Организация снаружи. Характеристика внешней среды организации Внешняя среда – это совокупность факторов окружающей среды, оказывающих влияние на деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Advertisements

Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА Тема 3 к.э.н. доцент Сараханова. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Элементы внешней среды Элементы внутренней среды Методы и инструменты анализа: – PEST-анализ.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Тема 3: Среда и пространство предпринимательства. План: 1.Цель анализа предпринимательской среды. 2.Среда предпринимательства. 3.Формирование среды и пространства.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Транксрипт:

Организация снаружи

Характеристика внешней среды организации Внешняя среда – это совокупность факторов окружающей среды, оказывающих влияние на деятельность организации. Внешняя среда – это совокупность факторов окружающей среды, оказывающих влияние на деятельность организации. Если бы окружающая среда никогда не менялась, не возникало бы никаких проблем, но она меняется и скорость таких изменений не постоянна. Если бы окружающая среда никогда не менялась, не возникало бы никаких проблем, но она меняется и скорость таких изменений не постоянна.

Факторы прямого воздействия Поставщики К этой категории внешней среды обычно относят экономический субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими, информационными, финансовыми, трудовыми ресурсами. К этой категории внешней среды обычно относят экономический субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими, информационными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

Факторы прямого воздействия Поставщики материалов и комплектующих изделий. В первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: Стоимость поставляемого товара; Стоимость поставляемого товара; Гарантию качества поставляемого товара; Гарантию качества поставляемого товара; Временной график поставки товара; Временной график поставки товара; Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара. Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Факторы прямого воздействия Поставщики капитала и финансовых ресурсов От поставщиков капитала и финансовых ресурсов зависит: объем финансовых ресурсов; объем финансовых ресурсов; условия займов и взаиморасчетов; условия займов и взаиморасчетов; страхование деятельности организации. страхование деятельности организации.

Факторы прямого воздействия Потребители Организации существуют для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Организации существуют для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Изучение покупателей позволяет организации точно определить, какой продукт в наибольшей степени будет принят покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация. Изучение покупателей позволяет организации точно определить, какой продукт в наибольшей степени будет принят покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация.

Факторы прямого воздействия Конкуренты Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Конкурирующие фирмы стремятся вытеснить друг друга с рынка. Конкурирующие фирмы стремятся вытеснить друг друга с рынка. Для коммерческой фирмы первой задачей является определение своих конкурентов. Для коммерческой фирмы первой задачей является определение своих конкурентов.

Факторы прямого воздействия Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, определяющий ее права и обязанности перед государством и местными органами управления. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, определяющий ее права и обязанности перед государством и местными органами управления. В рыночной экономике государство оказывает на организацию косвенное влияние посредством фискальной и денежно-кредитной политики, а также прямое – через законодательные акты. В рыночной экономике государство оказывает на организацию косвенное влияние посредством фискальной и денежно-кредитной политики, а также прямое – через законодательные акты.

Факторы прямого воздействия Контактные аудитории Менеджеры организаций должны учитывать существование в обществе определенных групп, которые пытаются влиять на деятельность организаций, например средства массовой информации, общества потребителей, общества защитников природы и окружающей среды и т.п. Менеджеры организаций должны учитывать существование в обществе определенных групп, которые пытаются влиять на деятельность организаций, например средства массовой информации, общества потребителей, общества защитников природы и окружающей среды и т.п. Задача менеджеров состоит в формировании политики взаимодействия с контактными аудиториями для удачного решения этических проблем, не нанося ущерб самой организации. Задача менеджеров состоит в формировании политики взаимодействия с контактными аудиториями для удачного решения этических проблем, не нанося ущерб самой организации.

Факторы косвенного воздействия Экономическое окружение Состояние экономики постоянно меняется и добивается успеха та организация, которая быстро определяет тенденции к росту или спаду и, проявляя достаточную гибкость, стремиться приспособиться к новой экономической ситуации. Состояние экономики постоянно меняется и добивается успеха та организация, которая быстро определяет тенденции к росту или спаду и, проявляя достаточную гибкость, стремиться приспособиться к новой экономической ситуации.

Факторы косвенного воздействия Политическое окружение Каждая организация должна иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику, о программах развития различных партийных структур, о группах лоббирования, существующих в органах государственной власти, об отношении правительства к различным отраслям экономики и регионам страны Каждая организация должна иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику, о программах развития различных партийных структур, о группах лоббирования, существующих в органах государственной власти, об отношении правительства к различным отраслям экономики и регионам страны

Факторы косвенного воздействия Социокультурное окружение К социокультурным факторам относятся: отношение людей к работе и качеству жизни; отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества; демографические структуры общества; рост населения; рост населения; уровень образования; уровень образования; мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

Факторы косвенного воздействия Социокультурное окружение Менеджеры должны уметь приспосабливать методы своей работы к изменяющимся ожиданиям общества, в котором функционирует их организация. Это относится и к политике обслуживания потребителей, и к внутренней политике компании. Менеджеры должны уметь приспосабливать методы своей работы к изменяющимся ожиданиям общества, в котором функционирует их организация. Это относится и к политике обслуживания потребителей, и к внутренней политике компании.

Факторы косвенного воздействия Технологическое окружение Технология является одновременно и внешним фактором организации и ее внутренней переменной. Технология является одновременно и внешним фактором организации и ее внутренней переменной. Организации должны видеть новые перспективы. Организации должны видеть новые перспективы. Для менеджеров любой организации достижения науки и техники означают возможность принимать решения быстрее и эффективнее. Опоздав с модернизацией, организация теряет свою долю рынка, что ведет к крайне негативным последствиям для нее. Для менеджеров любой организации достижения науки и техники означают возможность принимать решения быстрее и эффективнее. Опоздав с модернизацией, организация теряет свою долю рынка, что ведет к крайне негативным последствиям для нее.

Факторы косвенного воздействия Глобализация В современных условиях конкуренты и рынки не могут долгое время оставаться в пределах национальных границ. В современных условиях конкуренты и рынки не могут долгое время оставаться в пределах национальных границ. Новые конкуренты внезапно появляются в любой точке земного шара. Новые конкуренты внезапно появляются в любой точке земного шара. Новые рынки сбыта формируются в странах независимо от их географического положения. Новые рынки сбыта формируются в странах независимо от их географического положения. Менеджеры должны уметь мыслить глобально. Менеджеры должны уметь мыслить глобально.

Анализ внешней среды Анализ внешней среды должны выполнять менеджеры всех организаций. Анализ внешней среды должны выполнять менеджеры всех организаций. В результате анализа руководство фирмы должно иметь точное и полное представление о том, что происходит в окружении фирмы, знать о важнейших тенденциях, которые могут повлиять на ее работу в будущем. В результате анализа руководство фирмы должно иметь точное и полное представление о том, что происходит в окружении фирмы, знать о важнейших тенденциях, которые могут повлиять на ее работу в будущем.

Анализ внешней среды Проводя изучение внешней среды, очень важно иметь в виду следующие обстоятельства: Анализ всех составляющих внешней среды должен вестись не по отдельности, а системно. Степень воздействия отдельных элементов внешней среды на различные организации разная. Внешняя среда организации отличается своей неопределенностью, которая характеризуется двумя параметрами – уровнем изменчивости и уровнем сложности.

Анализ внешней среды Уровень изменчивости Если компоненты внешней среды организации меняются часто, ее называют динамичной внешней средой. Если изменения минимальны – среда называется устойчивой.

Анализ внешней среды Сложность внешней среды Сложность описывается количеством компонентов внешней среды организации и степенью информированности организации о них

Анализ внешней среды Способы наблюдений за внешней средой анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях экономической тематики; участие в профессиональных конференциях; просмотр объявлений конкурентов, их рекламных материалов и пресс-релизов; посещение выставок-продаж, опрос торгового персонала; инженерный анализ продукции, выпущенный конкурентами

Анализ внешней среды После анализа окружающей обстановки руководство должно оценить, какие благоприятные возможности открываются перед организацией и какими угрозами для компании чревата эта среда. После анализа окружающей обстановки руководство должно оценить, какие благоприятные возможности открываются перед организацией и какими угрозами для компании чревата эта среда. Следует иметь в виду, что одна и та же внешняя среда может быть источником благоприятных возможностей для одной компании и угроз – для другой, даже если они работают в одной отрасли. Это происходит потому, что они нередко по разному управляют своими ресурсами. Следует иметь в виду, что одна и та же внешняя среда может быть источником благоприятных возможностей для одной компании и угроз – для другой, даже если они работают в одной отрасли. Это происходит потому, что они нередко по разному управляют своими ресурсами.