(с) 2008 mez@petrsu.ru 1 О результатах проведения централизованного тестирования Петрозаводский государственный университет Учебно-методическое управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(с) Анализ результатов ФЭПО и задачи по проведению Интернет-тестирования в 2007/08 учебном году Инструктивный семинар для организаторов.
Advertisements

Петрозаводский государственный университет Учебно-методическое управление Региональный центр новых информационных технологий 3-й инструктивный.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ЕН (по итогам Интернет-экзамена)
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Итоги Интернет – тестирования (ФЭПО-4). В начале 2009 года (ориентировочно февраль- март) ОГУ будет проходить процедуру комплексной оценки деятельности.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Основные принципы.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф Э П О.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества подготовки студентов.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Об условиях повышения качества подготовки специалистов по дисциплинам цикла ГСЭ (по итогам Интернет-экзамена)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Результаты Интернет – экзамена в сфере профессионального образования.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
Педагогический анализ/мониторинг качества подготовки студентов по результатам Интернет-тестирования в сфере профессионального образования Москва, март.
Подготовка к тестированию при государственной аккредитации МИЭТ Проректор по УР Игнатова И.Г.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений Самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Педагогический анализ результатов Интернет-экзамена и его использование при проведении процедуры самообследования образовательного учреждения Киселева.
Транксрипт:

(с) О результатах проведения централизованного тестирования Петрозаводский государственный университет Учебно-методическое управление Региональный центр НИТ Факультеты, кафедры, преподаватели студенты Сообщение на заседании ректората 22 января 2008 г. А.Г.Мезенцев

(с) Интернет-тестирование в структуре самообследования и комплексной оценки деятельности вуза Централизованное тестирование как инструмент независимой внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС – необходимый элемент системы качества вуза Сайты по тестированию Рособрнадзора и Росаккредагентства:

(с) Интернет-тестирование в структуре самообследования и комплексной оценки деятельности вуза - центр тестирования профобразования Компьютерное тестирование студентов проводится в ходе плановых и внеплановых проверок контроля качества деятельности высших учебных заведений и филиалов высших учебных заведений. - Технологически тестирование разделено на 2 группы: дисциплины блока ЕН и ГСЭ тестируются по технологии ФЭПО (Росаккредагентство) дисциплины блока ОПД, СД, ДПП тестируются по технологии АСТ (Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования) - Тестированию подлежат 5 дисциплин (1 - ЕН, 1- ГСЭ, 3 - ОПД, СД, ДПП) по каждой образовательной программе. Но в том случае, если отсутствуют дисциплины для проверки по блокам ОПД, СД и ДПП, то эти дисциплины заменяются дисциплинами из первых двух блоков

(с) Интернет-тестирование в структуре самообследования и комплексной оценки деятельности вуза О тестировании - в «Российской газете» В.Болотов: Цитата: «…предстоит отработать процедуру проведения тестирования и регламент экзамена. … мы планируем… создать в регионах представительства Росаккредагентства, которые будут следить, чтобы процедура интернет-экзамена была честной: выборка - репрезентативной, а компьютеры - чистыми»

(с) Интернет-тестирование в структуре самообследования и комплексной оценки деятельности вуза Три уровня доверия результатам ФЭПО для решения вопроса о «зачете» тестирования при комплексной оценке деятельности вуза / из материалов семинара Росаккредагентство Рособрнадзор г.Москва /

(с) Высокая степень доверия (информация не вызывает сомнений и ее достаточно для принятия решения) Программа регулярно участвует в ФЭПО (не менее 90% студентов обучающихся по тестируемому циклу дисциплин) Программа стабильно удовлетворяет требованиям ГОС ОУ демонстрирует результаты тестирования по данной программе на общедоступном сайте Результаты тестирования и качества подготовки студентов обсуждаются на ученых советах ОУ и факультета ОУ гарантирует объективность процедуры тестирования Статистический анализ показывает высокую степень достоверности результатов тестирования

(с) Допустимая степень доверия (необходимость небольшой выборочной проверки) Программа регулярно участвует в ФЭПО (не менее 90% студентов обучающихся по тестируемому циклу дисциплин) Программа по большинству (более 75%) тестируемых дисциплин удовлетворяет требованиям ГОС Для дисциплин, результаты тестирования которых не удовлетворяют требованиям ГОС, разработаны программы «развития»; результаты обсуждаются на ученых советах ОУ и факультетов ОУ демонстрирует результаты тестирования по данной программе на общедоступном сайте ОУ гарантирует объективность процедуры тестирования Статистический анализ показывает высокую степень достоверности результатов тестирования

(с) Неопределенная степень доверия (информации недостаточно для принятия решения) Программа не участвует (или участвует лишь эпизодически, или не полным составом студентов) в ФЭПО Программа по ряду (более 25%) тестируемых дисциплин не удовлетворяет требованиям ГОС ОУ не демонстрирует результаты тестирования по данной программе на общедоступном сайте или демонстрируемые результаты не полностью (или не объективно) отражают результаты тестирования ОУ не может гарантировать объективность процедуры тестирования Статистический анализ не гарантирует достоверности результатов тестирования

(с) Результаты ФЭПО Предварительные итоги ФЭПО 6: - Информационные рассылки по электронной почте Информационно-аналитическая карта (ИАК) с полными итогами ФЭПО 6 после получения от Росаккредагентства также будет опубликована в части, не затрагивающей персональные данные студентов.

(с) Результаты ФЭПО Состав ИАК педагогических измерений вуза: 1. Информационные материалы по вузу на основе Центрального банка данных государственной аккредитации 1.1. Общие сведения о вузе (по данным ЦБ ГА) 1.2. Перечень основных образовательных программ, реализуемых в вузе 2.Показатели освоения ГОС для ООП вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене2.Показатели освоения ГОС для ООП вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене (ООП интегрально %ДЕ) 3.Анализ освоения дисциплин на соответствие требованиям ГОС3.Анализ освоения дисциплин на соответствие требованиям ГОС (Дисциплины для ООП, включая сравнение с другими вузами) 4.Содержательный анализ результатов педагогических измерений для ООП вуза по дисциплинам4.Содержательный анализ результатов педагогических измерений для ООП вуза по дисциплинам (группы по заданиям на фоне средних по другим вузам)

(с) Результаты ФЭПО 6 фак-тСпециальностьтестовфак-тСпециальностьтестов АТФагрономия3ФПСНмежд.отношения4 зоотехния4 политология3 МСХ5 социал.работа2 Истфакист.-архивоведение4 социология4 история2ФТФАСОИУ4 ЛИФАДиА5 геология2 ЛД5 геофизика3 ЛХ3 инф.изм.техника и технологии4 молк5 ОГР4 Матфакинф.системы и технологии5 физика4 математика5 физэлектроника4 прикл.мат.и информатика5 энергооб.предприятий3 Медфаклечебное дело5ЭБФбиология4 педиатрия5 экология4 фармация5Экфакбух.учет, анализ и аудит9 ПФФКфилология3 ГМУ6 СтройфакВВ3 менедж.организации11 ПГС2 Фин.и кредит9 Туризмасоц.-к.сервис и туризм1Юрфакюриспруденция2 Филфакфилология2 ПетрГУв среднем тестов/спец.4

(с) Результаты ФЭПО 6: сравнение

(с) Результаты ФЭПО 6 Количество тестирований (групп) по дисциплинам

(с) Результаты ФЭПО 6 Усредненные значения доли студентов, освоивших 100% ДЕ по дисциплинам

(с) Результаты ФЭПО 6 Количество тестирований (групп) по дисциплинам

(с) Результаты ФЭПО 6 Усредненные значения доли студентов, освоивших 100% ДЕ по факультетам

(с) Усредненные значения доли студентов, освоивших 100% ДЕ по специальностям Результаты ФЭПО 6

(с) Количество тестирований (групп) по специальностям Результаты ФЭПО 6

(с) Усредненные значения доли студентов, освоивших 100% ДЕ по кафедрам Результаты ФЭПО 6

(с) Количество тестирований (групп) по кафедрам Результаты ФЭПО 6

(с) Количество тестирований (групп) по кафедрам Результаты ФЭПО 6

(с) Задачи по использованию результатов ФЭПО для повышения качества Деканатам, кафедрам, преподавателям: провести анализ результатов тестирования в группах, не преодолевших 50%-й «порог» освоения 100%ДЕ дисциплин, по уровням факторов (причин), с учетом ФЭПО 4 и 5. Деканатам (выпускающим кафедрам) совместно с кафедрами дисциплин разработать «планы развития» для таких специальностей-дисциплин. -содержание ГОС по дисциплине, структуры дидактических единиц (ДЕ); -организация учебного процесса: соответствие рабочих учебных планов и программ дисциплин требованиям ГОС; -содержание и качество тестов; -организация тестирования: УМУ, РЦ НИТ (расписание, инженеры в классах), деканат (выбор дисциплин, оповещение о тестировании), кафедра и преподаватель дисциплины (консультации); -методический анализ преподавания дисциплины на уровне кафедры; -работа преподавателя (в процессе обучения, перед тестированием); -работа студентов (сравнение результатов сессии и ФЭПО);

(с) Задачи по завершению тестирования в текущем году Завершение тестирования по технологии АСТ-Центра (до ) - новые критериальные значения (АСТ): По дисциплинам ГОС, на которые нет тестов по технологии ФЭПО или АСТ-Центра, кафедры должны иметь свои комплекты контрольно-измерительных материалов (КИМ). При разработке КИМ-ов руководствоваться указаниями и примерами: - образцы тестов по технологии ФЭПО (АПИМ): образцы тестов по технологии АСТ (ПДТМ): /

(с) Сообщение на заседании ректората 22 января 2008 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (подраздел: К тестированию по дисциплинам ГОС) О результатах проведения централизованного тестирования