Н.М. ТАРАСОВА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГБОУ ЦО 1424 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алканы. 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. Гомологический ряд.
Advertisements

Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Алканы Кузнецов Илья 10 (4) Кузнецов Илья 10 (4).
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Алканы Получение Промышленные способы: 2. Гидрирование алкенов При взаимодействии с водородом при невысоком давлении в присутствии небольших количеств.
Алканы – углеводороды с общей формулой: С n H 2n+2, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Предельные углеводороды. Метан. Алканы. Общая формула предельных углеводородов. C n H 2n+2 где n1. При образовании связей атома углерода с водородом образуется.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Н.М. ТАРАСОВА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГБОУ ЦО 1424 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Функция педагога – создавать учебную среду, в которой каждый обучающийся понимает конкретную образовательную цель, а предлагаемые методы обучения способствуют достижению этой цели и позволяют объективно оценить результат его достижения Системно-деятельностный подход овладение самостоятельной познавательной деятельностью по освоению новых знаний, приобретению опыта решения поисковых и творческих задач

СИСТЕМА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ Обеспечить учебно- познавательную деятельность ученика Обучающее задание (восприятие и осмысление учебной информации) Задания для совершенствован ия знаний и умений (запоминание, закрепление учебной информации) Задания для применения знаний и умений (применение знаний и умений) Задания для работы с дополнительными источниками информации

СООТВЕТСТВИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ УРОВНЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТИПА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАДАНИЙ Уровни познавательной деятельности Типы заданий Иметь представление. Восприятие информации Заданий, способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в том числе на узнавание и воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил Знать и уметь использовать. Восприятие и механическое отображение полученной информации Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций Знать, понимать и уметь грамотно использовать. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке Анализировать и владеть. Полученные знания не только применяются, но и на их основе создаются новые. Проблемные задания, развивающие продуктивно- творческое мышление, в том числе по анализу сложных ситуаций

ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - «НЕ ВИДНО ПУТИ, ВЕДУЩЕГО ОТ ДАННЫХ УСЛОВИЙ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ ИЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЮ» (ДУНКЕР, 1965) « Основной признак творческой задачи – возникновение при ее решении внутриличностной проблемно- конфликтной ситуации, связанной с большим желанием ученика найти решение и отсутствием понимания, как ее решать»

ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Проблемно-конфликтная ситуация Латентность Неопределенность восприятия условия Вариативность и многоуровневость выполнения Полипредметность содержания задания Связь с содержанием обучения Доступность в выполнении заданий

Любой покупаемый на АЗС бензин представляет собой смесь топлив полученных различными способами. Как отличить крекинг – бензин от бензина прямой перегонки? крекинг гексадекана С 16 Н 34 приводит к С 8 Н 18 и С 8 Н 16, или С 9 Н 20 и С 7 Н 14

Способность алканов к самовоспламенению (октановое число) зависит от строения алкана. Факторами, влияющими на октановое число это длина цепи и степень его разветвленности. Задача производителей бензина приготовить смесь, соответствующую требованиям качества бензина. Помогите производителям и предложите свой состав смеси и обоснуйте возможность его использования в разное время года. Можно в задании перечислить конкретные углеводороды: метан, этан, пропан, бутан, изобутан, диметилпропан, н- гептан, 2,2,4 триметилпентан, гексадекан.

НА ОСНОВАНИИ ПРИВЕДЕННОЙ СХЕМЫ, ПРОМЫШЛЕННОГО СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ САХАРА ИЗ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ, СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ

Во многих реакциях, особенно органических, из двух исходных веществ получается сразу несколько продуктов. Приведите возможные продукты реакции Вюрца, образующиеся при взаимодействии йодметана и йодэтана с металлическим натрием. _________________________________________ Определите возможные продукты реакции межмолекулярной дегидратации метилового и этилового спиртов.

ВОПРОС ДИЛЕТАНТА 1.Недавно приобрел давно разыскиваемый мною значок, но радость находки омрачает то, что в свое время кто-то потрудился, припаивая отломанный винт. Вид ужасный - припоем залили вырезанной на тыльной стороне номер и клепки. В таком виде ценность значка стремится к нулю. Подскажите мне способ химического удаления припоя с серебра? (Механический не годится, так как пострадают детали значка.) 2. Как можно получить серебро металлическое из продуктов реакции "серебряного зеркала". 3. Бензин всегда содержит небольшое количество воды. Обычно, в этом нет ничего страшного, но в морозы эта вода превращается в кристаллики льда – они могут закупорить бензопровод, и машина остановиться. Подскажите, какие вещества можно добавить в бензин для предотвращения этого процесса.

Чтобы уменьшить число потерь в ходе химических атак немцев в 1914 году, в русской армии по совету врачей применялись многослойные марлевые респираторы, пропитанные раствором гипосульфита натрия. Гипосульфит, или же тиосульфат, известен как поглотитель хлора «антихлор». Грубую ошибку врачей исправили химики, выехавшие на фронт. В чем состояла ошибка использования данного раствора? Na 2 S 2 O 3 + 4Cl 2 + 5H 2 O = 2H 2 SO 4 + 2NaCl + 6HCl или так Na 2 S 2 O 3 + 4Cl 2 + 5H 2 O = Na 2 SO 4 + H 2 SO HCl Na 2 S 2 O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + SO 2 + S; Na 2 S 2 O 3 +2 HCl =2 NaCl + H 2 O + SO 2

Полоскание для горла иногда готовят следующим образом: в чашку кладут питьевую соду, заливают кипятком и добавляют несколько капель йодной настойки. Какие реакции при этом происходят? Какое вещество обладает противомикробным и антисептическим действием? _______________________________________ _ 2NaHCO 3 =Na 2 CO 3 + H 2 O + CO 2 3I 2 + 3Na 2 CO 3 = 5 NaI + NaIO 3 + 3CO 2 C 2 H 5 OH + I 2 CHI 3

УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СЕМЕНОВ И. Н. Поверхностное Тривиальное простое и не обладающий сложностью Близкое Оригинальное Выгодное – «Плохое задание, я не буду его выполнять»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ В ЛАБОРАТОРИИ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ «АБСОЛЮТНЫЙ СПИРТ», ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СОДЕРЖАЩИЙ ВОДЫ. КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЕГО ИЗ ОБЫЧНОГО СПИРТА-РЕКТИФИКАТА, СОДЕРЖАЩЕГО 4 % ВЛАГИ? Уровни выполненияЭлементы ответа Поверхностное решение Использовать перегонку или концентрированную серную кислоту Тривиальное решение Перечислены требования к выбору осушителя Вещество должно: Хорошо растворяться в воде Не взаимодействовать с этиловым спиртом и не растворяться в нем Действовать быстро и эффективно Близкое решение Использовать в качестве осушителей: К 2 СО 3, Na 2 SO 4, MgSO 4, CaO, CuSO 4, CH 3 COONa, CaC 2 Оригинальное решение В ректификат добавляют небольшое количество металлического натрия или кальция и затем отгоняют спирт из образовавшегося алкоголята и щелочи (натрий реагирует с водой быстрее, чем со спиртом). Для тщательного обезвоживания спирта используют амальгированный алюминий или алкоголят алюминия (C 2 H 5 O) 3 Al +3H 2 O=3C 2 H 5 OH + Al(OH) 3

«Эволюция создала буфер между детерминирующими силами и человеческим действием. Подобно автомобильному сцеплению, рефлексивное сознание позволяет тем из нас, кто им пользуется, временами отключаться от давления влечений и принимать собственные решения» Михай Чиксентмихайи

Рефлексия (лат. reflecus) Гуманитарно- культурологическая ориентация (1970–1980) Инженерно- деятельностной ориентации (1950–1960) Рефлексия Осознание оснований и средств деятельности Рефлексия Осмысление, переосмысления и преобразования субъектом содержаний сознания, деятельности, общения и форм своего опыта. ОЦЕНИВАЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ как ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕМ ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ как ПРОБЛЕМУ