Гид по карте конфигураций SACM, CMDB, SCM – что есть что? IX Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ12» Алексей Крутиков ведущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЗЕЛЕВ Вячеслав руководитель направления информационной безопасности СП «Бевалекс» ООО тел. (017) ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Advertisements

Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Презентацию подготовил: Круглый Юрий Михайлович Облако в консервном банке Наш вклад в непрерывность вашего бизнеса.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Итоги внедрения IT-SM в ЦНИТ и планы на 2011 год.
Докладчик : Бобков Д. А. System Center Service Manager.
Эволюция зрелости ITSM- процессов в операторе связи.
Проблемы и выгоды. Рассматриваемые темы Что такое каталог услуг Перечень услуг для всего бизнеса Состав услуги для бизнес-пользователей Выгоды формирования.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
IBM Software Group Парадигма управления ИТ- инфраструктурой в гетерогенных средах Шуравин Андрей, Руководитель проектов Отдела ITSM-консалтинга.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Наша Миссия: «Мы ориентированы на «Мы ориентированы на качественно новый уровень предоставления сервисов клиентам Казначейства России и повышение операционной.
LOGO Методология организации проектирования и разработки программного обеспечения Часть 3.
Информационная безопасность. Процессный подход – миф или реальность? Базелев Вячеслав, руководитель направления информационной безопасности СП «Бевалекс»
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИЙ МОНИТОРИНГА СОБЫТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗАЩИТОЙ ИНФОРМАЦИИ Басуматоров Олег Олегович инженер по защите информации ООО.
О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012.
МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ИТ Таборовец Степан Заместитель генерального директора СП «Бевалекс» Таборовец Степан.
Транксрипт:

Гид по карте конфигураций SACM, CMDB, SCM – что есть что? IX Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ12» Алексей Крутиков ведущий инженер СП «Бевалекс» ООО

«БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Жизнь есть! Service Desk Управление Активами и Конфигурациями

Управление Активами и Конфигурациями (SACM - Service Asset and Configuration Management) «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Система Управления Конфигурациями (CMS - Configuration Management System) База данных конфигурационных единиц (CMDB - configuration management database) Процесс, отвечающий за обеспечение того, что все активы контролируются, а точная достоверная информация о них доступна, когда это необходимо Набор инструментов, данных и информации, которые используются для поддержки процесса управления активами и конфигурациями Хранит Конфигурационные Единицы (CI) и взаимосвязи между ними CMS CMDB Записи о CI хранятся в CMS

Определения «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Любой компонент или другой актив, которым необходимо управлять для того, чтобы предоставлять ИТ услугу Конфигурационная единица (Configuration Item) Конфигурация (Configuration) Общий термин, используемый для описания группы конфигурационных единиц, которые функционируют совместно для предоставления ИТ-услуги или определённой её части

Определения Актив (Asset) Любой ресурс или способность. Активы поставщика услуг включают в себя всё, что может быть задействовано в предоставлении услуг «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Ресурсы (resources) Приложения (Applications) Информация (Information) Инфраструктура (Infrastructure) Персонал (People) Финансы (Financial capital)

Возможные цели процесса Установление контроля над основными элементами ИТ инфраструктуры. Определение взаимосвязей между частями ИТ инфраструктуры и основными бизнес сервисами Установление контроля над основными элементами ИТ инфраструктуры. Определение взаимосвязей между частями ИТ инфраструктуры и основными бизнес сервисами Учёт ценных активов, контроль сохранности, поддержка требований по безопасности, интеграция с системами мониторинга Учёт ценных активов, контроль сохранности, поддержка требований по безопасности, интеграция с системами мониторинга Оперативная и точная инвентаризация ИТ активов Оперативная и точная инвентаризация ИТ активов Лицензионный контроль ПО Лицензионный контроль ПО «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск

Подводные камни «Разбухание» базы Учитывать то, что будет востребовано Учитывать то, что будет востребовано Унификация и стандартизация элементов ИТ инфраструктуры Унификация и стандартизация элементов ИТ инфраструктуры Потеря актуальности Данные должны быть достоверными Данные должны быть достоверными Данные должны быть доступными Данные должны быть доступными Любое изменение состояния Конфигурационной Единицы должно быть задокументировано Любое изменение состояния Конфигурационной Единицы должно быть задокументировано Создание CMDB – итерационный процесс «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск

Что получаем? «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Интеграция данных: Достоверность Достоверность Актуальность Актуальность Доступность Доступность Взаимосвязи между Конфигурационным Единицами: Всеобщее и единое представление о ИТ инфраструктуре Всеобщее и единое представление о ИТ инфраструктуре Визуализация связей между Конфигурационными Единицами Визуализация связей между Конфигурационными Единицами Информационная база: Данные могут (и будут) использоваться в других процессах: управление мощностями, управление инцидентами, управление проблемами, управление изменениями… Данные могут (и будут) использоваться в других процессах: управление мощностями, управление инцидентами, управление проблемами, управление изменениями…

С чего начинать? «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск Для кого? - Определяем потребителей Зачем? - Определение цели Что? - Определяем типы Конфигурационных Единиц

Программное обеспечение HP Universal CMDB (uCMDB) База данных конфигурационных единиц (Configuration Management Data Base - CMDB), хранит КЕ и взаимосвязи между ними, а так же отслеживает историю изменений HP Discovery and Dependency Mapping (DDM) Автоматизирует определение взаимосвязей между ИТ услугами, приложениями и лежащими в их основе элементами ИТ-инфраструктуры. Распознаёт и собирает инвентарную информацию о всех устройствах, подключённых по протоколу IP Автоматизирует определение взаимосвязей между ИТ услугами, приложениями и лежащими в их основе элементами ИТ-инфраструктуры. Распознаёт и собирает инвентарную информацию о всех устройствах, подключённых по протоколу IP HP Operations Manager (OM) Обеспечивает управление и мониторинг серверных платформ и приложений с точки зрения ИТ-сервисов,фильтрацию, анализ и корреляцию событий, поступающих от других систем мониторинга Обеспечивает управление и мониторинг серверных платформ и приложений с точки зрения ИТ-сервисов, фильтрацию, анализ и корреляцию событий, поступающих от других систем мониторинга HP Service Manager (SM) Ядро для решений IT Service Management (ITSM), которое обеспечивает стандартизацию и автоматизацию базовых процессов управления ИТ «БанкИТ12» ноября 2012 года, г. Минск

ВОПРОСЫ Алексей Крутиков ведущий инженер СП «Бевалекс» ООО Т ?