram есть совокупность пакетов классов. Главная диаграмма классов Main Class Diagram есть совокупность пакетов классов. Каждый пакет имеет свою главную диаграмму классов Package Main Class Diagram, состоящую из пакетов и классов. Каждый пакет имеет свою главную диаграмму классов Package Main Class Diagram, состоящую из пакетов и классов.

Диаграмма классов Создаются и другие диаграммы классов, например, детализирующие структуру и поведение одного или более классов в подсистеме, отражающие иерархию наследования. Создаются и другие диаграммы классов, например, детализирующие структуру и поведение одного или более классов в подсистеме, отражающие иерархию наследования. Моделирование Главной диаграммы классов Main Class Diagram с использованием Rational Rose автоматически создает главную диаграмму классов и помещает ее в раздел логического проектирования модели. Моделирование Главной диаграммы классов Main Class Diagram с использованием Rational Rose автоматически создает главную диаграмму классов и помещает ее в раздел логического проектирования модели. Для того чтобы добавить пакеты в главную диаграмму классов: Для того чтобы добавить пакеты в главную диаграмму классов: Щелкните по пакету на панели инструментов; Щелкните по пакету на панели инструментов; Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить пакет. Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить пакет. Повторяйте шаги 1, 2 пока все пакеты не будут размещены на поле диаграммы. Повторяйте шаги 1, 2 пока все пакеты не будут размещены на поле диаграммы. Зависимый пакет называется клиентом, независимый - сервером. Зависимость пакета А от пакета В означает, что один или более классов в пакете А инициирует взаимодействие с одним или более классами в пакете В. Зависимый пакет называется клиентом, независимый - сервером. Зависимость пакета А от пакета В означает, что один или более классов в пакете А инициирует взаимодействие с одним или более классами в пакете В. Элементы главной диаграммы пакета классов формируются следующим образом. Элементы главной диаграммы пакета классов формируются следующим образом. Дважды щелкните по пакету на диаграмме классов; Дважды щелкните по пакету на диаграмме классов; Rose откроет пакет и создаст главную диаграмму для пакета; Rose откроет пакет и создаст главную диаграмму для пакета; Щелкните по классу на панели инструментов; Щелкните по классу на панели инструментов; Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить класс. Повторяйте шаги 3, 4, пока все классы не будут размещены на поле диаграммы; Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить класс. Повторяйте шаги 3, 4, пока все классы не будут размещены на поле диаграммы; Щелкните по связи на панели инструментов; Щелкните по связи на панели инструментов; Соедините классы связями. Соедините классы связями. Повторяйте шаги 5, 6, пока все связи не будут построены на поле диаграммы. Повторяйте шаги 5, 6, пока все связи не будут построены на поле диаграммы.

Диаграмма классов Диаграмма классов может быть создана и в разделе моделирования диаграмм Use Case. Эта диаграмма обычно подсоединяется к функции (use case) и отражает классы, участвующие в реализации этой функции. Диаграмма классов может быть создана и в разделе моделирования диаграмм Use Case. Эта диаграмма обычно подсоединяется к функции (use case) и отражает классы, участвующие в реализации этой функции. Пока диаграмма выбрана, введите имя диаграммы; Пока диаграмма выбрана, введите имя диаграммы; Дважды щелкните по диаграмме в окне просмотра Use Case, для того чтобы открыть поле диаграммы; Дважды щелкните по диаграмме в окне просмотра Use Case, для того чтобы открыть поле диаграммы; Щелкните по классу на панели инструментов или в разделе модели Logical View; Щелкните по классу на панели инструментов или в разделе модели Logical View; Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить класс. Повторяйте шаги 5,6, пока все классы не будут размещены на поле диаграммы; Щелкните по полю рисования диаграммы в месте, где требуется разместить класс. Повторяйте шаги 5,6, пока все классы не будут размещены на поле диаграммы; Щелкните по связи на панели инструментов; Щелкните по связи на панели инструментов;. Соедините классы связями.. Соедините классы связями. Повторяйте шаги 7,8, пока все связи не будут построены на поле диаграммы. Повторяйте шаги 7,8, пока все связи не будут построены на поле диаграммы. Для документирования классов используется спецификация. Для документирования классов используется спецификация. Спецификация класса используются для неграфического описания элемента изображения. Особо следует подчеркнуть, что спецификация должна отражать то, что не выражено в графических элементах диаграммы. Спецификация класса используются для неграфического описания элемента изображения. Особо следует подчеркнуть, что спецификация должна отражать то, что не выражено в графических элементах диаграммы. Технология документирования диаграммы классов с использованием текстовых документов аналогична технологии документирования текстовых документов на диаграммах Use Case. Заполнение спецификации атрибутов и операций классов должно учитывать язык реализации. Технология документирования диаграммы классов с использованием текстовых документов аналогична технологии документирования текстовых документов на диаграммах Use Case. Заполнение спецификации атрибутов и операций классов должно учитывать язык реализации.

Диаграммы последовательностей и взаимодействия Диаграммы последовательностей и взаимодействия используются для описания сценария взаимодействия объектов реализующих конкретную функцию, определенную на диаграмме Use Case. Диаграммы последовательностей и взаимодействия используются для описания сценария взаимодействия объектов реализующих конкретную функцию, определенную на диаграмме Use Case. Диаграммы последовательностей используются для описания сценария взаимодействия объектов во времени. Диаграммы последовательностей используются для описания сценария взаимодействия объектов во времени. В UML объект на диаграмме последовательностей обозначается прямоугольником. Внутри прямоугольника указывается имя объекта, которое подчеркивается. Объекты располагаются на диаграмме горизонтально. Под каждым объектом располагается вертикальная пунктирная линия.Сообщение между объектами обозначаются сплошной линией со стрелкой. Линия проводится от объекта, который посылает сообщение, к объекту, который получает сообщение. В UML объект на диаграмме последовательностей обозначается прямоугольником. Внутри прямоугольника указывается имя объекта, которое подчеркивается. Объекты располагаются на диаграмме горизонтально. Под каждым объектом располагается вертикальная пунктирная линия.Сообщение между объектами обозначаются сплошной линией со стрелкой. Линия проводится от объекта, который посылает сообщение, к объекту, который получает сообщение. Сообщение это или какое-либо действие или функции на языке реализации. Сообщение это или какое-либо действие или функции на языке реализации. Сложные сценарии могут быть дополнены пояснениями. Пояснения могут быть подписаны к любому сообщению слева от диаграммы на соответствующем уровне простым текстом, с элементами структуризации, или с использованием языка реализации. Сложные сценарии могут быть дополнены пояснениями. Пояснения могут быть подписаны к любому сообщению слева от диаграммы на соответствующем уровне простым текстом, с элементами структуризации, или с использованием языка реализации.

Диаграмма компонент Диаграмма компонент отражает физическую структуру модели. Диаграмма компонент отражает организацию и связи среди компонент программного обеспечения, таких например, как исходные тексты программ, объектные модули, исполняемые модули, библиотеки динамической компоновки. Диаграмма компонент отражает физическую структуру модели. Диаграмма компонент отражает организацию и связи среди компонент программного обеспечения, таких например, как исходные тексты программ, объектные модули, исполняемые модули, библиотеки динамической компоновки. Диаграмма компонент включает. Диаграмма компонент включает. Подсистемы компонент. Подсистемы компонент. Собственно компоненты. Собственно компоненты. Интерфейс. Интерфейс. Связи между компонентами. Связи между компонентами. Большие системы могут быть разложены на несколько сотен, даже тысячи модулей. Пытаться разобраться в физической структуре такой системы без ее дополнительного структурирования практически невозможно. Большие системы могут быть разложены на несколько сотен, даже тысячи модулей. Пытаться разобраться в физической структуре такой системы без ее дополнительного структурирования практически невозможно. На практике разработчики всегда стремятся следовать неформальному соглашению: собирать связанные между собой модули в структуры типа каталогов. По этим соображениям и введено понятие подсистемы среди модулей или компонент. На практике разработчики всегда стремятся следовать неформальному соглашению: собирать связанные между собой модули в структуры типа каталогов. По этим соображениям и введено понятие подсистемы среди модулей или компонент. Подсистемы представляют собой совокупности логически связанных модулей или компонент. Подсистемы представляют собой совокупности логически связанных модулей или компонент. Подсистемы модулей обозначаются в UML аналогично подсистемам классов и функций с использованием пакета. В качестве имени подсистемы используется имя директории, в которой хранятся компоненты. Подсистемы модулей обозначаются в UML аналогично подсистемам классов и функций с использованием пакета. В качестве имени подсистемы используется имя директории, в которой хранятся компоненты. Подсистемы модулей могут иметь между собой связи. Подсистемы модулей могут иметь между собой связи. Компонентами являются исходные тексты программ, объектные модули, исполняемые модули, библиотеки динамической компоновки. Компонентами являются исходные тексты программ, объектные модули, исполняемые модули, библиотеки динамической компоновки. Между компонентами или модулями может существовать связь. Связь которая, которая существует между модулями есть компиляционная связь. На диаграммах связь обозначается прерывистой стрелкой, выходящей из зависимого модуля Между компонентами или модулями может существовать связь. Связь которая, которая существует между модулями есть компиляционная связь. На диаграммах связь обозначается прерывистой стрелкой, выходящей из зависимого модуля

Диаграммы размещения Диаграммы размещения используются, для отражения конфигурации оборудования и программного обеспечения в реально действующей системе. Основные элементы диаграммы: Диаграммы размещения используются, для отражения конфигурации оборудования и программного обеспечения в реально действующей системе. Основные элементы диаграммы: процессоры; процессоры; устройства; устройства; соединения. соединения. Процессор (иначе компьютер) - часть аппаратуры, способная выполнять программы. Устройство это часть оборудования, на котором программы не выполняются. На диаграммах каждый компьютер и устройство должны иметь свое имя. Никаких ограничений на имена процессоров и устройств нет, так как они обозначают "железо", а не программы. Можно дополнить значок процессора или компьютера списком процессов или программ, выполняющихся на нем. Соединения на диаграмме изображается линией. Процессор (иначе компьютер) - часть аппаратуры, способная выполнять программы. Устройство это часть оборудования, на котором программы не выполняются. На диаграммах каждый компьютер и устройство должны иметь свое имя. Никаких ограничений на имена процессоров и устройств нет, так как они обозначают "железо", а не программы. Можно дополнить значок процессора или компьютера списком процессов или программ, выполняющихся на нем. Соединения на диаграмме изображается линией.