Дистанционные технологии в исследовательском обучении одаренных МАОУ лицей 102 г. Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры Чаусова Анна Сергеевна Андросов Михаил Иванович.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Транксрипт:

Дистанционные технологии в исследовательском обучении одаренных МАОУ лицей 102 г. Челябинска

Система дистанционного обучения: (далее СДО) web- платформа предназначенная обеспечивающая возможность интерактивного взаимодействия (общения) между преподавателем и обучающимся средствами информационных технологий, обмена учебной информацией, обеспечивающая автоматизированный контроль, возможность накопления образовательного портфолио учащихся.

Структура СДО Система проектирования контента Система тестирования Система мониторинга результатов обучения Портал лицея (web-страница учителя) Сайт олимпиад (система организации интеллектуальных состязаний ) Электронный журнал (Сетевой город. Образование) Web- платформы

Система проектирования контента Портал лицея (web-страница учителя) Web- платформа

Система тестирования Сайт олимпиад (система организации интеллектуальных состязаний ) Web- платформа

Система мониторинга результатов обучения Электронный журнал (Сетевой город. Образование) Web- платформа

Зачем изучать модуль? Что изучать? Какие педагогические методики, методы, технологии, приемы используются Что делает обучающийся? С помощью каких технических приемов и решений реализовать замысел ЦЕЛИСТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Система проектирования контента в ДО Модульное построение учебного курса в ДО – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления информации, цель которого формирование знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после изучения модуля

Выбор траектории в зависимости от потребностей и/или уровня подготовки целевой аудитории Структура курса (модуля, раздела, темы)

Оценка разработанности структуры Возможные недостатки структур Рекомендации по устранению недостатков В структуре не обозначена связь с целями курса Это можно сделать, задав ссылки на номера целей курса Структура курса линейна. Как правило, это следствие повторения в графической форме содержания курса. Ничего нового такая структура о курсе не сообщает Нужно продумать и представить в структуре новые связи между модулями Структура курса хаотична. Связи между модулями разнонаправленные, перекрещивающиеся, неупорядоченные. Это следствие "непродуманности" структуры. Такая структура "непрозрачна", она в таком виде не может дать целостного представления о курсе В этом случае можно либо иначе представить структуру с тем же набором модулей и связей (перерисовать структуру), либо изменить основания для выделения модулей

Оценка разработанной структуры курса Возможные недостатки структур Рекомендации по устранению недостатков Структура курса насчитывает большое количество блоков. Это перегружает структуру деталями и делает ее "необозримой" Лучше выделить блоки (подмодули) и конкретизировать их отдельно. Структуру каждого модуля (или блока) лучше разместить в пределах одного листа В структуре имеются изолированные модули, что нарушает целостность курс Можно изменить основания для выделения модулей и связей между ними Названия модулей не отражают основных теоретических положений курса и способов деятельности Рекомендуется в этом случае использовать при определении названия модуля слова: принцип, правило, метод, способ, схема, подход, алгоритм, технология, методика, свойство, характеристика, вид, класс, тип, система, элемент, структура, связи, выбор, оценка, классификация, определение, модификация, планирование, распределение и т.д.

Формулировка целей должна быть в терминах, допускающих проверку. В требованиях ГОС к уровню подготовки специалистов эти уровни определяются глаголами : Формулирование целей 1 уровень2 уровень3 уровень4 уровень иметь представление знатьуметьиметь навык (владеть)

Формулирование целей первого уровня «Иметь представление» – «о чем?»: о круге проблем, в ряду которых находятся проблемы и вопросы данного курса; существующих подходах к рассмотрению проблем курса и соотношении с ними подхода, используемого в данном курсе; современном состоянии научных дисциплин, являющихся основой для учебного курса, и перспективах их развития в будущем; основных сферах применения получаемых знаний; связи курса с другими дисциплинами направления или специальности и о его роли в подготовке студентов; вопросах и проблемах по каким-либо причинам не рассматриваемых в курсе, но имеющих важное значение для понимания проблематики курса в целом и т.д.

Формулирование целей второго уровня «Знать» - «что?»: объекты, предметы, цели, задачи, место курса (раздела, темы) среди других курсов направления или специальности; понятия, определения, термины (понятийный аппарат); даты, факты, события, явления (фактологический материал ); признаки, параметры, характеристики, свойства элементарных (базовых объектов) курса (раздела, темы); системы, их элементы (базовые объекты курса), связи между ними, внешнюю среду, процессы, функции и состояния систем; принципы, основы, теории, законы, правила, используемые в курсе для изучения объектов курса (раздела, темы);

Формулирование целей второго уровня «Знать» - «что?»: методы, средства, приемы, алгоритмы, способы решения задач курса (раздела, темы); модели, схемы, структуры, описывающие объекты курса (раздела, темы) и их деятельность; классификацию по различным критериям объектов курса (раздела, темы), задач курса и способов их решения; оценки, границы, пределы, ошибки, ограничения, изучаемых в курсе (разделе, теме) методов, моделей, теорий и т.д.

Формулирование целей третьего уровня ДеятельностьПредмет выбирать, выделять, отделятьобъекты курса из окружающей среды оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы на языке символов (терминов, формул, образов), введенных и используемых в курсе высказывать, формулировать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации (состояния, события), о путях (тенденциях) ее развития и последствиях планироватьсвою деятельность по изучению курса и решению задач курса классифицировать, систематизировать, дифференцировать факты, явления, объекты, системы, методы, решения, задачи и т.д., самостоятельно формулируя основания для классификации рассчитывать, определять, находить, решать, вычислять, оценивать, измерять признаки, параметры, характеристики, величины, состояния, используя известные модели, методы, средства, решения, технологии, приемы, алгоритмы, законы, теории, закономерности «Уметь»: деятельность (глагольная форма), направленная на предмет

Формулирование целей третьего уровня ДеятельностьПредмет выбирать способы, методы, приемы, алгоритмы, меры, средства, модели, законы, критерии для решения конкретных задач курса обобщать, интерпретировать полученные результаты по заданным или определенным критериям контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль до, в ходе и после выполнения работ изменять, дополнять, адаптировать, развивать методы, алгоритмы, средства, решения, приемы, методики для решения конкретных задач (находить нестандартные способы решения задач) формулировать, ставить, формализовать проблемы, вопросы и задачи курса, выделять их из фона прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать развитие событий, ситуаций, изменение состояния (параметров, характеристик) системы или элементов, результаты математического или физического эксперимента, последствия своих действий (решений, профессиональной деятельности) «Уметь»: деятельность (глагольная форма), направленная на предмет

Формулирование целей четвертого уровня Представлены как цели третьего уровня, но при этом подчеркивается более высокий уровень владения практическими навыками в решении конкретных задач курса иметь опыт оформления заявления, ходатайства и уведомления в антимонопольный орган владеть методами химической идентификации веществ, входящих в состав объектов неживой и живой природы, химических загрязнений окружающей среды

Типичные ошибки формулирования целей Определение целей через изучаемое содержание Например, изучить… явления электромагнитной индукции, …правило сложения скоростей, ….законы рынка и т.д. Или через прямое обращение к разделу учебника - изучить содержание параграфов … Определение целей через деятельность преподавателя. Например, "дать", "сообщить", "сформулировать", "рассказать", "продемонстрировать", "объяснить" и др.

Типичные ошибки формулирования целей Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учащегося. Например, - формировать… рыночное мировоззрение, творческое мышление, умение выдвигать гипотезы и т.д. Постановка целей через учебную деятельность учащихся. Например, решение задач… на выбор методики оценки, … на анализ ситуации

Зависимость контрольных мероприятий от уровня цели 1.Иметь представление о правовых основах, обеспечивающих интеллектуальную собственность (уровень 1) 2.Знать способы информационной защиты авторских прав электронного учебного издания (уровень 2) Пример. Модуль «Защита авторских прав на электронное издание» тест ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Зависимость контрольных мероприятий от уровня цели 1.Получить представление о правилах построения гипертекста (уровень 1) 2.Уметь создавать технический сценарий ЭУМР (прототип гипертекста) на основе подготовленного текста (уровень 3) 3.Приобрести опыт разметки гипертекста (уровень 4) Пример. Модуль « Оформление текста для ЭУМР» » ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.Составление технического сценария подготовленного текста 2.Создание системы гиперссылок для выбранного структурного элемента ЭУМР

Требования к содержанию курса (модуля) должно соответствовать структуре и целям не только факты, события, но, в первую очередь, - проблемы, конкретные ситуации, принципы, законы, способы деятельности (в том числе общеинтеллектуальные) представлено различными способами и от разных источников, а также не слишком велико по объему, дозировано.

Требования к содержанию курса (модуля) Было и есть: ориентация на...Новый аспект: ориентация на... - объем материала - передачу готовых (иногда устаревших) знаний - сообщение готовой, устоявшейся системы знаний о мире - употребление слов, характеризующих учебный процесс: "дать материал", "рассказать", «показать» - структуру материала - способы добывания новых знаний - структурирование собственной системы знаний, способов деятельности - употребление слов: "организовать деятельность по добыванию знаний", "распознать", "предложить помощь" (организовать выбор, например)

Педагогические технологии Способы организации познавательной деятельности учащихся: Лекции, семинары Система контрольных мероприятий Аттестационные мероприятия Система оценивания Технологии педагогического общения Информация о передаче данных Способы общения участников учебного процесса

Информационные технологии Технологии создания, передачи и хранения учебных материалов Электронные среды и сервисы Специализированное программное обеспечение Организация и сопровождение учебного процесса в электронных средах Объявления Консультации Учет успеваемости

Задание Нарисуйте граф своей учебной дисциплины –состоящий из модулей. Для каждого модуля сформулируйте цели. Укажите их уровень. Создайте связку «цели – контрольное мероприятие» Укажите траектории для учащихся разного уровня