такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Advertisements

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
В педагогике и педагогической психологии были предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного обучения( Т.И.Кулыпина,Е.В.Бондаревская,В.П.Серикрв,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ 20. Под личностно- ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности ученика, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации учащегося и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. 2

по отношению к СТУДЕНТУ, является антропоцентричность и природосообразность воспитательно-образовательного процесса, которые предполагают помещение ученика в центр педагогической системы и опираются на его собственную сущность (природу). 3

по отношению к ПРЕПОДАВАТЕЛЮ предполагают, прежде всего, повышение психолого-педагогической компетентности, развитие психологической культуры и культуры психологического влияния; создание в процессе обучения благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, нравственного, эстетического развития студентов в соответствии с их собственными намерениями, стремлениями. 4

Личностно – ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъектного опыта каждого студента, то есть ДИАГНОСТИКИ его способностей и умений в учебной деятельности. 5

6

7 7

8

говорят о том, что необходимо профессионально ориентировать ПЕРВОКУРСНИКОВ

1.На любом уроке необходимо подчеркивать значимость учебного материала и возможности его использования в будущей профессии. 2.Вовлекать в кружки и факультативы профессиональной направленности. 3.Углубленное знакомство с профессией.

11

Если специально на уроках не обращать внимание на связь получаемых знаний с практической жизнью, у студентов исчезает потребность в их приобретении и усвоении.

13

14

15

Способствовать осмысленному запоминанию. Использовать профилактическое повторение. Давать установку на долгосрочность. Активно использовать часы, отведенные на консультации для студентов, имеющих низкий уровень продуктивности и долговременности памяти.

Систематическая, без перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней, намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающие умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание через неделю после сессии.

что качественное образование возможно только в том случае, если оно будет соответствовать запросам и возможностям конкретной личности.

психологического знания всех субъектов воспитательно- образовательного процесса и внедрения этого знания в практику повседневной работы со студентами