Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему: "Московский метрополитен в годы Великой Отечественной войны".
Advertisements

Небольшая экскурсия По Музею. Музей метрополитена открылся в ноябре 1967 года стараниями энтузиастов-ветеранов труда метрополитена, про крупицам собиравших.
1.1. В метро будьте предельно внимательны, особенно на эскалаторе.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ (ПРОЛОГ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ). 22 июня 1941 года. Москвичи слушают по радио объявление о начале войны.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 «б» КЛАССА Кузнецова Василиса Руководитель Перевезенкова Мария Валерьевна.
Тема: «Пригородные поезда. Расписание движения поездов.»
Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги.
Закон РФ «Об образовании» Статья 15, пункт 9 В местах проведения ЕГЭ, ГИА обучающихся, олимпиад школьников, …, во время проведения указанных мероприятий.
Доклад на тему: « Об управлении государственным жилищным фондом Республики Бурятия » Коллегия Минимущества РБ г.
Граждане РФ несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
Московское метро самое красивое и трудолюбивое. Проектна я группа Лера Шанская Наташа Тарр Юля Желудик.
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров.
Классный час по теме: Презентация "Паспорт - мой первый документ".
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (2 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Ростов-на-Дону от первой оккупации до второй (ноябрь 1941-июль1942)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Введение обязательного получения прав для управления мопедом, скутером.
Пожарная безопасность в ЛИЦЕЕ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение.
Транксрипт:

Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны

Метрополитен в предвоенный период

Схема метро до войны

Станция метро Кировская (сейчас – станция метро Чистые пруды) Станция метро Кировская в годы войны (рекострукция) Станция метро Чистые пруды – наши дни

Московский метрополитен в годы Великой отечественной войны Убежище

Документ 49 (с.133) Обязательное постановление Исполкома Моссовета о правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища 36/18 21 сентября 1941 г. В целях создания лучших условий для укрывающегося населения в метрополитене во время вражеских налетов исполком Московского Совета постановляет: 1. Московский метрополитен использовать как бомбоубежище для населения, проживающего поблизости от станций метрополитена. 2. Разрешить вход в метрополитен до объявления воздушной тревоги только детям и женщинам с детьми до 12-летнего возраста. Примечание: начало впуска в метрополитен женщин и детей устанавливается администрацией метрополитена. 3. После объявления воздушной тревоги на станции метрополитена пропускаются в первую очередь дети, а затем взрослое население. 4. Запрещается пользоваться метрополитеном как бомбоубежищем: а) больным инфекционными болезнями (тиф, скарлатина, корь и т.д.); б) лицам в нетрезвом состоянии; в) лицам с громоздкими вещами (чемоданы, узлы, ящики и т.д.). Примечание: разрешается иметь при себе постельные принадлежности. г) лицам, содержащим себя в неопрятном состоянии. 5. Входящее в метрополитен население обязано без задержки пройти в тоннель на место, указанное администрацией метрополитена или органами милиции. На платформах станций и в вагонах метро разрешается размещаться только детям и женщинам с детьми до 2- летнего возраста.

6. Выход из метрополитена производится после объявления об окончании воздушной тревоги администрацией станции. 7. Запрещается населению, укрывающемуся в метрополитене: а) сорить и оставлять после ухода бумагу и другие предметы; б) прикасаться и садиться на оборудование метрополитена (короба, кабель и т.д.); в) иметь при себе огнеопасные материалы. 8. Лица, укрывающиеся в метрополитене от воздушных налетов, обязаны соблюдать полный порядок и беспрекословно выполнять все распоряжения администрации и милиции. 9. Администрация Московского метрополитена обязана: а) немедленно после сигнала воздушной тревоги подготавливать станции и тоннели метрополитена к приему укрывающихся граждан; б) иметь на всех станциях метро медицинские пункты для оказания первой помощи; в) содержать все помещения метрополитена в чистоте и порядке; г) производить дезинфекцию платформ, подвижного состава и тоннелей один раз в 10 дней; д) обеспечить для укрывающегося населения достаточное количество питьевой воды. Виновные в нарушении Правил использования Московского метрополитена как бомбоубежища подвергаются в административном порядке штрафу в размере 100 рублей, а в случаях, предусмотренных законом, привлекаются к уголовной ответственности. В.Пронин В.Кудрявцев ЦМАМ, ф. 150, оп. 1, д. 729, л. 165

Станция метро Маяковская во время авианалёта Фотография – энциклопедия Москва

Библиотека на станции метро Курская Фотография из архива пресс- службы Московского Метрополитена

Война Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны Ираклий Торидзе, июнь 1941 года

Бункер Сталина Фотография - Штурман ©

Станция метро Маяковская 1940 – е годы1990 – е годы

Станция метро Маяковская Торжественное заседание 6 ноября 1941 года.

Схемы метро 1940 год1946 год

Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны Всё для фронта, всё для победы – бронепоезд Московский Метрополитен

Бронепоезд «Московский Метрополитен»

Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны Метрополитен в послевоенные годы

Спецобъект федерального агентства по резервам Фото из журнала "Итоги", автор: Александр Иванишин

Филёвская линия московского метро Станция метро «Кутузовская»

Вагоны серии «С» («Б») и «Д» на станции метро Фили

Скульптуры на станции «Партизанская» Скульптура Матвею Кузьмину Скульптура Зое Космодемьянской

Группа скульптур на станции метро «Партизанская» Большое значение имело партизанское движение

Скульптуры на станции метро «Бауманская»

Панно на станции метро «Парк Победы»

Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны Именные поезда. Составы «Молодогвардеец», «Народный ополченец», «Курская дуга»

«Молодогвардеец» Вагоны

«Народный ополченец» Вагоны :

«Курская дуга» Вагоны

Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной войны Материалы

Проект Артемия Лебедева «Московское Метро» ( Поисковая система Яндекс ( Официальный портал Московского Метрополитена ( ) Книга «Московское метро» (издательство «Вокруг света», г. Ярославль, 2005 год) Музей истории Московского метрополитена Материалы: